С чего начинать рисование?
Сначала покажите крохе, как нужно правильно пользоваться новым предметом. Нарисуйте что-то несложное и понятное малышу — линии, простые фигурки, домик, тучку, солнце. После этого дайте карандаш ребенку и обязательно похвалите его, если он нарисует хоть пару штрихов или точек.
Возьмите ручку малыша в свою руку и медленно рисуйте вместе с ним сначала прямые и волнистые линии, круги, овалы, затем постепенно усложняйте изображение. Так вы поможете ребенку быстрее освоить основные движения, задействуете его мышечную память.
Занятие получится интересным и познавательным, если вы будете читать стихи или петь песенку и одновременно рисовать то, о чем говорите или поете. Чем больше песен, стихов, сказок, прибауток вы знаете, тем легче будет вам придумать сюжет рисунка.
Не забудьте про сказки Сутеева “Мышонок и карандаш”, “Петух и краски”, “Капризная кошка”. Эти увлекательные сказки в картинках любят все малыши без исключения. К тому же в них по шагам показано, как рисовать, например, кошку.
Что используют профессиональные художники?
Часто родители задаются вопросом, чем лучше рисовать? Инструментов для изобразительного искусства хватает. Все они имеют особенности нанесения на бумагу, одни простые, а другими придется научиться работать. Чем разрешается рисовать детям:
- Пальчиковые краски. Такой способ подходит для малышей, потому что не требуется использовать кисть и прочие инструменты. Они создаются на основе полностью безопасных составляющих и не принесут вреда ребенку, они густые и приятные на ощупь. Никакой кроха не откажется пошалить пальчиками на листочке, получив картину.
- Рисование карандашом. Это самый простой способ, он не пачкает руки, одежду и используется везде. Остается лишь подобрать верную форму инструмента, для удобства.
- Фломастеры. Это палитра цветов, помимо этого ширина носика дает возможность изображать любой шедевр.
- Песок. Это современное направление в искусстве, есть много школ для обучения. Ребенок делает рисунок по подсвеченному стеклу, получаются уникальные картины.
- Краски. Для дошкольников подойдет гуашь, а вот более опытные таланты могут использовать масло.
- Пластилин. Такой процесс используется в дошкольных учреждениях, так как малышам это нравится. Помимо простого интереса активно, развивается мелкая моторика, и кисти с пальчиками подготавливаются к письму.
Для творчества нет ограничений, и постоянно появляется что-то новое и особенное. Дети талантливы, нужно начинать развивать их способности как можно раньше. Маме или папе для этого многое не требуется небольшое количество внимания, и интерес разовьется сам. Хорошо посещать секции не только в школьном возрасте, но и в более юном.
Изотерапия?
Искусство используется не только для развития таланта, но и лечения людей, а также коррекции некоторых отклонений. И это имеет свое название – арт-терапия. Всё в основном используют психологи, чтобы различить состояние ребенка, начать воздействие в виде лечения. В такой процедуре выделяют и виды, один из которых это изотерапия, она на сегодня самая изученная и эффективная. Применяется в работе многими специалистами.
Не все мамы и папы понимают, для чего ребенку может потребоваться такое лечение? Всё это психологические понятия и внесения коррекций в состояние ребенка. Рисунок помогает малышу в некоторых проблемах:
- Избавиться от негативных эмоций.
- Убрать нервное напряжение.
- Избавиться от страхов и понять, откуда они появились.
Психотерапевт использует способ рисования, помогает ребенку воссоздать любую сложную картинку, проиграть её и сделать выводы. Часто врач достает те проблему у крохи, которые его беспокоят, но подсознательно. Часто родители могут не понимать, что происходит с малышом, а врачи «вытаскивают» из него все проблемы и помогают с ними бороться. Школьникам изотерапия помогает стать раскрепощенными, повысить самооценку, избавиться от агрессии в поведении и т.д. Для некоторых детей, это проблема, не дающая им полноценно развиваться в обществе.
Сами занятия проходят под различным направлением. Специалист использует краски, карандаши, пластилин и т.д. Но лучше доверять свое чадо только профессионалу, имеющему года практики за плечами. Потому что психика ребенка тонкая и сломать её легко. Когда чада делает свои шедевры на листе бумаги, то врач проводит оценку и понимает, что не так. После чего разрабатывается индивидуальная программа лечения или коррекция состояния.
Почему надо рисовать? Этот вопрос нашел ряд ответов: выявление способностей и таланта, увлекательное занятие, лечебная процедура и т.д. Заниматься искусством лучше как можно раньше каждый ребенок талантлив и это помогает верно, формироваться личности.
Когда начинать занятия рисованием?
Интерес к рисованию появляется у детей очень рано. Они видят, как рисуют и пишут старшие дети и взрослые, и стараются им подражать. Можно стимулировать этот интерес и не ждать, когда ребенок сам попросит у вас карандаши или краски, а специально предложить ему порисовать.
Пусть сначала он только наблюдает, как рисуете вы. Ведь его ручки еще довольно слабы, чтобы держать кисточку или карандаш. Примерно с 4 месяцев можно предложить ребенку порисовать красками пальчиками и ладошками. А когда ручки окрепнут, то есть ближе ко второму году жизни, предложите ему сначала кисточку, затем карандаши и фломастеры.
Не спешите с первых же занятий учить ребенка рисовать. Позвольте ему просто выводить на бумаге забавные каракули. Это первый этап рисования, который проходит ваш малыш. Специалисты называют его стадией марания. Примерно до 2 лет ваш маленький художник будет играть карандашом, просто чиркая им по бумаге и не создавая конкретных изображений.
На данном этапе развития ребенка вы можете научить своего малыша:
- правильно держать карандаш, фломастер и т.п.
- рисовать точки, линии, круги, овалы,
- закрашивать фигуры.
На что стоит обратить внимание?
Посмотрите на детский рисунок более внимательно – и вы узнаете своего ребенка намного лучше. О чем он думает и мечтает? Чего он боится? Как он видит мир вокруг себя?
До 3-4 лет малыши только осваивают карандаши и фломастеры. Самые первые рисунки, как правило – всем известные “головоноги” – кружочки с палочками (руками и ногами) и глазками. А вот рисунок ребенка 5-7 лет уже довольно полно отражает и его внутренний мир, и его восприятие окружающего пространства.
Обращайте внимание на рисунки ребенка в целом. Какие эмоции они передают? Какое общее впечатление складывается? Как вам кажется, какие чувства испытывал ребенок, пока рисовал – он радовался, грустил, злился, сожалел о чем-то?. Лучше всего, если вы посмотрите на разные рисунки, потому что отдельно взятая картинка может быть и случайной, и просто говорить о каком-то мимолетном состоянии
Лучше всего, если вы посмотрите на разные рисунки, потому что отдельно взятая картинка может быть и случайной, и просто говорить о каком-то мимолетном состоянии.
Полезное воздействие
Изобразительное искусство положительно влияет на:
Мелкую моторику. Особенно польза проявляется в комбинировании разных материалов. Можно рисовать кистью и красками, мелкими крупами (манка, гречка, пшено и т.д.), мелками на асфальте, карандашами или цветными ручками, песком, пальцами и другим.
Усидчивость и умение концентрироваться на работе. Аккуратность.
Эмоциональную разгрузку. С помощью рисования у ребенка появляется возможность выражать негативные или позитивные чувства, полученные в течение дня.
Творческие способности и воспитание креативного мышления.
Индивидуальные качества. Для детей любого возраста необходимо выражать личностный потенциал
С помощью рисунков ребенок чувствует уверенность в своих силах, что повышает самооценку.
Память Внимание
Также рисование подарит крохе настоящее наслаждение. Возможность применять различные цветовые палитры и совмещать их – свобода самовыражения. Интересные и красивые картинки, сделанные собственноручно могут стать настоящим увлечением и перерасти в способность творить картины.
Итак, 11 ПРИЧИН, ЗАЧЕМ ВАШЕМУ РЕБЁНКУ РИСОВАНИЕ:
1. Во время рисования развивается мелкая моторика, а в процессе задействованы оба полушария головного мозга. Благодаря этому идёт оптимальное и гармоничное развитие мышления, речи и зрительной памяти.
2. Рисование улучшает пространственное или трёхмерное мышление, которое помогает легко ориентироваться на местности, решать даже сложные геометрические задачи. Пространственное мышление абсолютно необходимо художникам, инженерам, конструкторам, архитекторам и даже писателям.
3. Развивает воображение и фантазию.
На первый взгляд может показаться, что эти навыки нужны только людям творческих профессий, но это не так. Для того, чтобы придумать новое нестандартное решение любой задачи, необходимо развитое воображение и творческий подход.
Автор картины: Константин Разумов (Konstantin Razumov)
4. Благодаря тому, что ребёнок получает готовый результат — рисунок, юный художник учится ставить цели и достигать их своими действиями.
5. Рисуя, ребёнок выражает свои эмоции и чувства, самовыражается. Родитель может вовремя заметить, что ребёнок чем-то недоволен и помочь ему справиться с негативными эмоциями.
6. Психологи считают, рисование успокаивает и улучшает настроение. Например, рисовать очень полезно детям, которые часто капризничают.
7. Регулярные уроки рисования приучают ребёнка планировать своё время, развивают усердие и организованность.
8. Благодаря изобразительной деятельности дети учатся внимательно исследовать окружающим мир и осознавать, что каждый человек по-своему воспринимает одни и те же предметы и явления.
Вот, что говорит известный и уважаемый советский педагог и детский писатель В.А. Сухомлинский о детском творчестве: «Творчество детей – это глубоко своеобразная сфера их духовной жизни, самовыражение и самоутверждение, в котором ярко раскрывается индивидуальная самобытность каждого ребенка. Эту самобытность невозможно охватить какими-то правилами единственными и обязательными для всех.»
Автор картины: Аннет Логинова
9. При регулярных занятиях живописью каждая следующая картина получается лучше и лучше. Благодаря улучшающимся результатам повышается самооценка и самоощущение.
10. Разглядывая картины выдающихся художников, рассматривая палитры и подбирая необходимые цвета для своих работ ребёнок учится сравнивать и обобщать, развивает свою наблюдательность.
11. Живопись приобщает детей к общемировой культуре и способствует эстетическому воспитанию.
Аркадий Александрович Пластов “Рисующий Коля”, 1935 – 1936 гг., холст.масло. 66 х 50 см
Из вышесказанного можно смело сделать вывод, что рисование — это не просто детское развлечение, а вклад в развитие интеллектуальных и творческих способностей ребёнка.
Уважаемые родители!
Представляем наборы развивающих творческих конкурсов для ваших детей (рисование, лепка, и т.д.), которые раскроют их творческий и интеллектуальный потенциал!
Данные конкурсы, разработанные совместно с детскими педагогами и психологами, призваны решить определенные задачи по развитию ребенка.
Узнать
В чем польза от рисования?
Рисование – это то, что ребенок начинает делать первое, так он проявляет старания и свою личность. Поэтому вопрос, с какого возраста нужно рисовать возникает всегда, а ответ на него чем раньше, тем лучше. В первых рисунках есть смысл, так как это работа мозга малыша и его способности.
Ребенок, не имея развитую мелкую моторику, приобретает способности владеть руками и удерживать в них карандаш, при этом наблюдая за результатом своего творчества. Первые штрихи получаются хаотичными, но постепенно всё выравнивается и приобретает смысл. Когда малыша становится старше, то по его рисункам родители легко определят настроение и желания.
Научить кроху этому процессу не так сложно, как может показаться. Маленький человек, вокруг себя замечает много нового и необычного. А когда он рисует, то в этом процессе такие знания и открытия приходят в порядок, приобретают форму, размер. Именно – это и есть цель. Ученые, психологи работают над детским рисунком и дают им определения и понятия. Существуют ступени эволюции детского рисунка:
- Изображение в виде схем.
- Появление форм и линий.
- Сравнение с источником информации.
- Пространственное изображение.
Когда кроха подымается по такой лестнице, то его мышление становится осознанным и полноценным. Требовательно всем родителям рисовать с ребенком. Дело в том, что перед тем как что-то изобразить на бумаге, придется подумать, увидеть или представить. Проанализировать, понять какими формами будет обладать, после чего всё это собрать воедино. Происходит в голове детей всё поэтапно.
Для чего нужно посещать уроки рисования?
В школьный период у чада начнутся занятия по ИЗО, но часто мамы и папы детей отправляют на дополнительные секции ещё в дошкольном возрасте. Чем полезно такое решение? Наличие вопроса понятно, так как не все родители одобряют данное действие, потому что шедевры можно создавать и дома. С педагогом будет несложно понять, что у ребенка талант, хотя такая секция полезна не только художникам. Потому что доказано, изотерапия принесет плоды, но при этом нужно понимать какие задачи перед этим стоят:
- Умение поставить кисть. Если это делается с раннего возраста, то в дальнейшем не возникнет проблем с аккуратным письмом. Люди в детстве много рисующие, красиво пишут.
- Мелкая моторика. Хорошо развитая, позволяет крохе рано начать говорить.
- Развитие памяти. Педагоги знают чему учить, и дети выполняют задание – рисунок по памяти.
- Усидчивость с раннего детства. Дома малыш может не так себя вести, как у педагога.
- Проявление способностей. Каждый малыш показывает свои личные таланты, по которым педагог делает выводы и дает советы родителям.
- Умение различать цвета. Дети учатся не только понимать стандартные оттенки цвета, но и полутона и тени.
- Интерес к творчеству. Его сложно развивать у взрослого ребенка, всё это требует тренировки с дошкольного возраста. В работу включается мозг, а именно правое полушарие – это творческое мышление. Развитие происходит постепенно, что ведет к появлению разносторонней личности.
Чтобы ребенка отправить к профессионалу на занятия от него не требуется таланта или способностей. Нужно чтобы у малыша было желание к таким занятиям. У родителей не должно быть много требований к малышу иначе ничего не получится добиться
В дошкольном возрасте важно не приобретать результат и шедевры, а выполнять поставленные задачи
Как понять талант у ребенка?
По статистике основная часть всех детей любит рисовать, и показывает неплохие результаты. Но мама и папа должны быть объективными и простые рисунки не выдавать за что-то сверхъестественное и проявление особенного таланта. Каждый ребенок самовыражается через свои шедевры, поэтому получается что-то особенное и индивидуальное. Отправляясь, в школу искусств, всем малышам придется выполнять задание, а это не так просто. И для продвижения в этой области надо иметь – упорство, трудолюбие и старательность.
Если речь идет уже о школьнике, то нужно постараться и совмещать основные занятия с дополнительными и при этом не потерять интерес к искусству
Поэтому с таким решением родители не должны торопиться, а лучше обратит внимание на ребенка и наличия стремления к рисованию
Как понять, что у малыша настоящий талант и начать стимулировать? Считается, что сложности в этом нет и понять можно дома использую простой тест. Придется дать ребенку два одинаковых черно-белых рисунка и попросить их раскрасить. Если малыш будет усердно стараться, передавая настроение в цветах, то это о многом говорит, если просто раскрасит, то это его занятие и не больше.
Как помочь
Определите направление развития
В нашей культуре обычному зрителю более понятны реалистические изображения. Имеет ли смысл совершенствоваться именно в этом направлении или развивать в большей степени творческие способности и находки ребенка? От решения этого вопроса зависит и выбор места обучения. В государственных учреждениях и академических вузах программы ориентированы именно на работу с точным изображением натуры. При всем уважении к традиции данного подхода, стоит помнить о том, что мы рискуем получить высокотехничные, убедительные и очень достоверные изображения, но лишенные индивидуальных экспрессивных качеств, живости и выразительности. В процессе обучения детям, подросткам и более взрослым студентам крайне трудно сохранить свой собственный стиль восприятия и передачи изображения, и поневоле символическая роль художественного образа уходит на второй план. Безусловно, многие художники в дальнейшем учатся находить компромисс между своим замыслом и каноном. Однако очень незначительная часть современных авторов возвращается к условному, знаковому и лишенному натуралистических подробностей стилю. Для совершенного изображения реальности существует множество технических средств, совершенствуются возможности фотографии и видеосъемки. У художников есть свои, более сложные, задачи: представить свой взгляд на мир и способ его переживания. Традиционное обучение здесь может помочь, а может существенно затормозить развитие индивидуального стиля.Рис. Мама-королева и дочка. Рисунок ребенка.
Подойдите ответственно к выбору студии
Выбор частных школ и кружков не гарантирует обеспечение творческой атмосферы и каких-либо изменений в шаблонной программе обучения. Поэтому нужно ориентироваться на самостоятельное знакомство с педагогами студии и отзывами о его работе. Как и в других видах искусства, рисованию учит не методика, система или учреждение, а человек. Достаточно открыть любую биографию известного художника, в ней будут перечислены не школы и не техники, а имена конкретных людей, Учителей, которым удалось раскрыть талант и оказать значимое влияние на его творчество.
В обучении ребенка педагог-художник выполняет скорее роль проводника и помощника, нежели авторитарного учителя, точно знающего правила. Это человек, способный поддерживать творческую атмосферу, интерес к предмету, готовый принять и помочь проявиться индивидуальным особенностям ребенка. Это человек творческий и также с непредвзятым любопытством относящийся к находкам юных авторов, своим примером воспитывающий внимательное отношение как к природе изображаемых вещей, так и происходящему на листе живому процессу. Часто от таких педагогов можно услышать, что они и сами учатся многому у детей, обладающих своим свежим взглядом на вещи.
“Восьмилетним я уже рисовал как Рафаэль, всю оставшуюся жизнь я учился рисовать как ребенок” – писал Пикассо.Рисованные историиПодробнее узнать
С какого возраста начинать?
Торопить событие не стоит. Специалисты рекомендуют знакомить кроху с рисованием с восьми месяцев: к этому времени ребёнок умеет уверенно сидеть. Начать желательно с пальчиковых красок и листа бумаги большого формата. Нужно быть готовым к тому, что малыш испачкает всё вокруг.
Некоторые психологи считают, что учить детей изображать реальные предметы: тучи, деревья, домики, геометрические фигуры не рекомендуется до 8 лет, чтобы не отбить у маленького художника желание рисовать. Следует понимать, что ребятишки дошкольного возраста передают в рисунке свои зрительно-тактильные ощущения от предмета. Похожесть объекта их не интересует.
Период каракульного рисования имеет свои этапы и в это время важно не допустить блокировки этого процесса у малыша:
- хаотические каракули (до года). Это время, когда ребёнок только берёт в руки карандаш, тыкает им в листочек, радуясь, что там остаются следы. Родителям следует поддержать с крохой обратную связь, положительно реагируя на его творчество;
- циркулярные каракули (1-2 года). Теперь малыш осознаёт, что может управлять своим движением и активно рисует кружки, линии, закорючки. На этом этапе у родителей появляется соблазн научить своё чадо рисовать правильно: квадратный дом, круглое солнышко. Такие действия блокируют образное мышление ребёнка;
- продвинутые каракули (2-3 года). Это последний период «до изобразительного» рисования, на котором малыш обнаруживает, что в нарисованных им кружках, точках и кривых линиях есть смысл. Процесс должен приносить ребёнку радость: чтобы подержать самооценку крохи, родителям следует вешать на стену даже каракули, любоваться ими и с гордостью показывать друзьям.
Реалистичные вид предметов появляется на детских рисунках только к 7-8 годам. Именно в этот период у ребёнка возникает желание в оценке взрослого для достижения лучшего результата и встаёт вопрос о необходимости продолжения обучения в художественной школе.
Не отбивайте у ребенка желание рисовать
Когда мы рисуем с малышами, нужно стараться избегать ошибок. Типичные
оплошности родителей способны убить желание ребенка рисовать. К основным из них
относятся:
- Критика. «Что это за страшилище ты намалевал? Откуда только руки растут!», – можем мы услышать от родителей. Не критикуйте творчество ребенка, даже если у него не все сразу получилось. Похвалите его за старание и попросите объяснить, что именно он хотел нарисовать. Затем вы сможете попробовать вместе с малышом откорректировать рисунок.
- Запреты. Не запрещайте ребенку рисовать, когда и где ему захочется. Ведь желание творить и эстетический порыв может возникнуть в любое время и в любом месте. Малыш начертил гвоздем на стене подъезда фигуру соседа? Разлил краски по всему полу? Ничего страшного. Он самовыразился, получил удовольствие или снял стресс – а теперь может и убрать за собой.
- Наставления. Не стоит говорить ребенку, как нарисовали бы вы сами. Ведь ваш малыш – особенная личность, и видит мир по-своему. Не зря психологи проводят свои тесты по рисункам детей – в них проявляется индивидуальность крохи. Книжки-раскраски и шаблоны хороши для обучения ребенка азам рисования. Но чтобы раскрыть творческий потенциал, помочь ребенку самовыразиться, нет ничего лучше, чем чистый лист бумаги.
Необычные способы рисования с детьми
Когда краски, книжки-раскраски и фломастеры уже приелись, предложите ребенку новые неординарные способы рисования. Лайфхаки для рисования с ребенком:
3D рисование. Подарите ребенку набор для рисования 3D. Создание любых объемных рисунков непременно увлечет его. Малыш узнает основы передачи светотени, получит представление об объеме и перспективе.
Рисуем песком на стекле. Возьмите органическое стекло, пустой ящик и разноцветный песок. Поставив в ящик лампу и накрыв его стеклом, вы получите прекрасную палитру для рисования песком или другими сыпучими материалами.
Рисование магнитными шариками. Это увлекательное занятие непременно понравится ребенку и позволит ему изучить некоторые законы физики. Вам потребуются: магнитные шарики и палочки; пустая коробка; лист бумаги; краски. Положите в коробку лист бумаги и капните на него немного краски. Насыпьте магнитные шарики. Установите коробку на подставку, чтобы под ней оставалось свободное пространство. Попросите малыша водить по дну коробки магнитными палочками. Невероятно! Шарики в коробке начинают двигаться, выводя на бумаге необыкновенные узоры! Объясните малышу, почему именно так происходит.
Учим делать штриховку
Штриховка помогает развить навык беспрерывного письма. Она всегда делается слева направо, так же, как мы читаем и пишем.
“Кошки-мышки”. Для занятия понадобится игрушечная кошка. Нарисуйте на бумаге домики, а в них — мышек.
Динь-динь-бом, динь-динь-бом,
Ходит кошка с бубенцом.
Мышки сразу услыхали,
Быстро в норку убежали.
Закрывай скорей окошки,
Ты спасешь мышей от кошки.
Покажите малышу, как прятать мышек от кошки, заштриховывая их.
Для первых занятий рисуйте небольшие домики, чтобы ручка ребенка не устала, и ему не надоело рисовать. Можно использовать других персонажей — зайчиков и волка, цыплят и лису. А можно никого не спасать, а просто играть в прятки.
Как видите, научить ребенка азам рисования можно, даже если вы сами этого не умеете. Существует множество приемов, с помощью которых можно создавать оригинальные работы, даже не имея никаких способностей к рисованию.
Если ребенок отказывается выполнять ваши задания, не настаивайте. Пусть малыш рисует, что угодно и как угодно. Ведь гораздо важнее поддержать его фантазию и самостоятельность, а не научить технике рисования.
5-6 лет
В 5-6 лет дети стараются воспроизвести действительный, правдоподобный вид предметов. В рисунках появляется рассказ о пространстве, появляются детали, назначения предметов. Некоторые объекты приобретают объемный контур, поворачиваются в ракурсе, изображаются в движении
Ребенок находит свои пути решения сложных пространственных задач, например, рисует предметы прозрачно, чтобы показать их пересечения, или разворачивает отдельные элементы лицом к зрителю при боковом ракурсе, чтобы можно было увидеть важное содержимое. Контуры становятся более сложными по графике, однако объем, светотень и оттенки чаще отсутствуют
Анализ расположения рисунка на листе бумаги
Очень важно, какое пространство занимает детский рисунок на листе бумаги. Ребенок, удовлетворенный своим положением, располагает рисунок в центре листа
Он чувствует себя комфортно и гармонично. Ребёнок робкий и неуверенный в себе изображает детали рисунка мелкими. Маленький рисунок соответственно говорит о заниженной самооценке ребенка. Если рисунок расположен в центре листа, но по размеру занимает почти все пространство, то можно говорить о завышенной самооценке ребенка, о его желании занимать еще большее место.
Еще обратите внимание на размещение рисунка по вертикали от центра. Смещение вверх говорит о стремлении доминировать и контролировать ситуацию
Если рисунок смещен вниз, ребенок пассивен, зависим от окружения и неуверен в себе.
Смещение рисунка вправо свидетельствует о стремлении ребенка в будущее. Такой рисунок характерен для экстравертов, которые активны, решительны, у них преобладает интеллект над эмоциональной сферой. Интроверты больше живут прошлым, поэтому чаще рисуют слева. Такой ребенок очень эмоционален, он по натуре мечтатель, хочет остаться маленьким.
Подводя итоги
Понятно, что польза в рисовании имеется, поэтому каждый ребенок должен иметь в своем арсенала краски и альбом. Это делается каждый день и тогда интерес и польза только нарастают. Рисование это:
- Хороший способ развития мелкой моторики, что помогает влиять на речь и готовить кисть к письму. Всегда такое направление первоочередное в развитии каждого ребенка.
- Умственное развитие. Словарный запас малыша расширяется, речь становиться связной и понятной. В процессе творчества идет работа обоих полушарий мозга.
- Эмоциональное выражение и контроль. Оценивая работу ребенка можно точно понять, по цветовому выражению, в каком настроении прибывает дитя. Психологи хорошо работают с искусством крохи и определяют, счастлив ли ребенок и есть ли проблемы.
- Возможность развить талант, художественные навыки и чувство гармонии.
- Объединение нескольких наук, без которых формирование личности не может быть полноценным. Но самое главное, что искусство помогает ребенку познать окружающий его мир.
- Развитие логического мышления. Так как идет предварительно анализ, того, что хочется изобразить, понять, как верно создать пропорции и сравнивает.
- Умение организовываться. Требуется всё подготовить, только после приступить к творчеству, так ребенок готовится к школе и самостоятельности.
У ребенка для создания шедевров должна быть своя коробочка, в которой он всегда найдет нужные принадлежности. Постепенно малыши понимают, что искусство их привлекает, начинают аккуратно и бережно относиться к своим работам и принадлежностям.
Родители всегда являются «локомотивом» для каждого ребенка. Поэтому любые начинания обязаны поддерживаться и поощряться. Каждый рисунок мама или папа внимательно рассматривают, цитируют, что они там видят и хвалят. Также хороший способ стимулирования уроков рисования, это разместить работу на видное место в доме. Всегда в наличии у мамы папка, в которой она будет хранить талантливые начинания своего ребенка, и показывать их родственникам.
Чтобы желание не пропадало, придется стараться и создавать все условия для этого процесса. Самое первое, это раскраски, подобранные по возрасту. Если ребенку от 2 до 3 лет, они должны быть крупными и понятными. Например, яблоко, апельсин, кошка
Не стоит давать сразу же все цвета красок, карандаша, фломастера, чтобы не разбегалось внимание. Это первоначальные задатки, после чего кроха может преодолевать уже серьезные рисунки с мелкими деталями и разнообразными темами.
После трех лет актуальны рисунки помогающие узнать окружающий мир – животные, цветы, птицы, деревья и т.д
А вот дальше, 6 лет ребенку уже интересно создавать разносторонние рисунки, где есть фон, основные персонажи и тематика. В продаже многообразный ассортимент товара для творчества, не стоит ограничиваться, так детки увлекаются и становятся талантливыми.
Рисование развивает в каждом ребенке многое фантазия, мышление, талантливость и т.д. И понятно, что как только малыш приобретает способность сидеть и держать кисть для рисования, он должен начинать создавать свои оригинальные картины. Никаких ограничений в желании, а наоборот стимулирование и поощрение. Если что-то с рисунками происходит не так, мама их может показать врачу и получить некоторые объяснения состояния своего малыша.