Похожие и рекомендуемые вопросы
Ребенок очень мало писает Моей дочке 2 года 11 месяцев. Почти три недели назад мы…
После открытия головки полового члена ребенок боится писать У моего сына(2 года) покраснела…
Красная крайняя плоть у ребенка Вчера ребенок после массажа начал писать и стал плакать,…
Мальчик хочет пописать но не может У моего сына 9 лет ночью была температура 39,4….
Почему ребенок хочет писать но не может? Несколько дней назад появилась такая проблема….
Ребенок плачет когда писает Почему ребенок когда писает плачет. С самого рождения…
Ребёнок боится какать Моей доченьке сейчас 1 год и 9 месяцев. Уже два месяца мы не…
Перестал ходить на горшок Возникла следующая проблема. Сыну 2 года. С 1,8 месяцев…
Ребенок отказывается лечь на спину Уважаемые специалисты!
Ситуация такая: вчера 26.09.16г….
Болит живот, рвота и температура Доброго времени суток! У моей дочери 8 лет, уже третий…
Рвота и болит живот у ребенка Забрал пару часов назад ребенка из садика, по дороге…
Начала писать в штаны У дочери появилась проблема. Она пару месяцев назад начала писать…
Не писает длительное время до 12 часов, Девочка не хочет садится на горшок, если посадили,…
Ребенок отказывается ходить на горшок в садике Меня зовут Наташа. Ребенок пошел в…
Головная боль не может поднять голову с подушки. Моему ребенку 2,5 лет. Уже третий…
У мальчика болит писюн когда писает У меня такой вопрос. У ребёнка 6,5 лет, когда…
Не может пописать во сне Сыну 7 мес. Вот уже три месяца мучаемся. Ребенок не может…
Писюн покраснел и болит когда писяет У мальчика 2,4 года покраснел писюн и болит когда…
Запор у ребенка У моего ребенка (мальчик 2 года 10 месяцев) началась проблема с запором…
Уточняю по депрессии У меня есть что добавить по послеродовой депресси у жены простие…
Страх перед чужими детьми
Возможно, ребёнок с радостью собирается на улицу, берёт с собой любимые игрушки. Но, когда приближается к детской площадке, видит незнакомых детей, отказывается идти дальше. Чем же обусловлен такой страх:
- Ребёнок не знает, как себя вести с новыми детками.
- Карапуза смущает, как он будет играться своими игрушками в присутствии других деток.
- Малыш не знает, как завести разговор.
- Ребёнок волнуется, что у него заберут его игрушки.
- Он может не знать, что делать можно, а что нельзя в таком новом окружении.
Родителям необходимо подготовить карапузу к общению с незнакомыми детками. Вы ежедневно должны прокручивать ситуации, рассказывать ребёнку, как себя вести в песочнице и как можно поделиться с другим мальчиком машинкой или они просто смогут дружить. Так крохе не так страшно будет идти в новую компанию
А ведь с трёх лет деткам очень важно общение со сверстниками
Ребенок испугался чужого человека: что делать и как реагировать
Что делать и как реагировать, когда ребенок внезапно испугался незнакомца? Есть некоторые советы, которые помогут родителям быстро справиться с ситуацией:
Успокоиться самим и оценить происходящее. Чем спокойнее будет мама, тем быстрее уверенность перейдет на малыша и тот перестанет бояться. Если мама нервничает и боится сама, малыш не успокоится. Наоборот, он, скорее всего, еще сильнее будет нервничать, станет плакать и кричать.
Если успокоить малыша не получается, лучше прекратить разговор и любой контакт с незнакомцем
Отойти в сторону и успокоить малыша.
Переключить внимание ребенка на кого-то или что-то другое. Это может быть красивая картинка, игрушка, пуговка или шнурок на одежде
Главное, чтобы ребенка заняла другая проблема.
Поговорить с человеком, который вызвал страх. Если это ваш хороший знакомый, но ребенок его просто не знает, познакомьте их. Держите малыша на руках, не передавайте и не предлагайте перейти к незнакомцу.
Общение или затворничество: что лучше для пугливого ребенка?
Практика показывает, что нелюдимыми могут долго оставаться те девочки и мальчики, в чьих домах не бывает гостей, и кто сам не бывает в обществе. Дети все время проводят наедине с мамой, поэтому появление других людей вызывает стресс. Они поздно начинают дружить, не умеют вести себя со сверстниками, избегают взрослых.
Те же семьи, которые постоянно ходят в гости, принимают друзей и родственников в своих домах, чаще всего растят малышей, открытых к общению, играм и дружбе. Такие дети легко могут завести разговор сами, принести и показать игрушки, поделки и задать взрослым интересующие вопросы.
Если ваша семья относится к первому типу, не нужно впадать в крайности и с завтрашнего дня наполнять дом приглашенными незнакомцами. Выходить в общество следует постепенно.
Увеличьте время прогулки с малышом, разговаривайте сами с ребятами на детской площадке, знакомьтесь с их мамами. Не отказывайтесь от приглашений, если вас с ребенком позовут в гости.
Настраивайте детей на позитив: поиграете в интересную игру, сможете обменяться игрушками и научитесь рисовать на песке. Поощряйте общение и дружбу, зовите к себе домой, если имеете возможность принимать гостей.
Как помочь малышу
- Самое главное – запаситесь терпением. Могут потребоваться дни, недели, а то и месяца, пока ребёнок сможет перестать бояться незнакомца и примет его в свой круг. Главное, не торопите его, не подгоняйте процесс адаптации. Поймите, со временем малыш привыкнет к новому человеку и перестанет его бояться.
- Если карапуз боится родственников или, например, няню, покажите своим поведением, что это хорошие и близкие люди, им можно доверять.
- Практикуйте сказкотерапию. Можно показывать и мультфильмы о дружбе. Придумайте историю, в которой познакомятся два чужих человека или, например, кот и зайчик. Поверните историю, таким образом, чтоб малыш смог понять, что ничего плохо не произошло и герои подружились, и смогли весело провести время. Ещё лучше, если у вас есть наручные куклы. Вы сможете поставить целый спектакль, малышу будет интереснее за всем наблюдать, а изложенный материал окажется более доступным и понятным.
- Часто ребёнку помогает рассказ мамы или папы об их страхе, который был успешно переборот.
- Знакомьте ребёнка с чужими людьми (которых нужно подружить с малышом) заочно. Покажите карапузу фотографию вашей подруги, расскажите, как её зовут, опишите её характер, положительные стороны. Повторяйте это каждый день. Потом, пролистывая альбом, спросите, кто изображён на фотографии, наверняка малыш уже сможет вам ответить. Так ребёнку будет практически не страшно при личной встрече. Ведь, по сути, он уже знает этого человека.
Теперь вам известно, что может провоцировать развитие страха у детей. Прочитав статью, вы поняли, как необходимо бороться с детской фобией, и как помогать ребёнку в такой ситуации. Главное, не забывайте об ошибках, совершаемых, порой даже опытными родителями, чтоб вы лично не стали причиной развития страха перед незнакомцами.
Детям на случай ЧС: опасные ситуации в жизни ребенка
Include Me shortcode: file not found
«Осведомлен — значит вооружен». Нашим детям приходится жить в мире, где ежедневно звучат стрельба и взрывы, а по телевизору показывают в прямом эфире захват заложников и последствия террористических актов. Понятно, что малышей не стоит перегружать информацией и пугать, говоря, что, мол, вот придут террористы и всем будет плохо! Поэтому делай так… (и по списку зачитываете пункты «Памятки»), Делать этого, конечно, не надо. Но если малыш увидел в новостях или услышал от взрослых о террористическом акте, не отмахивайтесь от вопросов ребенка, лучше поговорите с ним на важную и сложную для всех тему. Ведь ребенок понимает, что взрослых тоже тревожит сюжет из теленовостей.
Объем информации и ее «подача» зависят от возраста ребенка. Малышам и дошкольникам не нужны длинные лекции о безопасности». Им нужно знать об их личных действиях в определенных ситуациях, чтобы ребятишки не паниковали, а смогли сориентироваться, насколько это возможно, в сложной обстановке. А вот младшим школьникам и подросткам можно рассказать подробнее и о терроризме, и о террористах, и о поведении обычных людей при возникновении такой угрозы.
Но перед началом обучения детей правилам безопасности выясните, что знает ваш ребенок о терроризме. Как понимает и представляет себе поведение людей во время каких-то страшных и угрожающих событий? Поможет вам небольшой тест. Внимательно выслушайте мнение ребенка по вопросам, пусть выберет ответ, какой он считает правильным. А вы обязательно похвалите за правильный ответ и расскажите, как действовать, если малыш ошибся.
Для взрослого нетрудно заметить, что все правильные ответы «В». А вот у ребенка могут быть ошибки, поэтому помогите малышу, доходчиво объяснив, почему нельзя «самому захватывать террориста» или дышать слезоточивым газом. Многие малыши считают, что они уже большие для «взрослых войн», храбрятся и думают: «Вот я бы уж не растерялся, сразу бы понял, что это террорист, и схватил его!» Мягко разубедите ребенка, скажите, что в нашем государстве есть специальные организации, где готовят настоящих бойцов против террористов. Они умеют действовать в сложных ситуациях, и мешать им во время таких операций не нужно. Лучшая помощь взрослым в настоящей войне — не мешать. А борьба с терроризмом это и есть настоящая война.
Настоящая война — это не «игра в войнушку». Но отказываться от игры не надо, наоборот! Именно в игре можно обучить малыша каким-то основным, базовым моделям поведения в любых, даже самых критичных ситуациях. Ребенок быстрее запомнит правила поведения в чрезвычайных ситуациях, как вести себя при захвате заложников или при обнаружении опасных предметов, если поиграть с ним в «фильм». Только предупредите малыша сразу, что «боевики» с героем-одиночкой вроде Бэтмана или Человека-Паука — это фантазия. В жизни проявлять геройство против вооруженных бандитов ни в коем случае нельзя, многие из террористов психически неуравновешенные люди, а некоторые находятся еще и под воздействием разных наркотических веществ. И человек, решивший «сам победить всех плохих, как в кино», рискует не только своей жизнью, но и подвергает опасности других.
В реальности даже взрослые в сложных ситуациях теряются и от страха не могут сообразить, что делать. А ребенок? Ему-то каково? Панический страх не завладеет вашим малышом, если он уже «был» в подобной ситуации, пусть даже в игре. Рассказывая детям о защите в чрезвычайных ситуациях, ваша задача — создать такой «сценарий фильма», чтобы проиграть как можно более подробно самые разные опасные ситуации. Ведь чтобы ребенок сумел «теоретические знания» применить, если понадобится, в жизни, ему одних бесед мало, нужна практика. Вот и практикуйтесь в играх!
Или представьте, что произошел взрыв (например, из-за неисправной газовой плиты), и ваш дом разрушился. Как вести себя под завалом? Пусть деревянный Буратино сыграет роль такого «заваленного», а вы на примере игрушки обязательно покажете малышу, как надо действовать.
А можете, обучая ребенка поведение в экстремальных ситуациях, предложить «тренироваться», чтобы стать настоящим «спасателем». Такие героические игры не только обучают малыша навыкам поведения в сложных ситуациях, но и повышают самооценку, Укрепляют уверенность в себе.
Когда что-то случается внезапно, нет времени на раздумья, надо суметь защитить себя и своего ребенка, т. е. действовать. А для этого и вы, и ваш малыш должны знать, как действовать правильно.
Не слишком ли зависим ребенок?
“Наш 8-месячный малыш начинает плакать каждый раз, как только я кладу его в кроватку и ухожу в другую комнату. Мне кажется, что я вообще не могу отойти, чтобы не расстроить его. Мы очень близки, но не делаю ли я его слишком зависимым от меня?”
Нет! Вы делаете его лишь лучше защищенным, а вовсе не зависимым. Ваш малыш переживает страх одиночества. Это совершенно нормальное поведение и вовсе не вызвано тем, что вы сделали малыша чересчур зависимым от себя.
Наблюдая за 8-месячным Мэтью, занятым игрой, мы, как нам кажется, смогли объяснить, откуда берется страх одиночества и почему это совершенно здоровое явление. Пока Мэтью ползал по комнате, он поминутно оглядывался, наблюдаем ли мы за ним. Видя, что мы выходим из комнаты или не обращаем на него внимания, он начинает расстраиваться.
Будучи опытными наблюдателями, мы уже знали, что малыши ничего не делают без серьезных на то оснований. Нам показалось интересным, что страх одиночества достигает своего пика как раз в то время, когда ребенок начинает активно двигаться. Может, это своеобразная подстраховка? Ведь в этот момент двигательные возможности ребенка позволяют ему уползти далеко от родителей, а умственные способности развиты еще недостаточно, чтобы такой побег был безопасным. Тело малыша говорит “да”, а его разум – “нет”. Другими словами, страх одиночества как бы удерживает малыша.
Чего нельзя делать если ребенок чего то боиться
Не стоит слишком беспокоиться и фиксироваться на страхе, а также акцентировать на нем внимание самого ребенка и окружающих — это укрепляет страх в его позиции.
Не игнорируйте чувства ребенка, настаивая на немедленном, безотносительно к его переживаниям, выполнении своих требований.
Не высмеивайте ребенка и его страхи, не называйте малыша «трусом». Это может привести к тому, что он замкнется в себе, зациклится на своих страхах и переживаниях.
Не ругайте ребенка за то, что он боится, Не рассказывайте ему, что «в его возрасте уже стоит понимать …» или о том, что «если малыш хочет манипулировать родителями, то у него ничего не получится»
Не стыдите ребенка
Не заставляйте его страдать еще и от комплекса вины за свой страх.
Не заставляйте ребенка преодолеть страх усилием воли.
Не пугайте его еще больше: «Не перестанешь бояться, позову милиционера»
Во всех случаях многое зависит от умения родителей не создавать из этих возрастных страхов лишней проблемы.
Важность поддержки родителей
Когда родители игнорируют эмоциональные переживания, такие сильные, как страх — ребенок остается с ними один на один. После того, как причина страха становится ясной, у взрослых есть несколько способов, чтобы помочь детям преодолеть его. Во-первых, они должны четко знать и представлять, как будут действовать в кризисной ситуации — куда звонить и так далее. Во-вторых, победить страх можно с помощью игры или семейных традиций
Договоритесь с ребенком, что он будет звонить вам на работу через одинаковые временные промежутки и — внимание! — спрашивать, как дела у мамы (папы), не боятся ли они там чего-нибудь, ни обидел ли их кто — ведь члены семьи должны заботиться друг о друге.
Такой способ поможет почувствовать себя смелым, значимым, взрослым, укрепит доверие и любовь. Вернувшись домой, родители могут выдумать парочку историй, в которых рассказывалось бы, что телефонный звонок сына или дочери сегодня очень помог справиться со страхом — например, мама сильно испугалась, что шеф отругает ее, а тут позвонил ребенок и страх как рукой сняло! Такие истории поднимают значимость ребенка, позволяют ему видеть другую свою сторону — сильную, ресурсную, веселую, ту, которая осознает свой страх, а значит, может с ним справиться.
Ошибки родителей
Пытаясь познакомить ребенка с новыми взрослыми или оставить его на время с незнакомым человеком, некоторые родители допускают ошибки, которые могут усугубить ситуацию. Если их знать и учесть, можно постараться избежать неправильного поведения. Родители поступают ошибочно в таких случаях:
- При появлении незнакомца меняют тон голоса и атмосферу разговора, ребенок тут же почувствует изменение и насторожится.
- Навязывают ребенку знакомство и общение с новым человеком, заставляя поговорить, поиграть, показать свои игрушки.
- Переживают и волнуются, сможет ли он найти общий язык с незнакомцем, а волнение передается и малышу.
- При появлении страха ребенка, родители тут же уводят его в отдельную комнату или просят чужого человека уйти подальше. Малыш поймет, что при его определенных действиях, мама сделает так, как он хочет, и будет пользоваться этим в будущем.
Страх перед незнакомыми людьми пройдет со временем так же незаметно, как возник. Лишь у некоторых детей застенчивость и боязнь общаться с новыми людьми остается на всю жизнь, но большинство преодолевают это в раннем возрасте.
Post Views:
1 176
Капризный ребенок: что делать?
Как телевизор влияет на ребенка
Как правильно наказывать ребенка
Что делать, если ребенок много играет в компьютерные игры
Виды тревожности у детей
Сепарационная тревога
Малыш расстраивается и сильно беспокоится, когда мама или папа уходят. Подросший ребенок отказывается идти в детский сад, оставаться у бабушки. Сепарационная тревога начинает проявляться с 9 месяцев и может обостриться в 2-3 года.
Социальная тревожность у детей
Ребенок чувствует дискомфорт в присутствии большого количества людей, боится осуждения, не переносит шумных мест. Социальная тревожность часто возникает из-за непонимания предмета или события, а также отсутствия опыта у малыша.
Тревожно-фобическое расстройство
Скрытый, иррациональный страх определенных вещей или ситуаций. Например, боязнь грозы, насекомых, закрытых пространств.
Советы педагогам:
Нельзя оставлять без внимания жалобы малыша, следует относиться к ним с пониманием, каким бы беспочвенным не казался его страх.
Следует поговорить с воспитанником о его страхах. Лучше делать это в спокойной обстановке, посадив малыша на колени, или сесть рядом с ним. Беседу следует вести неторопливо и обстоятельно, перечисляя страхи и ожидая ответа «да» – «нет» или «боюсь» – «не боюсь». Повторять вопрос о том, боится или не боится ребёнок, надо только время от времени. Тем самым можно избежать непроизвольного внушения страхов. Во время беседы взрослый должен подбадривать и хвалить ребёнка, а также не стоит зачитывать список страхов с листочка.
Попробовать переубедить ребёнка
Важно не уменьшать страх, не придавая ему значения, не говорить малышу о том, что всё это глупости. Надо поделиться с воспитанником своим опытом, рассказать о том, чего вы боялись в детстве и почему, и обязательно о том, как вы перестали бояться.
Сочинить вместе с ребёнком рассказ или сказку на тему его страха
Конец истории должен быть обязательно о том, как герой побеждает страх.
Нарисовать страх – это самый распространённый и действенный метод борьбы с ним. После того как ребёнок нарисует, следует сжечь бумажку с рисунком, и обязательно объяснить ребёнку, что страха больше не существует, что вы его сожгли, и он больше никогда не побеспокоит его. Пепел от сожжённой бумажки нужно развеять. Делать всё это необходимо с воспитанником, не забывая всё время хвалить его, говорить какой он смелый и большой, какой молодец, что мог победить страх.
Использовать игру или инсценировки. Это лучше делать в группе детей. Родители могут закрепить достигнутые результаты дома, повторив задание вместе с ребёнком. Но не стоит заставлять детей, это может спровоцировать ещё больший страх.
Организовать общение ребёнка со сверстниками, у которых есть страхи. Малыш будет ощущать моральную поддержку, новые знакомства помогут ему отвлечься от своих мыслей.
Все виды коррекции стоит применять в комплексе.
Формируем навыки общения
Старайтесь избегать отрицающих конструкций. Убеждайте на своем опыте или приводите яркие примеры:
- Ты же знаешь, что Баба-яга в молодости была очень красивой? Просто сейчас она стала старенькая, мало ухаживает за собой, никто о ней не заботится, она живет одна и все время злится на весь мир. Поэтому и выглядит так страшно. Но на самом деле она очень несчастная (взываем к сочувствию)/задорная (покажите песенку из мультфильма «Летучий корабль»)/умная (прочитайте отрывок из сказки, где Яга дает советы путникам).
А я в детстве тоже боялась других деток, и папа боялся.
Но мы же с папой подружились и стали семьей! А представляешь, если бы мы так и сидели, как буки, по разным углам? (эмоции, мимика и настроение родителей в таких диалогах – основная действующая сила).
Если страхи ребенка вписываются в возрастные нормы, а редкие проявления боязливости не нарушают покой и сон семьи, то родители вполне способны самостоятельно справиться с психолого-педагогической задачей:
Он стал умнее
При этом следует понимать, что страх чужих не связан с тем, что его чересчур опекают и от этого он привязан к матери гораздо больше, чем должен. Ребенок, проявляющий настороженность по отношению к незнакомым или малознакомым людям и демонстрирующий сильную привязанность к родным, которые о нем заботятся, ведет себя абсолютно нормально.
Страх – проявление инстинкта самосохранения, его можно рассматривать как полезный механизм самозащиты, позволяющий выявлять опасность и искать возможность обойти ее. Для самых маленьких детей демонстрация страха – это способ обеспечить себе надежную защиту со стороны мамы и папы. То есть речь идет о совершенно естественном этапе развития для детей. Но при этом все реагируют по-разному. Кто-то начинает бурно рыдать при виде незнакомца, а кто-то лишь выражает едва заметное неудовольствие. Многое зависит от ощущения защищенности, которое с первых дней жизни дает ребенку мама. Часто наша тревожность транслируется детям и формирует у них подсознательное чувство «ненадежности» положения. У тревожных родителей беспокойные дети – часто норма. Ведь на подсознательном уровне у ребенка формируется убеждение, что если большие и сильные взрослые так часто испытывают чувство тревоги, то, значит, мир полон опасностей. И это незнакомое лицо, внезапно возникшее перед ним, – скорее всего, одна из них.
Период «нелюдимости» не стоит считать негативным – дети растут и формируются, только преодолевая свои страхи. Боязнь чужих проходит, как правило, к полутора годам, на смену придут другие страхи, которые тоже придется преодолевать. Особо чувствительные дети могут «дичиться» и дольше. Но все равно малыш станет милым и приветливым ребенком, пусть и позже, чем сверстники. А в ваших силах помочь ему преодолеть этот этап.
Селективный мутизм
Селективный, или избирательный мутизм, в раннем возрасте проявляется, как упорное смущение разговаривать при других людях. Если ребенок спокойно общается дома, но не может выдавить и звука в общественном месте, это, скорее всего, симптом избирательного мутизма. Хотя некоторые воспитатели и преподаватели воспринимают это, как признак застенчивости или упрямства, такое непреднамеренное молчание — повод для визита к специалисту.
Селективный мутизм может привести к тяжелым последствиям: он мешает участвовать в общих мероприятиях, хорошо учиться, социализироваться, наконец, он не дает возможности даже спросить, можно ли выйти в туалет, или обратиться за помощью, если ребенку больно. Некоторые дети склонны замирать на месте, когда от них требуют что-то сказать. Другие могут использовать мимику и жесты для ответа без вербального общения.
Учимся быть смелее
Итак, с «виновниками» страхов мы вроде разобрались, теперь остаётся понять, каким образом мы можем помочь своим детям, чтобы они стали немного увереннее в себе и не пасовали перед школьной доской, учителем и аудиторией.
- Как мы уже отметили, самая простая причина нежелания отвечать, потому что никак не поддаётся гранит науки, решается довольно быстро. Родители привлекают уже во 2 классе репетиторов, которые быстро справляются с поставленной задачей и в 3 класс ранее молчаливый ребёнок уже идёт с намерением принародно блистать своими знаниями. Здесь главное – не упустить время, пока дыра в знаниях не стала настолько большой, что сразу уже и не заштопать.
- Когда отказ от устных ответов связан с речевым недостатками, советы психологов сводятся к одному: быстрее к логопеду и неврологу. Ведь правильная речь — это даже не только для учёбы нужно, это необходимо в принципе по жизни, чтобы не сформировались ненужные комплексы.
- Когда причина кроется в излишней требовательности родителей, мамам и папам придётся признать свою ошибку и пересмотреть взгляды на ценности взаимоотношений со школой, выстроенные через школьные отметки. И результат не заставит себя долго ждать: детская тревожность быть укорённым за промахи со временем исчезнет, а активность пойдёт вверх.
- Решать проблемы с чрезмерно красноречивым, богатым на «комплименты» и эмоциональным учителем придётся вместе. Только беседа без обвинений в русле сотрудничества сможет изменить ситуацию. Ведь очень часто педагог в силу занятости даже не замечает, что его реплика стала причиной страха у ребёнка. Многие родители даже договариваются о том, чтобы стеснительного ученика первое время не вызывали к доске, а отвечал он устные уроки прямо «на ушко» педагогу на переменках. Почему бы и нет? Всё зависит от того, на какой «кобыле» вы подъедете к своему учителю и насколько внятно сможете объяснить суть проблемы.