Виды игрушек 8 месячных детей
Чтобы помочь ребенку расти и развиваться, нужно предлагать ему разные игрушки. Они должны быть направлены на развитие навыков и способностей. С какими-то из них малыш будет справлять хуже. Другие будут удаваться лучше. Главное, что в форме игры это пройдет весело и увлекательно.
Радостный ребенок играет
Развитие слухового внимания
Слух малыша помогут развить музыкальные игрушки. Их большое множество. Они имеют клавиши или кнопки, при нажатии на которые ребенок слышит звук. Могут быть разные тональности, инструменты, голоса животных. Есть игрушки, воспроизводящие классические мелодии или популярные детские песни. Ребенок должен понимать, что его окружает много звуков, и что он может их воспроизводить.
Наиболее актуальны игрушки с голосами зверей. Особенно наглядны плакаты, на которых изображены животные, например, домашние или обитающие в саванне. Малыш видит картинку, слышит звук зверя и пытается его воссоздать. Список игрушек можно продолжать бесконечно, главное – найти интересные варианты для ребенка.
Развитие речевого внимания
Речевое внимание помогут развить игры с родителями. Ребенок должен понимать, когда к нему обращаются по имени, воспринимать получаемую информацию
Можно называть предметы или знакомые ребенку игрушки и просить их принести. Или подготовить картинки с простыми вещами, например, изображениями мяча, куклы, кошки, собаки и называть их в определенном порядке. Условие игры простое – ребенок должен показывать на услышанный предмет. Можно просить малыша выполнять любые действия, поднять руку или закрыть глаза. Основная задача игр – научить малыша слушать и воспринимать основной смысл фраз, выделять из них необходимую в данный момент информацию.
Развитие активной речи
Речь помогут развить говорящие игрушки. Они могут содержать сказки, поговорки, пословицы или песни. Есть большой выбор книг, в которых текст дублируется вслух при нажатии кнопки. Поможет стимулировать речь ребенка и пополнить пассивный словарный запас постоянное общение с ним. Нужно проговаривать все, что происходит вокруг, называя используемые предметы, описывая их. Постоянно разговаривать с малышом, используя существующие слова, внятно их проговаривая. Ребенок будет наблюдать за мимикой говорящего человека, изучать, как двигаются губы при разговоре. Игрушки этот опыт заменить не смогут.
Развитие моторики
Для развития моторики существует большое количество игрушек. Популярны пирамидки. Считается, что для гармоничного развития ребенка, ему необходимо не менее пяти видов подобных игрушек. В 8 месяцев ребенок может пробовать собирать самые простые пирамиды с большими кольцами. Снимать точно получится у любого младенца.
Можно приобрести кубики. Самые безопасные – мягкие. Обычно они крупного размера, малышам нравится с ними играть. Должным качеством обладают деревянные, можно приобрести пластмассовые. Строить из них башню и просить ребенка ее разрушить.
Дети с кубиками
Многие начинают в этом возрасте знакомить малышей с сортерами. Они могут представлять собой дом с окнами или обычную коробку с отверстиями разных форм. Чтобы понять, готов ли ребенок, можно сделать такую игрушку самостоятельно. В коробке соорудить отверстия и просить малыша спрятать в них мелкие предметы. Перебирание бусин и прочих мелких вещей хорошо развивает мелкую моторику. Главное – находиться рядом с малышом и контролировать, не пытается ли он попробовать предметы на вкус.
Есть много вариантов шнуровок:
- в форме ботинок;
- доски с привязанными деревянными деталями;
- сыр с мышкой на веревке.
Такие игрушки предпочитают малыши постарше, но можно предложить их и 8 месячному ребенку. Привязать он вряд ли сможет, но достать шнурок из отверстия у него получится. Существует много тактильных игрушек и книг. Они содержат элементы с разными поверхностями: шероховатыми, гладкими, скользкими. Разнообразные тактильные ощущения важны для развития мелкой моторики.
Развитие девятимесячного малыша
Игровая зона ребенка больше не ограниченна только полом.
Малышу очень интересно играть стоя около удобной по росту полочки, или сидя за детским столиком.
При раскладывании игрушек стоит учитывать этот факт.
Они должны быть расположены группами в разных зонах дома, одни повыше, другие пониже.
Так же малышам нравится играть с мелкими предметами, брать их пальчиками, передвигать. Нельзя запрещать им эти действия, данное занятие очень полезно для развития мелкой моторики рук. Для этого сгодятся различные по размеру пуговицы, бусинки, камешки и монетки. Главное, во время этих игр внимательно следить за крохой, не оставлять без присмотра.
Малышу уже интереснее играть с двумя предметами одновременно, колотить их друг о друга, им очень нравится слушать возникающий при этом шум. Уже можно его знакомить с различными видами пирамидок, кубиков и формочек.
Сначала ребенок будет разрушать пирамидки и замки, которые построили родители, но вскоре начнет пробовать соорудить что-то самостоятельно.
Так же, в детских магазинах можно найти конструктор из гибкой пластмассы, который предназначен для 7-9-месячных малышей. Обычно, это не замкнутые кольца, которые легко сцепляются между собой.
Учимся ползать
Отдельно хочется обратить внимание на такое упражнение, как «грудничковое ползание». Или его еще называют рефлекторное ползание
Глен Доман в своей книге не раз подчеркивает, насколько полезно это упражнение для развития ребенка (да-да, его методика состоит не из одних только карточек, как это принято считать :), физическому развитию уделяется ничуть не меньше внимания).
Если младенцу первых месяцев жизни, лежащему на животе, приставить к ступням ладонь, то можно заметить, что он постарается от нее рефлекторно оттолкнуться и тем самым продвинется вперед. Глен Доман предлагал смастерить для ребенка узкий трек с бортиками, от которых он будет отталкиваться и потихоньку перемещаться по треку. Тем самым, ребенок будет учиться ползать.
Однако, чтобы освоить с ребенком это упражнение, делать такую дорожку совсем необязательно! Можно положить ребенка на любую ровную поверхность, и подставляя руки к его ступням в качестве опоры, помогать ему перемещаться. То есть сначала необходимо поджать ножки ребенка к попке, как у лягушонка, уперев ступни в свои ладони. Когда ребенок оттолкнется и выпрямит ноги, вновь пододвинуть ножки к тазу и повторить упражнение.
Таким образом, ребенок потихоньку будет толчками перемещаться по поверхности. Поначалу у него это будет не очень хорошо получаться, и за раз он, возможно, осилит не более одного толчка, но если делать упражнение регулярно, ребенок здорово натренирует ножки и сможет активно двигаться.
Начинать делать такое упражнение можно уже с 3 недель. Если сомневаетесь, можно начать и немного позже, главное сделать это в течение первых трех месяцев, пока рефлекс еще активен.
Такое упражнение полезно делать не только в рамках комплекса гимнастики, но и просто в течение дня. Оно готовит малыша к обычному ползанию, укрепляет мышцы ног и спины, да и в целом оказывает благотворное влияние на физическое развитие малыша. Дети, с которыми регулярно выполняют такое упражнение, более подвижны и легче осваивают остальные двигательные навыки.
Такое упражнение мы практиковали с сыночком, в результате он начал ползать очень рано – когда ему даже не исполнилось 5 месяцев.
Подходящие упражнения для ребенка 6 месяцев
Планируя упражнения для детей шести месяцев непременно нужно использовать их двигательные умения. И одновременно способствовать развитию новых навыков.
Начинайте занятия с общеукрепляющего массажа и продолжайте гимнастическими упражнениями для укрепления мышц, связок и костей.
- Стульчик. Малыш берется за мамины пальцы и приподнимает туловище на 45 градусов.
- Гусеница. Ребенок пытается ползти на животе вслед за убегающей игрушкой.
- Оловянный солдат. Обхватив малыша подмышками за грудную клетку удерживать его 30 секунд в вертикальном положении с опорой ножек на стол.
Проводите все занятия игровой форме с разными прибаутками, потешками.
Для развития координации:
- усадите кроху на свою ногу и покачайте;
- покатайте на плечах;
- покружите самолетиком.
Идеи подарков мальчику
Если подарок предназначается крестнику, племяннику или младшему брату, лучше остановить свой выбор на игрушке. Все аксессуары для шестимесячного возраста должны соответствовать определенным требованиям:
- наличие сертификатов качества на все материалы;
- ровные и гладкие края;
- гигиеничность и возможность многократного мытья, поскольку дети в таком возрасте тянут многие вещи в рот;
- отсутствие мелких, незакрепленных деталей;
- надежная защита батареек.
Рассмотрим, какие подарки можно вручить полугодовалому мальчику.
Мяч – универсальный подарок. Сначала его можно бросать и катать, а затем – подбрасывать и передавать другому. Мячиков может быть несколько – маленьких или больших, упругих или мягких, гладких или с массажными пупырышками. Для малышей важным параметром игрушек является вес – игрушка должна быть легкой.
Кроме игрушек, маленьким мальчикам довольно часто дарят одежду. Но в этом случае очень трудно угадать с размером. Если есть сомнения – лучше взять на размер побольше. В полугодовалом возрасте на мальчиков уже есть практически весь взрослый ассортимент одежды – от джинсов до стильных рубашек и свитеров.
Рекомендации родителям
При выборе и использовании игрушек нужно соблюдать следующие рекомендации:
- не покупать предметы, состоящие из мягкого пластика. Дети часто пробуют игрушки на вкус, особенно тогда, когда у них начинают резаться зубы. Если пластмасса будет недостаточно твердой, малыш сможет откусить и проглотить кусочек;
- отдавать предпочтение предметам, окрашенным в натуральные цвета. Слишком яркие оттенки говорят о том, что при изготовлении игрушки были использованы агрессивные красители, способные причинить непоправимый вред детскому здоровью;
- не навязывать игрушки. Предметы не должны возникать перед ребенком неожиданно, т. к. это может напугать его. Знакомить младенца с ними следует последовательно. Сначала их держат на некотором расстоянии, затем постепенно приближают и дают потрогать. Иногда дети учатся ползать, пытаясь добраться до любимых игрушек;
- следить за малышом во время игры. Родители должны постоянно наблюдать за ребенком, чтобы тот не причинил себе вреда;
- проводить дезинфекцию. Со временем на игрушках скапливается большое количество вредных микробов, которые попадают в детский организм и вызывают развитие заболеваний. Предметы, с которыми контактирует ребенок, нужно регулярно мыть и обеззараживать.
Делаем гимнастику и массаж
Физическое развитие ребенка, безусловно, важно на протяжении всего периода детства, но на первом году жизни его значение невозможно переоценить, это ведущее направление развития! От того, как малыш научится управлять своим телом и освоит важнейшие моторные навыки, зависит развитие мозга в целом и здоровье организма малыша. Поэтому, как бы ни были полезны черно-белые карточки и погремушки, они никогда не заменят простую ежедневную гимнастику для малыша!. Проведение массажа и гимнастики можно доверить профессионалам (но тогда она будут проходить только курсами), а можно проводить дома самостоятельно в ежедневном режиме
Все рекомендации по проведению массажа и гимнастики в домашних условиях, а также подробное видео с упражнениями я уже выкладывала здесь. Скоро будет еще и комплекс для деток чуть старше!
Проведение массажа и гимнастики можно доверить профессионалам (но тогда она будут проходить только курсами), а можно проводить дома самостоятельно в ежедневном режиме. Все рекомендации по проведению массажа и гимнастики в домашних условиях, а также подробное видео с упражнениями я уже выкладывала здесь. Скоро будет еще и комплекс для деток чуть старше!
Что нужно уметь в 6 месяцев
Шестимесячный малыш еще не умеет ходить и долго сидеть без опоры, но уже свободно переворачивается со спины на живот. Из лежачего положения может подтянуться через мамину руку в сидячее положение. Лежа на животе, малыш может опираться одной рукой, второй – тянуться к игрушке.
Дети в этом возрасте лепечут, смеются, пробуют воспроизводить услышанное. Ребенок может запомнить и повторить 40-45 разных звуков. Если до полугода дети выражали эмоции криком и слезами, теперь они плачут только в случае дискомфорта. На шестой месяц жизни между родителями и ребенком сформировалась эмоциональная связь, начинается осознанный диалог, простыми звуками кроха просит дать ему что-либо, взять его на руки.
У малыша должны быть развиты навыки:
Фокусировать зрение
Для проверки можно подержать яркую вещь на расстоянии 30 см от лица ребенка, обратить внимание на его взгляд, куда он направлен;
Повторять за взрослыми. Малыш должен повторять мимику родителей, улыбку, насупленные брови;
Проявлять разную реакцию на предметы
Например, на игрушку дети реагируют радостно с оживлением, при виде бутылочки с едой должны открывать рот;
Знать свое имя. Малыш реагирует на него с оживлением;
Интересоваться звуками;
Крепко цепляться. Если забрать у ребенка игрушку, он будет тянуть её к себе, выражать недовольство.
Доктор Комаровский утверждает, что развивать малыша нужно в игровой форме, так он будет чувствовать себя непринужденно и быстро освоит незнакомые навыки. Одновременно развлечь и обучить его помогут книги с яркими иллюстрациями. Для 6-месячного крохи следует выбирать книги с картонными страницами, картинки должны быть крупными. Пока малыш будет смотреть на страницы, мама читает ему короткие стихотворения, рассказывает, кто изображен на страницах.
Активные игры с ребенком 6 месяцев лучше проводить дома на полу, застелив его одеялом. По поверхности раскладываются игрушки, кроха будет пытаться к ним подползти, его мышцы будут работать. Для активных занятий желательно придерживаться режима, каждый день начинать в одно время. Дети должны закаляться, каждый день проводить не менее 2-3 часов на открытом воздухе.
Игры на полу
Развитие девятимесячного ребенка
В девятимесячном возрасте начинает формироваться способность ребенка к прямохождению
Поэтому особое внимание нужно направлять на тренировку опорно-двигательной системы, а также формировать психологическую готовность к ходьбе
По мнению доктора Комаровского, у ребенка в 9 месяцев хорошая краткосрочная память, и он неплохо запоминает впечатления и события. Справедливости ради, большая часть из них остается в подсознании, потому что сознательно человек не может вспомнить, что происходило в 9 месяцев. При этом память есть, потому что развитие речи невозможно без способности запоминать слова.
На 9 месяце у ребенка развивается способность двигаться, и он все меньше времени нуждается в нахождении у мамы или взрослого на руках. В это же время малыш регулярно познает мир, берет различные предметы и изучает их.
Важно помнить! Развитие каждого ребенка индивидуальное. Если у конкретного мальчика или девочки части способностей нет, ничего страшного
Это не повлияет на его взрослую жизнь.
Новые навыки
В 9 месяцев ребенок может уверенно сидеть без помощи взрослого и садиться по собственному желанию. Если ему лень передвигаться, то может дотянуться до игрушки, которая расположена относительно далеко от него.
Ребенок 9 месяцев сидит
Без опоры ребенок на девятом месяце способен сидеть где-то 10 минут. Список навыков малыша в этом возрасте:
- Делает первые робкие шаги. С ходунками может двигаться, прыгать, приседать также в течение 10 минут.
- Ползает на четвереньках или животе.
- Пинцетообразный или щипковый захват. Активно старается попробовать захватить мелкие предметы. Может рвать бумагу на клочки.
- Имеет крепкий хват.
- Четко понимает, чего хочет.
- Говорит простые слоги, связывает слова с объектами. Может говорить с выражением.
- Знает свое имя.
- Имеет больший спектр эмоций: радость, смех, гнев и даже больше.
- Способность общаться жестами.
- Понимает простые просьбы.
- Может помогать родителю себя одевать, сам снимает шапку.
- Может держать чашку (двумя руками) и ложку, но кушает по большей части руками.
- Понимает местонахождение звука.
На пороге речи: учимся говорить и понимать взрослого
В первый год после появления на свет формируются центры мозга, отвечающие за речь, поэтому 12 месяцев жизни ребенка являются фундаментом речевого развития.
Можно сочинять четверостишия о ребенке и бесконечно ему их рассказывать. Несколько словесных игр:
- Где. Спрашивать, где лампа, стол, стул. Сначала придется отвечать самому, затем ребенок будет их показывать.
- Кто как кричит. Спрашивать и самим отвечать. Делать это весело.
- Обо всем и ни о чем. Ты кто? Ребенок. А кто я? Мама. Ты – маленький. А я какая? Большая.
Важно озвучивать каждое свое действие. Можно сочинять сказки про окружающие предметы
Дайте возможность детям говорить. Общайтесь с ними медленно, чтобы они могли видеть артикуляцию звуков.
Знакомые игрушки
Игра полезна для развития внимания. Посадите на диван две знакомые игрушки, а потом добавьте новую. Назовите ее и попросите ребенка показать все игрушки, которые он уже знает. А затем пусть покажет новую. Не забудьте похвалить ребенка. В следующий раз игрушки поменяйте местами.
Катаю мяч
Сядьте напротив ребенка и покатите по полу к нему мяч. Затем попросите его повторить ваши действия. Мяч можно бросать и ловить. В процессе игры нужно постоянно давать детям поручения.
Виды игрушек для развития малышей
Без игр не должен проходить ни один день ребенка. Они позволяют с интересом и пользой проводить время.
Развивающие игрушки для детей 5-6 месяцев делятся на такие виды:
- улучшающие зрение;
- способствующие тренировке мелкой моторики и ловкости рук;
- развивающие слух;
- тренирующие тактильные ощущения;
- содействующие в становлении речи;
- игры для развития внимания, мышления;
- улучшающие психоэмоциональное состояние.
Также все игрушки делятся на две большие группы:
- с которыми малыш может играть самостоятельно;
- для игры с которыми нужна помощь либо присутствие взрослого.
В педагогической сфере используется такая классификация игрушек:
- строительные материалы (конструкторы);
- технические (механизмы, машинки);
- образные, сюжетные (фигурки, куклы);
- дидактические (пирамидки, матрешки, мозаики, разноцветные шары);
- забавы (смешные фигурки человечков, зверей);
- самоделки (изготовленные своими руками);
- музыкальные (бубны, карусели);
- декоративные, театральные (которые одеваются на руку);
- для спортивных, подвижных игр (мячи).
У грудничка должны быть разные виды игрушек. Это будет способствовать его всестороннему развитию.
Минимализм
Считается, что чем проще будут игрушки для детей до года, тем лучше для их развития. Вместо покупки дорогих сенсорных ковриков с яркими разнофактурными деталями, которые могут перевозбудить малыша, вы можете окружить его простыми мешочками, сшитыми самостоятельно из тканей, различных на ощупь, и наполнить их крупами.
В последнее время стали популярными деревянные игрушки спокойных чистых цветов. Родители стремятся окружить свое чадо экологичными изделиями, которые не навредят вредными испарениями малышу и будут приятны для его глаз. Деревянные кубики, неваляшки, машинки и пирамидки понравятся младенцу своей простотой.
Посещая детские магазины, выбирайте только необходимые для грудничка игрушки. Подумайте, какие изделия нужны ему по возрасту, и какие навыки помогут развить предлагаемые консультантами «лучшие» модели. Избегайте покупать функционально перегруженные дорогие игровые станции, поскольку они могут довольно быстро надоесть младенцу. Лучше окружите его простыми развивающими элементами.
Особенности развития 6-месячных мальчиков и девочек
К этому возрасту темпы набора веса замедляются. Девочки и мальчики развиваются немного по-разному и отличаются показателями роста. Девочки меньше мальчиков, но их физическое и психоэмоциональное состояние лучше.
Развитие полугодовалых детей идет в таких направлениях:
- слух. Дети хорошо слышат, находят источник звука на расстоянии до 6,5 метров. Они откликаются на свое имя, различают интонацию взрослых, узнают мамин голос;
- речь. Малыши активно гулят. Родители могут услышать слоги с согласными звуками (ба-ба, ма-ма, бя-бя, а-ма);
- зрение. Ребенок в 6 месяцев видит четче, способен фокусировать взгляд и следить за передвигающимися предметами. Дети уже хорошо различают цвета;
- двигательные навыки. Малыши в 6 месяцев умеют переворачиваться, сидеть, упираться руками о пол. Некоторые пытаются передвигаться на четвереньках;
- ловкость рук. Дети полугодовалого возраста способны захватывать и бросать предметы, держать в каждой руке по игрушке;
- психоэмоциональное развитие. Девочки и мальчики шести месяцев улыбаются, смеются, могут выражать свои эмоции при помощи жестов. Они радуются, когда к ним подходят родные люди и боятся, когда видят незнакомца.
Чтобы оценить, правильно ли растет и развивается ребенок, нужно показать его педиатру. Врач осмотрит, проверит реакцию, имеющиеся способности. Если есть какие-нибудь отклонения, то специалист даст рекомендации по их устранению.
Времяпрепровождение ребенка с родителями следует сопровождать детскими песенками, приятной музыкой. Акцент нужно делать на развитие мелкой моторики и ловкости рук, мышления, расширении кругозора, укреплении мышц ног и спины.
Развитие ребенка с шести месяцев до года
К шести месяцам ребенок начинает узнавать окружающий мир и свое место в нем. Для каждого месяца характерен набор определенных умений, которые должны появляться у малыша.
Развитие ребенка в шесть месяцев
Шестимесячный возраст характеризуется появлением первых навыков ползанья. Малыш легко переворачивается со спины на живот и в обратном направлении. Развиваются навыки игры и прямого использования предметов по их назначению. Ребенок отлично контролирует удержание головы, поворачивает ее в любых направлениях. Появляется навык самостоятельного сидения. Малыш эмоционально проявляет свои чувства и понимает, когда речь обращена к нему. Он начинает копировать звуки, которые издают окружающие его взрослые. В этом возрасте могут появиться первые молочные зубы.
Развитие детей в семь месяцев от рождения
В семь месяцев двигательная активность ребенка резко возрастает. Он постоянно двигается, садится и ползает. Появляются первые попытки к вставанию с помощью опоры. Речевая функция так же становится более яркой и активной. Хорошо узнает близких для него людей. Малыш может подолгу рассматривать свое отражение в зеркале и изучать свое тело. Он учится самостоятельно включать музыкальные игрушки и вслушиваться в них.
Особенности развития ребенка в восемь месяцев
Потребность в движении продолжает возрастать. Ползанье становится совсем уверенным и активным. Появляется умение подолгу концентрироваться на одной игрушке. Он хорошо встает при помощи опоры. Появляются первые короткие слова. Привязанность к родителям возрастает. Формируется понимание обращенных к нему просьб и требований. Малыш начинает открывать баночки и доставать мелкие предметы. Возрастает интерес к другим детям и предметам на улице.
Развитие ребенка в девять месяцев
Малыш начинает хорошо понимать музыку и танцевать под нее. Уверенно стоит и приседает. Различает части тела у куклы или у себя. Количество произносимых звуков и слогов значительно возрастает. Дети в этом возрасте начинают проявлять интерес к книгам, и с удовольствием рассматривают картинки в них. Хорошо понимает и выполняет просьбы, которые направлены к нему. Может задействовать в игре одновременно два и более предмета и находить спрятанные от него вещи.
Как развивается ребенок в десять месяцев
В этом возрасте особенно сильно развивается навык хождения. Первые шаги ребенок осуществляет с помощью поддержки за руки. Может принимать сидячее положение из стоячего. Начинает активно изучать мир с помощью открывания дверей и ящиков. Умеет копировать жесты и мимику взрослых людей. Активно танцует под музыку. В качестве игры выбирает более мелкие и сложные игрушки
Проявляет осторожность при общении с незнакомыми людьми или при нахождении в незнакомых местах.
Что происходит с детьми в одиннадцать месяцев
Данный возрастной период характеризуется появлением навыков к ходьбе при помощи поддержки за предметы обстановки. Малыш начинает четко произносить короткие и несложные слова. Знает игру в ладушки. Может указывать на свои потребности с помощью других методов, кроме слез. Самостоятельно пьет из чашки. Играет даже с самыми мелкими предметами и элементами. Меняет позу из лежания на животе в сидячее положение.
Развитие детей в двенадцать месяцев
В двенадцать месяцев ребенок совершенствует свой навык ходьбы и уже начинает достаточно уверенно передвигаться без посторонней помощи. Он абсолютно уверенно находится стоя и садится на корточки. Понимает, как пользоваться сложными предметами и может выстраивать игрушки в правильном порядке. Самостоятельно использует ложку и произносит небольшие слова. В этом возрасте ребенок начинает активно проявлять свою самостоятельность.