Ребенок не ест кашу — возможные причины отказа

Особенности введения продукта в прикорм

Педиатры рекомендуют кормить ребенка прикормом с шестимесячного возраста. Этот процесс может быть проблематичным, поскольку малыш до этого привык только ко вкусу материнского молока, и любые новые продукты могут его напугать. Не нужно насильно заставлять малыша употреблять кашу, поскольку он может вообще отвернуться от этого полезного продукта.

Мальчик не хочет кушать

Если ребенок в 6 месяцев не ест кашу, тут еще нет никакого повода для беспокойства. Введение этого продукта осуществляется плавно. Рекомендуется добавлять материнское молоко или привычную смесь, чтобы вкус не так сильно отличался от привычного. Прикорм лучше начинать с безглютеновых каш – глютен очень тяжело переваривается организмом карапуза из-за нехватки необходимых ферментов. Это может быть причиной, почему ребенок прикорм каши не ест.

Ребёнок не хочет есть прикорм. Что предпринять?

Первые полгода своей жизни малыш питался исключительно грудным молоком или специальными адаптированным смесями, и с этим способом питания не возникало никаких особых трудностей.

Но наступил новый этап, когда в меню ребёнка пора внести некоторое разнообразие. И вот тут-то всё проходит, к сожалению, далеко не всегда гладко.

Во-первых, сложно определить то самое время, когда грудничок готов воспринять новую для себя пищу,

во-вторых – это всё-таки один из первых педагогических процессов, когда мамочке нужно почувствовать себя не просто заботливой и ласковой кормилицей, но и настоящим психологом.

Почему дети мало едят?

Когда дело касается пищевых привычек, мы не можем предсказать, как будет есть наш ребенок. Особенно, когда малыш уже подрастает. Некоторые дни он может ничего не есть, а в другие дни вам будет казаться, что он кушает весь день. Такие периоды пищевого поведения  вы можете наблюдать, начиная с 2 лет. Ребенок может есть одну и ту же еду каждый день несколько недель подряд, а потом вдруг сказать, что он ее разлюбил. Количество съедаемой пищи вашим малышом может отличаться от размера порции, съедаемой другим ребенком. 

На самом деле такое пищевое поведение вполне естественно для ребенка с 2 до 5 лет

Если ваш  малыш мало есть или избирателен в еде, это нормально. Еда — это одна сфера их жизни, в которой они могут проявить свою самостоятельность. Отказываясь есть, ваш малыш учится проявлять свою независимость. 

Вы можете наблюдать следующие реакции у ребенка в отношении еды:

  • отказ есть продукты определенного цвета или текстуры
  • выбор одних и тех же блюд ежедневно
  • нежелание пробовать новые продукты
  • потеря интереса к еде, которую любил до этого
  • требование, чтобы мама кормила его из ложки

Вы не можете заставить свое чадо есть. Но вы можете предлагать ему полезную и питательную еду, показывать на своем примере здоровые пищевые привычки и создавать располагающую к приему пищи атмосферу. Также помните, что не стоит беспокоиться, если ребенок полон энергии, набирает вес в соответствии с нормами, не жалуется на свое самочувствие и ваш педиатр подтверждает, что малыш здоров. 

Почему ребенок не ест в садике

Прежде чем идти к педиатру или писать отказ от детского сада из-за отказа от еды, нужно понять причину возникновения этого явления. Самые распространенные: 

  1. Адаптационный период. В период привыкания к садику возникает сильный стресс из-за смены обстановки, новых людей, отсутствия рядом родителей. Из-за сильной тревоги он может отказываться от еды. 

  1. Непривычная еда. Меню в детском саду чаще всего сильно отличается от домашнего. Дети дошкольного возраста – большие консерваторы, поэтому пробовать новые блюда, да еще и в незнакомой обстановке, им достаточно сложно. 

  1. Избирательность в еде. Часто малыш и дома ест только определенные продукты или долго перебирает готовое блюдо, прежде чем его съесть. В садике такой ребенок не ест вообще или питается только хлебом. Особенно часто возникает такая проблема в возрасте пяти-шести лет. 

  1. Недостаточно проголодался. Дети едят, когда чувствуют голод. Если до обеда движения было мало, а на прогулку не выходили, они могут просто не хотеть есть. 

  1. Негативные ассоциации. Часто ребенок не ест в садике из-за негативного опыта. Если дома его попрекают из-за медлительности, ставят в угол за отказ от еды или кормят насильно, в саду от будет просто бояться употреблять пищу – вдруг ситуация повторится. 

  1. Неумение есть самостоятельно. Если до садика родители не научили держать ложку и вилку, ребенок может отказываться от еды вне дома в принципе. Поскольку дети в саду едят одновременно, воспитатель физически не может накормить «с ложечки» всех, поэтому кто-то может оставаться голодным. 

  1. Плохое самочувствие. Часто дети интуитивно отказываются от еды, когда видимых признаков заболевания еще нет. Вялость, капризность и отсутствие аппетита, особенно если ранее таких проблем не было, могут стать признаками начинающейся простуды. Также дискомфорт малышу может доставлять воспаление во рту, заложенный нос или вздутие живота. 

  1. Попытка манипулировать взрослыми. Дети в возрасте пяти-шести лет уже умеют добиваться своей цели разными способами. Один из них – отказ от еды в саду, поскольку родители и воспитатели редко оставляют эту ситуацию без внимания. Связь «я не ем – меня забирают раньше/кормят перед садиком вкусной едой/уделяют больше внимания» прослеживается очень легко, поэтому отказ от еды быстро становится способом манипуляции. 

Иногда дети не едят в садике из-за погоды. Кто-то зимой начинает есть больше, а кто-то, напротив, почти ничего не ест и мало двигается. Та же ситуация и летом: кто-то в жару почти не двигается и ничего не ест, а только пьет, а кто-то, напротив, готов есть каждый час. 

Что делать, если ребенок перестал есть каши?

Нередко бывает и так, что ребенок с раннего детства охотно ел кашу, но по мере взросления стал отказываться от нее. В чем могут быть причины?

Чаще всего каша просто приедается, надоедает ребенку. Можно на некоторое время (от пары недель до месяца), исключить из меню данную кашу или вообще все каши, а затем предложить новый вариант уже известного блюда или же готовить его из другого вида крупы

Чтобы каши не приедались, важно чередовать крупы на протяжении недели – благо, круп очень много, и варианты подобрать можно всегда

Однако совершенно отказываться от каш в детском питании не стоит, ведь они крайне полезны для всех систем растущего организма, от мозга и костей до пищеварительного тракта и иммунитета.

Институт питания РАММ и ВОЗ рекомендуют составить рацион здорового ребенка таким образом, чтобы каши и изделия из зерновых (хлеб, выпечка, гарниры, макароны) составляли до 50% от всей потребляемой пищи.

Овсяная каша – содержит витамины В1, В2, РР, Е, соли кальция, фосфора, железа и магния. Прекрасный сорбент, способствует выводу солей тяжелых металлов. Оказывает обволакивающее и противовоспалительное действие на слизистую желудка.

Почему дети не едят каши?

Есть несколько причин, по которым дети не едят каши или кушают их без воодушевления:

  • ребенок еще не знает вкуса нового продукта, ему необходимо привыкнуть;
  • ребенок еще не готов к употреблению каши, его организм еще не настроен на ее усвоение;
  • ему может не нравиться конкретный вид каши;
  • малыш может быть просто не настолько голодным, чтобы есть кашу.

Самыми полезными для организма ребенка с начала прикорма считаются каши, которые сварены на воде без добавления сахара и соли. Однако далеко не все дети с охотой будут есть подобный продукт даже в начале прикорма. В этом случае можно попробовать начинать прикорм с других групп продуктов – пюре из овощей, творога и кефира, фруктовых пюре. И затем уже снова пробовать заинтересовать малыша кашами, дополнив их теми продуктами, которые он уже успел полюбить. К примеру, к овсяной каше можно добавить банан, абрикос или потертое яблоко, к гречневой каше можно добавить моркови, тыквы, желток яйца, сыр, к рисовой каше можно добавить банан, творог или кефир.

Если ребенок категорически не желает есть каши в любом из предложенных вами вариантов, тогда стоит оставить его в покое на пару недель, и возможно, по истечении этого срока малыш будет готов принимать каши более благосклонно. По мере адаптации ребенка к кашам на воде, можно вводить рацион каши на молоке, с добавлением сливочного масла и совсем небольшого количества сахара.

Крайне редко бывает так, что ребенок совсем не ест каши, обычно он отказывается от некоторых видов, которые просто приходятся ему не по вкусу

Важно предлагать все варианты и находить оптимальный вариант

Каши могут быть как из одного злака (монокомпонентные), так и из смеси злаков. Нередко дети с благосклонностью воспринимают нелюбимую крупу в смеси с другими, более любимыми. К примеру, дети, которые любят кашу с рисовой крупой, но не любят пшено, очень хорошо кушают кашу «дружба» из смеси риса и пшена.

Рисовая каша – содержит витамины группы В: тиамин В1, рибофлавин В2, ниацин В3 и В6; витамин РР, каротин, витамин Е, которые способствуют укреплению нервной системы и благотворно влияют на состояние кожи, волос и ногтей. Рис содержит ряд микроэлементов: калий, фосфор, цинк, железо, кальций, йод и селен. В рисе содержатся сложные углеводы, поэтому рис питателен, но при этом не калориен.

Причины отказа от новой пищи

Чтобы свести к минимуму количество случаев, когда ребёнок не хочет есть прикорм, Комаровский сформулировал несколько тезисов. Следование им поможет сделать процесс знакомства с новыми продуктами обоюдно приятным для крохи и его родителей:

  1. Не стоит слишком рано начинать прикармливать. До полугода ребёнок получает все необходимые питательные вещества из грудного молока или смеси. Исключение составляют малыши, которым прикорм начинают раньше из-за слишком маленького веса.
  2. В независимости от того, питается ли ребёнок маминым молоком или адаптированной смесью, оптимальный возраст для начала дегустации со взрослых тарелок одинаков — 6 месяцев.
  3. Давать пробовать новые продукты малышу нужно, когда он здоров.
  4. Знакомство со взрослой едой должно происходить в домашней спокойной обстановке, когда нет причин для неудобства или стрессов. Если пытаться накормить малыша чем-то новым в гостях или путешествии, потом не стоит удивляться, почему он ничего не хочет есть.
  5. Прикорм нужно давать ребёнку, когда он действительно голоден, по принципу: сначала новая еда, затем — основная.
  6. Не нужно отчаиваться, если вопреки всем правилам, ребёнок не хочет есть прикорм. Что делать в таком случае? На время отложить этот вопрос, а затем снова регулярно предлагать новое блюдо. Можно есть то, что приготовлено для малыша, в его присутствии, это поможет пробудить пищевой интерес крохи.
  7. Расширение рациона следует начинать с одного продукта и далее добавлять по одному компоненту. Это необходимо для отслеживания возможной аллергической реакции и для того, чтобы не гадать, почему чадо не хочет, к примеру, есть кашу из 7 злаков, и какой именно ему не понравился.
  8. Переходить на прикорм следует постепенно. Перед вводом нового продукта одно из кормлений должно быть полностью заменено взрослой пищей.
  9. Не стоит спешить с расширением рациона. Интервал между дегустацией разных компонентов должен составлять не менее 5 дней.
  10. Оптимальный срок полной замены одного кормления взрослым блюдом — 7 семь дней. За это время порция еды с минимальной (20 г) постепенно увеличивается до рекомендованного объёма без особых усилий.

Избалованный ребенок: признаки, как исправить родителям

Когда вводить молочные продукты в прикорм ребенку

Некоторые педиатры считают, что начинать прикорм кисломолочными продуктами можно уже после того, как ребенок попробовал не только молочную кашу, но и мясо, то есть примерно в 9 месяцев. Другие врачи уверены, что мясо лучше дать ребенку уже после введения овощей, каш и кисломолочного прикорма. А кефир, йогурт и творог предлагать в 8 месяцев. На самом деле, мама может следовать одной из этих рекомендаций в зависимости от собственных вкусовых пристрастий, а также от состояния здоровья ребенка. Но если есть сомнения — лучше проконсультироваться у детского диетолога.

Педиатры рекомендуют начинать кисломолочный прикорм с кефира — с небольших порций в ложечке, постепенно доводя общий объем до 1 стакана в день.

Если организм ребенка хорошо переносит кефирные прикормы, можно их разнообразить, заменив кефир детским йогуртом — готовить его так же просто при помощи молока и аптечной йогуртовой закваски. Пока ребенку не исполнится год, не стоит превышать дозу кисломолочного продукта и давать малышу более 200 мл в сутки или предлагать оба продукта в один день.

Полюбив кефир и йогурт, ваш ребенок непременно полюбит и творог, который очень богат кальцием и белком. Творог также можно либо получить на детской молочной кухне, купить в магазине или приготовить самоятостельно с помощью закваски. Однако при заболеваниях почек и избыточной массе тела педиатры рекомендуют отложить питание ребенка творогом до года. А вот при дефиците массы тела, а также нехватке кальция в организме малыша творог, напротив, может быть рекомендован еще до прикорма кефиром и йогуртом. Начните давать ребенку творог с половины чайной ложечки в день, постепенно доводя суточную порцию до 50 граммов к году малыша.

18 способов приучить ребенка кушать фрукты и овощи

  • Определите причину, почему ребенок не ест овощи и фрукты. Возможно это связано с каким-то дискомфортом. У малыша может болеть животик или зубы, возникнуть аллергия из-за этого продукта. Либо у ребенка может начаться простуда, когда аппетит снижается, либо могут прорезываться зубки;
  • Ребенку может быть тяжело жевать или глотать. В этом случае сделайте блюда из овощей или фруктов более доступными. Например, снимите кожуру, порежьте плоды на мелкие кусочки или измельчите до состояния пюре;
  • Держите вазу с сезонными фруктами и овощами в доступности, чтобы малыш в любое время мог взять любой продукт. Такие продукты в качестве перекуса между основными приемами пищи утолят голод и окажут положительное воздействие на организм;
  • Перекусы, полдники и десерты, печенье и сладости заменяйте на фрукты и овощи. Давайте ребенку, как можно меньше сладкого;
  • Не приучайте кроху к конфетам и печеньям, магазинным соусам, майонезам и кетчупам, продуктам с большим содержанием химии и блюдам со специями. Малыш быстро привыкает к сладостям и усилителям вкуса, в результате натуральные овощи и фрукты будут казаться пресными и безвкусными;
  • Кушайте овощи и фрукты сами, показывайте на собственном примере, как это вкусно. Помните, что собственный пример – лучший метод обучения детей;
  • Не заставляйте ребенка кушать насильно. Принуждение может еще больше отпугнуть;
  • Составляйте из продуктов интересные композиции и нарезки вместе с ребенком. Выбирайте яркие и контрастные фрукты или овощи. Не забывайте, что ингредиенты должны сочетаться друг с другом;
  • Используйте интересные и необычные рецепты, которые заинтересуют кроху. Возможно, ребенку не нравится вкус пищи. Сделайте вкус более ярким, интересным и разнообразным. Экспериментируйте и украшайте блюда необычным способом, не готовьте каждый день одно и то же, разнообразьте меню крохи. А во время приготовлений подключайте и малыша. Каждому будет интересно попробовать, что он приготовил;
  • Если ребенок не ест какой-либо овощ, можно незаметно и в небольшом количестве подмешать его в блюдо, которое кроха любит. Например, в картофельное пюре добавить немного кабачка. Многие малыши не любят кабачок, так как он выглядит не очень аппетитно, но при этом овощ очень полезен для детей. Он хорошо сочетается с картофелем, и вместе с любимым пюре малыш получит полезные витамины нелюбимого кабачка. Также незаметно можно подмешивать тушеные овощи в супы, в фарш для котлет и пр.;
  • Из нелюбимых овощей или фруктов можно приготовить подливку или соус для любимого блюда ребенка. Домашний соус прекрасно подходит для спагетти и макарон, сосисок и фрикаделек, которые любят многие малыши. А на поверхности каши можно нарисовать веселый смайлик или другую картинку;
  • Придумайте и расскажите интересную сказку или историю о любом продукте перед приемом блюда с этим компонентом;
  • Если у вас есть дача или огород, и вы выращиваете овощи и фрукты, вовлекайте в процесс ребенка. Малышу будет интересно попробовать то, что он вырастил. Если огорода нет, вы можете выращивать зелень, лук, некоторые виды овощей и фруктов в домашних условиях на подоконнике или на лоджии. Таким образом, ребенок не только начнет кушать нелюбимые продукты, но и научится заботиться за растениями и быть ответственным. Кроме того, у крохи будет постоянное занятие;
  • Используйте метод “бездумной” еды. Дайте ребенку вазу с порезанными фруктами или овощами, когда тот сидит за компьютером или перед телевизором. В большинстве случаев дети съедают все и даже не замечают;
  • Заинтересовать ребенка можно при помощи интересной яркой и красивой посуды. Выбирайте тарелки с героем или картинкой внизу. Скажите, что на дне прячется что-то интересное, и малыш быстро съест содержимое, чтобы увидеть рисунок;
  • Давайте фрукты или овощи ребенку с собой в школу или на дополнительные занятия. При этом продукт должен быть удобным в употреблении. Предварительно промойте, при необходимости очистите и порежьте плоды, положите в коробочку или контейнер;
  • Ходите в гости, где детки с удовольствием кушают фрукты и овощи. Ребенок увидит, что кушают сверстники и тоже присоединится;
  • Некоторые эксперты для детей постарше советуют даже не предлагать продукт, который он не хочет, а ждать, когда он попросит сам. При этом показывайте на своем примере, какие овощи или фрукты вкусные. Это не касается прикорма, когда продукт предлагают малышу в первый раз. Когда и что вводить в прикорм для детей, смотрите здесь.

Коррекция питания

Каждое блюдо и отдельный продукт питания — источники определенного набора питательных веществ, витаминов и минералов. Но трудно найти продукт, который нельзя заменить. В открытом доступе находится информация о составе любого продукта. Путем нехитрых вычислений нелюбимые продукты можно заменить желанными. Если дети не переносят лук — можно заменить его на любой другой источник витамина С, например, сбрызгивать полученные блюда лимонным соком, предлагать ребенку больше цитрусовых, использовать в салатах перец, помидоры и т. д.

Диетологи напоминают о том, что еда должна не только приносить вкусовое удовольствие, но и зрительное. Красочно оформленные блюда могут стимулировать аппетит у ребенка. Использование его личной посуды с изображением любимых героев также может оказаться полезным.

Ребенок не хочет есть. Почему нельзя заставлять?

Каждый из нас знает хотя бы одного привереду. Ведь в возрасте от двух до пяти лет малыши все такие! Может быть, у вас дома есть такой привередливый едок прямо сейчас.

Некоторые дети в принципе едят далеко не всё, например, предпочитают продукты из белой муки (хлеб и макароны) или еду с определенной текстурой либо вкусом. Некоторые требуют, чтобы им давали одну и ту же пищу все семь дней в неделю. Взрослые не выдержали бы такого однообразия, а ребенка успокаивает одинаковая пища.

У детей бывают такие периоды в жизни, когда они особенно привередливы к пище. Когда они говорят: “Мне это не нравится!”, они всего лишь заявляют о своем праве принимать решения. В таких случаях они ощущают, что контролируют ситуацию. Прием пищи — один из немногих моментов в течение дня, когда дети могут взять власть в свои руки (а еще когда они ходят в туалет, выбирают, что надеть, и ложатся спать).

В наше время много думают о здоровье (может быть, и к лучшему), и родителей волнует, что и в каком количестве едят их дети. Они боятся, что дети недоедают, или что в их рационе не хватает полезных компонентов, или что они съедят лишнее. Поверьте, никто из наших дедушек и бабушек (а возможно, и родителей) вообще не замечал, что мы едим. Они подавали еду на стол, а мы ее ели.

Когда мы кормим наших детей, то выражаем им свою любовь, но и власть над ними. “Еще два кусочка”, “Сначала морковка, а потом хлеб”, “Ты разве уже наелся? Как так? Не может быть!”. Однако такой подход мешает нашим детям выработать привычку питаться правильно. Только сам ребенок знает, голоден он или уже наелся, и если вы заставляете его есть (“Ну еще один кусочек”), он не научится распознавать сигналы голода, которые подает ему организм.

Конечно, история нашей собственной жизни оказывает влияние на взаимоотношения с детьми. Вы в детстве страдали ожирением? Вы были привередливы в еде? В семье случались конфликты по вопросам питания? Чужие люди высказывались по поводу того, что вы ели или отказывались есть? Все это подсознательно влияет на то, как вы организуете питание ребенка, и предопределяет ваши реакции на то, как он ест.

Часто ко мне обращаются родители, озабоченные тем, что их привереда не получает достаточного количества питательных веществ во время еды. Я прежде всего спрашиваю, тревожит ли это их педиатра. Обычно отвечают, что нет. Значит, это стремление быть хорошими родителями заставляют нас насильно скармливать ребенку определенное количество пищи или бегать за ним с ложкой в руке.

Помните: всякий раз, когда мы пытаемся подкупить детей или уговорить что-то съесть либо предлагаем одно блюдо в награду за другое (“Доешь курицу, и я дам тебе торт”), мы разрушаем все, к чему они стремятся. Дети “читают” наши поступки так: “Ты сам не знаешь, что для тебя лучше, это знаю только я”.

Вместо того чтобы ввязываться в конфликты, позаботьтесь о том, чтобы у малыша закрепились правильные пищевые привычки, которые он пронесет через всю жизнь, и чтобы он приобрел опыт независимого выбора, то есть сам решал, голоден он или нет. Как мама повзрослевших детей могу утверждать: совсем скоро ваши сегодняшние дошкольники будут есть сами в гостях у друзей или перекусывать дома, а вы об этом даже не узнаете.

Диетологи утверждают, что контроль за питанием детей часто приводит к негативным последствиям: они могут взбунтоваться, начать скрытно есть нездоровую пищу, неверно интерпретировать сигналы организма о голоде

Важно, что ест ваш ребенок на протяжении семи-десяти дней, а не что он ест в данный момент

Как правильно готовить кашу

Часто детки не хотят кушать кашу потому, что она невкусная. Вы легко можете это исправить, правильно приготовив блюдо и добавив новые ингредиенты. Для правильного приготовления крупы, кроме гречки и риса, закладывайте в кипящую кашу. Кроме того, для улучшения вкуса можно сварить кашу до полуготовности, слить воду, добавить молоко и масло. Затем закрыть кастрюлю крышкой, завернуть в полотенце и оставить разбухать.

Рис, перловую и пшенную крупу промывают в горячей воде, чтобы отделить крахмал и жир. Гречку перебирают и моют в холодной воде. Чтобы каша быстрее сварилась, замочите крупу в холодной воде на ночь. Любую крупу варите только на воде, а подогретое молоко добавьте в уже готовое блюдо для вкуса. Давайте рассмотрим подробнее, как приготовить каждый вид крупы:

  • Для приготовления рисовой каши стакан подготовленного риса заливают 1,5 стаканами воды. Накрывают плотной крышкой и варят 12 минут. Не перемешивают! После варки кашу настаивают еще 12 минут;
  • Гречку варят в пропорции 1 к 2 с водой под плотно закрытой крышкой. После закипания воды оставляют до полного впитывания. Содержимое не перемешивают и не добавляют сахар, так как он нейтрализует полезные свойства продукта;
  • Чтобы сварить пшенку, берут два стакана крупы и четыре стакана воды. В воду добавляют чайную ложку соли и две столовых ложки растительного масла. Когда она закипит, всыпают подготовленное пшено и варят до загустения. Затем оставляют на час настаиваться.

Манную кашу не рекомендуется давать детям чаще одного раза в неделю. Она считается одной из самых бесполезных круп, так как содержит минимум полезных веществ и максимум крахмала

Важно правильно сварить манку, иначе она может негативно отразиться на работе кишечника и вызвать расстройства стула. Для приготовления засыпьте крупу в кипящую воду и варите не больше минуты, затем оставьте разбухать на двадцать минут, иначе она будет разбухать уже в желудке

Чтобы улучшить вкус и привлечь внимание ребенка, в любую приготовленную крупу для малышей старше 2-3 лет можно добавлять мед и различные специи. Разнообразят вкус анис, корица, ваниль и барбарис

Маленькие кусочки мармелада не только сделают блюдо сладким, но и добавят пектин. Для детей помладше, в том числе и в период грудного вскармливания, добавляют варенье, грецкие орехи, овощи и ягоды, мясо и рыбу, сухофрукты.

Однако если ребенок не хочет кушать никакую кашу, можно найти альтернативу и готовить на завтра не менее полезные блюда. Кроме того, не обязательно давать крупы каждое утро. Давайте рассмотрим чем кормить на завтрак, если ребенок не ест кашу.

Сколько еды нужно ребенку на самом деле?

Психологи и педиатры советуют взглянуть на сложившуюся ситуацию по-новому. Например, выясните, действительно ли Ваш ребенок слишком мало ест. Согласно статистике среди детей до 7 лет истинных малоежек только 20%.

Маленький ребенок, пока у него не сформировались пищевые привычки, просит есть, только когда голоден. Его аппетитом управляет инстинкт. Если у малыша все хорошо со здоровьем, то он съест ровно столько, сколько нужно его организму, и лишние порции только навредят. Когда он становится старше, то начинает ориентироваться не на потребность организма в пище, а на социально-психологическую обстановку, жизненный опыт, эмоции.

Как определить, сколько реально нужно еды ребенку? Педиатры и психологи советуют руководствоваться простым правилом: малыш обязательно должен съесть столько ложек каждого блюда, сколько ему исполнилось полных лет. Иными словами, двухлетний карапуз обязан съесть не менее двух ложек супа и двух ложек второго на обед. Если ребенок начинает капризничать, договоритесь с ним ориентироваться на это правило. Это сделает прием пищи предсказуемым и более комфортным и для малыша, и для мамы.

В вопросах детского питания мамы часто забывают считать калории, а между тем это очень важно. Если Вы внимательно проанализируете рацион малыша, может оказаться, что он получает намного больше калорий, чем ему требуется

  • В возрасте 6 – 12 месяцев малышу нужно 800 ккал;
  • В 1 – 3 года требуется 1300 – 1500 ккал;
  • В 3 – 6 лет суточная норма – до 2000 ккал;
  • В 6 – 10 лет – до 2400 ккал.

А теперь проверьте, сколько калорий содержится в детском творожке, фруктах, каше, котлетке и другой еде, которую обычно съедает ребенок. Вполне возможно, что Вы заставляете его есть лишнее, и он отказывается инстинктивно.

Почему дети не едят каши?

Есть несколько причин, по которым дети не едят каши или кушают их без воодушевления:

  • ребенок еще не знает вкуса нового продукта, ему необходимо привыкнуть;
  • ребенок еще не готов к употреблению каши, его организм еще не настроен на ее усвоение;
  • ему может не нравиться конкретный вид каши;
  • малыш может быть просто не настолько голодным, чтобы есть кашу.

Самыми полезными для организма ребенка с начала прикорма считаются каши, которые сварены на воде без добавления сахара и соли. Однако далеко не все дети с охотой будут есть подобный продукт даже в начале прикорма. В этом случае можно попробовать начинать прикорм с других групп продуктов – пюре из овощей, творога и кефира, фруктовых пюре. И затем уже снова пробовать заинтересовать малыша кашами, дополнив их теми продуктами, которые он уже успел полюбить. К примеру, к овсяной каше можно добавить банан, абрикос или потертое яблоко, к гречневой каше можно добавить моркови, тыквы, желток яйца, сыр, к рисовой каше можно добавить банан, творог или кефир.

Если ребенок категорически не желает есть каши в любом из предложенных вами вариантов, тогда стоит оставить его в покое на пару недель, и возможно, по истечении этого срока малыш будет готов принимать каши более благосклонно. По мере адаптации ребенка к кашам на воде, можно вводить  рацион каши на молоке, с добавлением сливочного масла и совсем небольшого количества сахара.

Крайне редко бывает так, что ребенок совсем не ест каши, обычно он отказывается от некоторых видов, которые просто приходятся ему не по вкусу

Важно предлагать все варианты и находить оптимальный вариант

Каши могут быть как из одного злака (монокомпонентные), так и из смеси злаков. Нередко дети с благосклонностью воспринимают нелюбимую крупу в смеси с другими, более любимыми. К примеру, дети, которые любят кашу с рисовой крупой, но не любят пшено, очень хорошо кушают кашу «дружба» из смеси риса и пшена.

Рисовая каша – содержит витамины группы В: тиамин В1, рибофлавин В2, ниацин В3 и В6; витамин РР, каротин, витамин Е, которые способствуют укреплению нервной системы и благотворно влияют на состояние кожи, волос и ногтей. Рис содержит ряд микроэлементов: калий, фосфор, цинк, железо, кальций, йод и селен. В рисе содержатся сложные углеводы, поэтому рис питателен, но при этом не калориен.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий