Хорошо продумайте рацион
Если ребенок плохо ест после ОРВИ, не кормите его насильно. Не стоит дополнительно нагружать и без того ослабленный организм. Лучше поинтересуйтесь, как он себя чувствует и чего ему хочется. Это поможет составить подходящее меню. Что еще нужно учитывать при планировании рациона?
- Больше полезных веществ. После болезни дети как никогда нуждаются в витаминах, минералах и микроэлементах. Поэтому предлагайте ребенку свежие фрукты и овощи: морковь, помидоры, огурцы, бананы, груши, апельсины. Заменяйте печенье и конфеты ягодами и орешками.
- Меньше тяжелых протеинов. На переработку и усвоение белков у организма нет сил. Поэтому мясные котлеты, отбивные, ежики и рулетики оставьте до лучших времен. В период восстановления вполне можно обойтись яйцами, нежирным творогом, йогуртом без добавок.
- Легкоусвояемые формы. Включайте в меню постные супы, овощные пюре, фруктовые смузи. На усвоение жидкой и протертой пищи нужно меньше энергии. К тому же она быстро переваривается и не оставляет ощущения тяжести в животе.
- Обильное питье. Много пить нужно не только во время, но и после болезни. Жидкость поможет восполнить водный баланс и выведет вредные вещества. Особенно полезны компоты из сухофруктов, ягодные морсы и травяные чаи.
Когда необходимы дополнительные источники витаминов?
Сегодня у родителей есть широкий выбор различных пищевых добавок, рассчитанных именно на детей-малоежек. Обычно они имеют приятный сладкий вкус, и дети не могут отказаться от такого лакомства
Многие врачи детской практики с осторожностью относятся к подобным добавкам и настоятельно рекомендуют ими не злоупотреблять. Если дети привыкнут к их присутствию в рационе как к основным блюдам, зачем же тогда есть «невкусный» суп, когда есть сладкая добавка!?
После консультации с педиатром, оценки рисков и рациона питания, прибавки роста и веса ребенка, а также с учетом имеющихся заболеваний решается вопрос о приеме дополнительных витаминно-минеральных комплексов.
Главная задача комплексов — восполнить все сформированные дефициты и обеспечить ребенка всем необходимым. Выбор их довольно сложен, и педиатры учитывают не только вышеописанные пункты, а также возраст, регион проживания и активность ребенка.
Пройдите тестВаш ребенок оптимист или пессимист?
Оптимисты и пессимисты по-разному оценивают одну и ту же ситуацию и перспективы. К чему более склонен ваш ребенок?
Почему дети мало едят?
Когда дело касается пищевых привычек, мы не можем предсказать, как будет есть наш ребенок. Особенно, когда малыш уже подрастает. Некоторые дни он может ничего не есть, а в другие дни вам будет казаться, что он кушает весь день. Такие периоды пищевого поведения вы можете наблюдать, начиная с 2 лет. Ребенок может есть одну и ту же еду каждый день несколько недель подряд, а потом вдруг сказать, что он ее разлюбил. Количество съедаемой пищи вашим малышом может отличаться от размера порции, съедаемой другим ребенком.
На самом деле такое пищевое поведение вполне естественно для ребенка с 2 до 5 лет
Если ваш малыш мало есть или избирателен в еде, это нормально. Еда — это одна сфера их жизни, в которой они могут проявить свою самостоятельность. Отказываясь есть, ваш малыш учится проявлять свою независимость.
Вы можете наблюдать следующие реакции у ребенка в отношении еды:
- отказ есть продукты определенного цвета или текстуры
- выбор одних и тех же блюд ежедневно
- нежелание пробовать новые продукты
- потеря интереса к еде, которую любил до этого
- требование, чтобы мама кормила его из ложки
Вы не можете заставить свое чадо есть. Но вы можете предлагать ему полезную и питательную еду, показывать на своем примере здоровые пищевые привычки и создавать располагающую к приему пищи атмосферу. Также помните, что не стоит беспокоиться, если ребенок полон энергии, набирает вес в соответствии с нормами, не жалуется на свое самочувствие и ваш педиатр подтверждает, что малыш здоров.
После 4 лет. Как приучить ребенка к здоровому питанию
Согласно данным исследований, ребенок начинает осознавать понятие «здоровая еда» в возрасте около 4 лет. Это происходит, только если родители объяснили ему, что это такое, причем как можно раньше, в 2 – 3 года, а то и в годик. И тогда уже в возрасте 4 – 5 лет дети могут самостоятельно делать «здоровый» выбор.
1) Подайте ребенку пример. Самым лучшим примером для малыша является его семья. Если мама хотя бы раз в несколько дней готовит вкусный здоровый ужин, папа приносит домой свежие фрукты и овощи, а бабушка показывает внучке, как варить суп, то ребенок получает навыки здорового пищевого поведения.
2) Не кладите в еду много сахара или специй. Ребенок открывает естественный вкус каждого продукта и ощущает такие вкусовые оттенки, которые взрослый не способен различить. Конечно, со временем малыш должен знакомиться с самыми разными блюдами, но сейчас лучше избегать резких вкусов.
3) Присмотритесь к собственному рациону. Пусть семейная трапеза не будет плохим примером для юного гурмана. Привыкайте есть меньше жареного, больше блюд, приготовленных на пару или тушеных. Включайте в диету овощные и фруктовые салаты. Откажитесь от вредных полуфабрикатов и алкоголя. Старайтесь закупаться продовольствием не на месяц, а на неделю.
4) Готовьте вместе с детьми. Учите их мастерству приготовления любой еды — от каши до пирога. Пусть малыш всего лишь насыплет стаканчик муки в миску — этого уже будет достаточно для начала.
5) Придумывайте игры про еду. С помощью игры можно познакомить ребенка с тем, какие продукты полезны для него, а какие — нет. Вы можете придумать целый мир, в котором будут жить любопытные персонажи. Используйте свое воображение!
6) Пусть десертами станут только блюда из натуральных ингредиентов — фруктовые пюре и салаты, пудинги и т. д.
7) Не пугайте малыша категорическими запретами
Мягко объясняйте и старайтесь переключать внимание ребенка в те моменты, когда он слишком активно требует что-то вредное
Причины рвоты
В большинстве случаев рвота обусловлена раздражением рецепторов желудка или, говоря медицинским языком, имеет висцеральное происхождение. Причиной чаще всего являются острые или хронические заболевания самого желудка (острое пищевое отравление, гастрит, язва желудка, пищевая аллергия). Также рецепторы желудка могут реагировать и на заболевания других органов – желчного пузыря, матки, сердца (рвота входит в комплекс возможных симптомов инфаркта миокарда).
Рвота может также иметь центральное происхождение, то есть вызываться патологиями центральной нервной системы (головного мозга), такими как менингит, энцефалит, травмы и опухоли головного мозга. Довольно часто рвота наблюдается при мигрени. Проблемы внутреннего уха также могут приводить к рвоте (в этом случае рвота может наблюдаться на фоне головокружения). При чрезмерном раздражении рецепторов внутреннего уха (при укачивании) вырвать может даже здорового человека, особенно при нетренированности вестибулярного аппарата. Иногда рвота обусловлена эмоциональным расстройством (стрессом) или представляет собой реакцию на то, что вызывает предельное отвращение (условнорефлекторная рвота).
Раздражение рвотного центра может быть вызвана токсическими веществами, переносимыми током крови (гематогенно-токсическая рвота). Токсические вещества могут попасть в организм извне (например, хлор или угарный газ – при вдыхании), а могут вырабатываться в самом организме – в результате нарушенной функции печени или почек.
Что могут сделать родители
Если ребенок ест без аппетита, существует несколько рекомендаций, как исправить ситуацию:
- Наладить режим питания. Малыш должен питаться в одно и то же время. Нельзя позволять ему жевать шоколад, сыр, другие закуски перед едой.
- Готовить разнообразные блюда. Рекомендуется поэкспериментировать с разными рецептами привычных блюд. В интернете можно найти множество кулинарных уроков, посвященных детскому питанию. Не следует забывать и о соответствии таких блюд нормам калорийности, содержанию нутриентов и витаминов. Хорошим способом станет выбор и приготовление пищи вместе с ребенком.
- Давать физическую нагрузку. Детям нужно предоставить достаточно времени для прогулок и подвижных игр на свежем воздухе. Также можно использовать занятия в спортивных секциях или привлекать ребенка, например, к собственным утренним пробежкам. Небольшая нагрузка улучшит аппетит, если он потерян не из-за какого-то заболевания, а вследствие обычной гиподинамии.
- Стимулировать вкусовые рецепторы. В некоторых случаях, чтобы вернуть потерянный аппетит, можно использовать для приготовления пищи небольшое количество пряностей. Иногда даже сам вид того, что мама добавляет в тарелку несколько крупинок перца, заставляет ребенка почувствовать новые ощущения от еды. Конечно, такие продукты нельзя отнести к здоровому питанию, но примерно раз в неделю их все же можно использовать для стимуляции пищеварения.
- Заинтересовать ребенка. Некоторые родители включают во время еды любимую песню ребенка, другие играют с ним в «самолетик», третьи рассказывают сказку, кто-то дает перебирать небольшие игрушки и в это время может накормить маленького «неежку». Такие способы можно использовать, ведь рано или поздно малыш подрастет и начнет есть сам, без дополнительных развлечений.
- Сделать блюдо привлекательным. Детям может быть интересна новая текстура или внешний вид блюда, его украшения. Поэтому нужно постараться сделать еду привлекательнее, добавляя красочные овощи, фигурки, раскладывая продукты необычным образом.
- Поощрять вкусным и полезным десертом. Ребенок может съесть обычное для него блюдо, если в качестве десерта предложить ему его любимое или новое лакомство из фруктов, ягод или молочный продукт.
Это интересно!
Как приучить ребенка к здоровому питанию?
Как привить малышу культуру правильного питания? Расскажем несколько советов, которые помогут справиться с ситуацией.
Малоежки – это дети, которые отказываются от каких-либо полезных продуктов
«Не буду морковку!» (не ест овощи),«Не люблю творог!» (не ест пищу белого цвета),«Не хочу мясо!» (тут все ясно),«Суп слишком жидкий!» (не нравится консистенция) – вот с такими непростыми запросами приходится справляться родителям малоежек. Одни дети «саботируют» любую зелень, яйца или кисломолочные продукты, другие «бастуют», если их пытаются накормить индейкой или говядиной или ни в какую не соглашаются на фрукты.
Такие дети обычно не любят пробовать новую еду. Им не всегда интересны походы в кафе или кулинарные эксперименты мамы – они едят только определенную пищу или же могут вовсе «забывать» поесть. В результате мамы день за днем готовят макароны с сыром или запеканку с курагой – потому что суп, а также кашу, овощи и фрукты малыш не ест.
Раньше все это считалось детскими капризами, не требующими особого внимания. Однако сегодня известно, что если такое поведение входит в привычку, оно может привести к нарушению здоровья.
В разные периоды детства практически каждый ребенок может ненадолго стать малоежкой, но если такой стиль питания становится привычным и сохраняется в течение нескольких месяцев или лет, это может стать опасным для здоровья.
В разные периоды детства практически каждый ребенок может ненадолго стать малоежкой, но если такой стиль питания становится привычным и сохраняется в течение нескольких месяцев или лет, это может стать опасным для здоровья. Такие дети испытывают хронический дефицит многих необходимых питательных веществ. Они получают меньше калорий, полезных жиров, белка, витаминов и минералов по сравнению с детьми с нормальным аппетитом. Особенно опасен недостаток белка, кальция, цинка и витамина В6. Это может стать причиной отставания в росте и весе. Прибавка в весе и росте, положенная по возрасту, у малоежек происходит слишком медленно, и им трудно догнать сверстников, не имеющих проблем с едой.
Кроме того, известно, что дети-малоежки более восприимчивы к инфекционным болезням, особенно к обычным ОРВИ. Слабому от недостатка энергии (которую мы получаем с пищей) организму сложнее справляться с вирусами.
Порой родители, устав от постоянных уговоров, просто идут на поводу у детей и кормят их тем, что они соглашаются есть. Но это опасная практика. Ведь если долгое время оставлять без внимания тот факт, что ребенок ест недостаточно или не получает необходимую полезную пищу, у ребенка-малоежки могут возникнуть сложности в учебе. Ученые доказали, что у таких детей чаще появляются затруднения при выполнении заданий, требующих внимания, запоминания, понимания слов. Например, у детей, проживающих в развитых странах, обнаружена связь между недостаточным питанием и плохой успеваемостью в школе.
Как научить ребенка правильно вести себя за столом
Как преодолеть детские капризы за столом, создать здоровую иерархию в семье, научить ребенка нормам поведения и семейным ритуалам?Уже в 2 – 3 года кроха может начать капризничать, скандалить, уходить из-за стола, где собралась вся семья, без разрешения и игнорировать другие запреты. Как найти общий язык с маленьким бунтарем и научить его правилам поведения?
Выработайте единую позицию. Чтобы изменить эту ситуацию, взрослым, включая бабушку, необходимо договориться о единых требованиях и общем подходе к воспитанию ребенка.
Среди договоренностей должны быть правила поведения за столом
Будут ли малыша кормить отдельно или он ест вместе со всеми? Как реагировать, если он пытается уйти из-за стола?
Важно показать ребенку семейные правила на собственном примере. Можно комбинировать разные подходы: завтрак, обед и полдник — в легком режиме, ужин — все вместе и в общении
В этой ситуации малыш сам захочет посидеть со всеми подольше.
Совместные трапезы со взрослыми — важный ритуал, показывающий малышу его место в семейной иерархии. Ситуация, в которой трехлетний ребенок питается отдельно от всех, — это путь к побегам из-за стола. Малыш привыкает к тому, что у него свой режим и ритуал питания и только от него зависит, когда начать и когда закончить. Но если ребенка включить в круг семьи, ему будет проще обучиться правильному поведению за столом. Особенно если перед ним, как и перед остальными, лежит салфетка и ему разрешают пить из стеклянного стакана, как взрослому.
Причины нарушения аппетита у ребенка:
1. Нерациональное питание, например, перекорм белком мяса детей, которые любят мясо и больше ничего не хотят есть; докармливание в промежутках между обычными приемами пищи, обильное употребление молока и сладостей.
2. Острые и хронические заболевания органов пищеварения: заболевания кишечника, печени, гастрит, целикалия, иногда – недостаток цинка в организме.
3. Острые и хронические инфекционные болезни: все вирусные и бактериальные инфекции, сопровождающиеся повышением температуры, туберкулез, инфекция мочевых путей, молочница.
4. Дефицит железа в организме , даже не сопровождающийся анемией, особенно у детей младшего возраста.
5. Диффузные хронические заболевания мозга, аномалии обмена веществ, наследственные дегенеративные заболевания мозга.
Читайте еще
- Пищеварение у детей и причины снижения аппетита
- Правила кормления детей
6. Нежелание жевать
7. Диэнцефальный синдром, например, опухоль мозга в области гипоталамуса. При этом дети остаются поразительно активными.
8. Заболевания органов дыхания, сопровождающиеся дыхательной недостаточностью.
9. Заболевания сердечно-сосудистой системы, сопровождающиеся недостаточностью кровообращения.
10. Прием большого количества медикаментов, почечная недостаточность, гипервитаминоз витамина Д.
11. Эндокринные нарушения: болезнь Аддисона, повышенная функция паращитовидных желез.
В таких случаях поможет врач, который выявит и устранит причину.
Что делать при рвоте
Поскольку приступ рвоты может быть у каждого, полезно знать, как можно предотвратить рвоту, что делать во время и сразу после приступа и в каких случаях обязательно надо обращаться к врачу.
Предвестником рвоты является тошнота. Если вас тошнит, попробуйте открыть окно (увеличить приток кислорода), выпить немного подслащенной жидкости (это успокоит желудок), принять сидячее или лежачее положение (физическая активность усиливает тошноту и рвоту). Можно рассосать таблетку валидола. Если вас укачивает в дороге, возьмите с собой и рассасывайте в пути леденцы. Это поможет предотвратить рвоту.
Что делать во время приступа рвоты
Во время приступа важно исключить попадание рвотных масс в дыхательные пути. Больной во время рвоты ни в коем случае не должен лежать на спине
Не оставляйте без присмотра маленьких детей, если у них может быть рвота. Пожилому или ослабленному человеку необходимо помочь повернуться на бок, головой к краю кровати, поставить перед ним таз.
Что делать после приступа рвоты
После приступа надо промыть рот холодной водой. Если больной сам этого сделать не может, надо смочить кусок марли в содовом растворе и протереть ему рот.
Сразу после приступа можно выпить лишь несколько глотков воды, и то, если в рвотных массах не было крови. Попить как следует можно лишь через 2 часа, а есть – лишь через 6-8 часов после приступа. Пища должна быть диетической, щадящей; лучше всего – каша на воде, рис, нежирный суп.
При повторяющихся приступах рвоты возможно обезвоживание организма. Поэтому необходимо пить специальный раствор, восстанавливающий водно-электролитный и кислотно-щелочной баланс.
Чтобы ребенок меньше травмировался
В первую очередь, нужно его защищать. В маленьком возрасте следить, чтобы он не упал с высоты, поставить стопоры на двери и защиту на ящики, где хранятся опасные предметы. Оставлять ребенка одного можно только убедившись, что пространство вокруг него безопасно.
Но при этом стоит учить малыша последствиям действий. Аккуратно показывать, что плита горячая, а ящиком можно прищемить пальцы. Так образуются причинно-следственные связи и понятия об опасности.После нескольких повторений ребенок станет осторожнее.
Поэтому вредно постоянно держать ребенка в манеже или другом закрытом пространстве, а также надевать на здорового малыша пробковые шлемы для защиты затылка от падений
В дальнейшем это может привести к неосторожному поведению и увеличению травм.
Как говорит Илья Зеленкин, взрослые обязаны предупреждать возможные риски и ограждать детей от них
Но при этом важно не развить у ребенка чувства робости и страха, а, наоборот, внушить ему, что опасности можно избежать, если вести себя правильно. Чем старше ребенок, тем важнее объяснить ему правила техники безопасности:
- находиться рядом с ребенком на территории игровой площадки и в транспорте.
- ожидая транспорт, стоять на хорошо освещенном месте рядом с людьми и всегда держать ребенка за руку.
- на остановках не поворачиваться спиной к дороге и не вставать в первом ряду нетерпеливой толпы с ребенком.
- при входе в транспорт, детей в возрасте до трех лет необходимо брать на руки и подобным образом из него выходить.
- очень важен личный пример поведения родителей на улице, в транспорте.
- обязательно нужно использовать средства защиты: шлем, налокотники, наколенники при катании на роликах, велосипеде, на катке.
Неуемную детскую энергию лучше направлять в нужное русло, заниматься спортом или танцами. Так ребенок научится управлять своим телом и группироваться при падениях — это уменьшает риски, несмотря на возможные спортивные травмы.
Также важно соблюдать режим сна и отдыха, невыспавшиеся дети хуже координируют свои действия и чаще травмируются.
Что лучше не делать, если ребенок не хочет есть
1. Не заставлять ребенка есть до последней крошки.
Иначе он не научится распознавать чувство голода и насыщения. Разрешая малышу прекратить есть, когда он этого хочет, мы учим его лучше понимать свой организм и делать выбор в пользу здоровой еды.
2. Не стоит договариваться, спорить с ребенком или подкупать его, чтобы он ел.
Угрозы, наказания и вознаграждения тоже не лучший способ для этого. Избегайте фраз типа: «Если ты съешь еще 3 ложки, ты получишь десерт.» Это учит его договариться с вами и получать награду за другие вещи. Также, делая десерт вознаграждением, вы придаете ему в глазах ребенка большую ценность по сравнению с другой едой. Это может привести к нездоровому отношению к сладкому.
Следите за своими эмоциями, если вы переживаете, когда ребенок отказывается есть. Возможно, он таким способом добивается вашего внимания и отказывается от еды назло вам.
4. Контролируйте свои ожидания.
Не ждите от маленького ребенка, что он сможет сидеть за столом более 10-20 минут, или в 3 года аккуратно есть столовыми приборами. Многим детям легче кушать ложкой, чем вилкой.
Если вы считаете, что ребенок недобирает вес или медленно растет для своего возраста из-за того, что плохо ест, обратитесь к педиатру.
Ваш малыш малоежка? Что вы пробовали делать, если ваш ребенок не хочет кушать?
Понравиласть статья? Оцените:
Голосов: 13
Как распознать миопию
У годовалого ребенка можно диагностировать близорукость путем наблюдения: если малыш все предметы тянет ближе к себе, часто моргает, то это может быть сигналом к тому, что пора обращаться к доктору, особенно, если кто-то из родителей страдает этим заболеванием.
До 3 лет обследование ребенка производится только методом наблюдения. С трехлетнего возраста зрение проверяется с помощью специальных таблиц. Если обнаружится снижение остроты зрения, то врач рекомендует корригирующие линзы, которые помогут улучшить зрение.
Детям от 5 лет и старше проверять зрение нужно каждый год, поскольку все они находятся в зоне риска по развитию миопии. У детей школьного возраста близорукость может развиться в слабой или средней степени. Болезнь, как правило, не прогрессирует и не дает осложнений.
Основным признаком того, что у ребенка 5-10 лет развивается болезнь, является ухудшение видимости предметов и объектов, расположенных на расстоянии. Школьники могут жаловаться на то, что им плохо виден материал, написанный на доске, а при пересаживании поближе, ситуация разрешается.
Дети с установленной близорукостью должны наблюдаться у доктора не реже 1 раза за полгода.
Прогрессирование заболевания может начаться с 6 лет и закончится к совершеннолетию. При прогрессировании близорукости могут развиться осложнения, и восстановить зрение уже не удастся.
Нужны ли ребенку очки?
При близорукости у детей, многие родители задаются этим вопросом, особенно если проблема со зрением у малыша невелика.
Безусловно, лучший вариант – это получение консультации окулиста. Однако ношение очков на ранних стадиях развития детской близорукости положительно сказывается на течении заболевания.
Ношение очков в детстве от 1 до 10 лет позволяет остановить близорукость у детей и восстановить зрение.
Другой вопрос – ребенок не захочет носить очки. Но сейчас выбор велик, и можно подобрать красивые очки, которые понравятся маленькому пациенту.
Могут ли психологические проблемы нарушить аппетит?
Каждый из нас слышал, что личные переживания и различные травмирующие ситуации могут привести к снижению аппетита, хотя у кого-то все происходит с точностью до наоборот. Если взрослые считают, что у детей проблем не бывает, то они очень сильно ошибаются. Бывает так, что дети не рассказывают о проблемах. Или рассказывают, но не слышат ответ родителей. Или слышат не то, что бы им хотелось. Даже если родитель считает детскую проблемой пустяковой или говорит ребенку: «Сам виноват!» — любой ребенок в первую очередь нуждается в поддержке и сочувствии, и только затем в нравоучениях и «разборе полетов».
Как понять, связано или снижение аппетита с психотравмирующей ситуацией? Нужно наблюдать за настроением ребенка, за его отношениями с друзьями и одноклассниками, разговаривать с учителями, искренне интересоваться его школьной жизнью. Если в поведении ребенка ничего не поменялось, и он всегда пребывает в хорошем настроении, то стоит искать другую причину сниженного аппетита.
Комментарий эксперта
Екатерина Валова, психолог
Плохой аппетит у ребенка школьного возраста в наше время отмечают не так уж редко. В основном эта проблема возникает у детей младшего школьного возраста. В подростковом периоде организму требуется больше энергии для роста, и родители чаще отмечают, что холодильник не успевает наполняться. А вот в начальных классах дети чаще склонны проявлять избирательность в еде или вовсе отказываться от приемов пищи.
Если не принимать во внимание пониженное количество физических нагрузок у детей, которым вдруг приходится вместо активных прогулок и игр проводить время за партой в школе и за учебниками дома, и исключить вероятность потребления сладостей из школьного буфета, то здоровый ребенок чаще всего отказывается от еды из-за повышенных нагрузок на психику.
Повышенное эмоциональное давление на ребенка может наблюдаться со стороны педагогов: наша система образования ориентирована на показатели успеваемости ребенка и его степень послушания и усидчивости, не естественные для детей возраста 7-11 лет. Давить на школьника могут и, чаще всего, делают родители: после детсадовского детства, где похвалы заслуживал сам факт выполнения задания, ребенка начинают оценивать по отметкам: цифры в дневнике начинают определять, хороший ты или плохой человек
Чаще всего это происходит неосознанно, однако дети отлично чувствуют, когда внимание с особенностей их личности смещается на полученные отметки. Фактором давления служат и отношения в детском коллективе.
Все эти аспекты, вместе и по отдельности, могут вызывать подавленное настроение ребенка, повышенную утомляемость, апатию и, разумеется, снижение аппетита.
Заключение
- Резкое снижение аппетита в совокупности с другими симптомами обычно является признаками острого заболевания или обострения хронической болезни.
- Хронических болезней, проявляющихся только сниженным аппетитом, не существует.
- Здоровый ребенок, который много двигается и ежедневно гуляет обязательно захочет есть, он без еды просто не сможет выжить.
- Избирательный аппетит — это не заболевание, но очень серьезная проблема, обусловленная ошибками в воспитании. Однако исправить ситуацию можно!
- Сниженный аппетит на фоне других психоэмоциональных нарушений служит серьезным поводом для откровенного разговора с ребенком с обязательной последующей помощью в разрешении его проблем.
Пройдите тестСоблюдаете ли вы правила здорового питания?
Знаете ли вы принципы здорового питания? Пройдите тест и узнайте всю правду о вашей диете!
Что такое аппетит?
Аппетит — это предвкушение, приятные ощущения, которые испытывает человек перед приемом пищи или во время этого. Желание есть — совершенно понятное и естественное желание каждого человека. Пища — это источник энергии для нормальной жизнедеятельности. Естественно, если ребенок отказывается от еды, то его родители начинают сильно тревожиться: «А все ли хорошо со здоровьем?»
Если с таким вопросом мама приведет школьника к врачу, то внимательный доктор вместо того, чтобы назначить лекарство, задаст кучу встречных вопросов. А вопросы эти покажутся родителям очень странными и порой не имеющими отношения к проблеме. Действительно ли продолжительность прогулки, школьные нагрузки и отношения с одноклассниками имеют отношение к аппетиту, или же все эти проблемы надуманные? Ниже мы обсудим наиболее частые причины плохого аппетита у детей школьного возраста.