Угрозы и риски
Причины, почему не рекомендуется ставить ребенка на ножки на ранних месяцах:
- Кривизна ног и активное потоотделение. При ранней практике постановки малыша на ноги есть риск, что в будущем у него будут кривые ноги, потому что кости еще не сформировались, они совсем мягкие и хрупкие. В дополнение к кривизне ножки ребенка могут от этого часто потеть, что способствует появлению грибков.
- Патологии стопы и походки. Если вы начинаете ставить на ножки своего ребенка слишком поздно, то используйте специальный резиновый коврик с шипами, а также упражнения, которые можно узнать у вашего педиатра или ортопеда.
- Ставить ребенка должен ортопед, если есть какие-то врожденные или приобретенные заболевания. Самостоятельно можно покалечить малыша!
Мамочки малышей, не торопите события, когда наступит момент, ваше чудо встанет самостоятельно.
НЕКОТОРЫЕ УПРАЖНЕНИЯ И ПРИЁМЫ МАССАЖА ПРИ АСИММЕТРИИ МЫШЕЧНОГО ТОНУСА ТУЛОВИЩА И КОНЕЧНОСТЕЙ
внимательное наблюдение за малышом позволяет отметить малейшие признаки асимметрии мышечного тонуса, если туловище ребёнка чаще изогнуто в какую-либо одну сторону, это повод для беспокойства. При асимметрии тело ребёнка представляет собой как бы дугу с выпуклостью в сторону меньшего мышечного тонуса, ноги и таз повёрнуты в сторону повышенного мышечного тонуса, иногда надплечье с этой стороны ниже, и голова нередко наклонена в эту же сторону, движения конечностей со стороны повышенного мышечного тонуса могут быть либо более, либо менее выражены, чем на другой стороне. Специальный массаж и лечебная гимнастика проводятся на фоне общеукрепляющих занятий по возрастным комплексам, основная задача- нормализовать тонус мышц всего тела ребёнка, то есть расслабить напряжённые и укрепить ослабленные мышцы. На стороне повышенного мышечного тонуса (вогнутая сторона дуги) применяются расслабляющие приёмы массажа: поглаживание, лёгкое растирание и нежное разминание, вибрация, потряхивание. На стороне пониженного тонуса делается укрепляющий массаж: поглаживание, более энергичное растирание и разминание, стимулирующее пощипывание и ударные приёмы. Массировать надо всё тело ребёнка (спину, грудь, живот, ручки и ножки), соблюдая вышеописанный принцип. Специальные упражнения обязательно перемежаются и сочетаются с расслабляющими приёмами массажа, так, вибрация мышц туловища и ноги (со стороны повышенного тонуса) сопровождается растягиванием этих мышц. Это делается следующим образом: положите ребёнка на живот выпуклым боком к себе, ближе к краю стола, обеими руками обхватите ребёнка со стороны спастически сокращённых мышц и, прижимая его к себе, проводите вибрацию и растягивание туловища и ноги, как бы опоясывая себя ребёнком, при этом ладони, пальцами друг к другу, лежат плашмя на боковой поверхности туловища, производя одновременно растягивание и вибрацию, ладони движутся, одна- к подмышечной впадине, другая- к ноге ребёнка и по ней вниз, к стопе. Голова малыша оказывается между вашим предплечьем и плечом и мягко отклоняется в противоположную сторону, таз занимает положение небольшой гиперкоррекции, в этом положении можно носить ребёнка на руках. Кроме этого упражнения следует больше заниматься с той рукой и ногой, которые напряжены, расслабляя их, при движениях конечностей широко используется потряхивание. Повороты со спины на живот также могут способствовать выравниванию мышечного тонуса, если их выполнять чаще через вогнутый бок, задержите малыша во время поворота на несколько секунд, проведите пальцами вдоль позвоночника
Очень важно, чтобы во время сна в кроватке и на прогулке ребёнок лежал в строго симметричном положении (мысленно проведите прямую линию: нос- подбородок- грудина- пупок- лобок), сохранить это положение помогут укладки, простейший вариант которых- две скатки из пелёнок или одеял, расположенные по бокам от подмышечной впадины до ноги ребёнка
«Весь остальной мир может только позавидовать»
Общественный деятель, политолог Борис Якеменко считает, что эти дни в мае давно нужно было сделать выходными вместе январских праздников:
— Ну, наконец-то. Идея с 10-дневными майскими выходными была очевидна уже много лет. Все равно все косят от работы и учебы между праздниками, как могут. Кроме того, на май все едут за город – кто-то отдыхает, большинство копают, и в целом живут активно. В январе 10 дней все сидят, киснут и пьют. Почему только до Путина никто не додумался это сделать, в то время как запросов снизу на такую смену праздников было множество?
С ним согласен журналист кремлевского пула Дмитрий Смирнов:
— Вместо локдаунов, карантинов и ковид-паспортов в России, чтобы сбить третью волну пандемии, сделали четыре дополнительных выходных. К уже имеющимся шести! Да гражданам такой страны весь остальной мир может только позавидовать.
Такое же мнение у координатора «Левого фронта» Сергея Удальцова:
— Путин в связи с коронавирусной ситуацией объявил выходные с 1 по 10 мая. На самом деле, давно пора на постоянной основе сделать длинные выходные в мае, сократив новогодние праздники.
Журналист Ксения Собчак написала, что если внесение «Медузы*» в список иноагентов стало «кнутом», то объявление 10 дней выходными и возобновление авиарейсов в Египет – «пряником»:
— Пряник дня: «Путин продлил майские каникулы аж до 10-го числа». Вообще вся неделя – пряничная. Сначала Путин рассказал про новые социальные выплаты, теперь позволил народу гудеть аж полторы недели. Считай, второй Новый год. Пряник дня-2: «Россия и Египет договорились о возобновлении рейсов в Хургаду и Шарм эль шейх». Туроператоры потирают руки. Стартовать планируют в мае.
Фото из архива “7×7”.
С какого возраста можно ставить ребенка на ножки поддерживая за подмышки
Все родители ждут с нетерпением того момента, когда их чадо сделает первые самостоятельные шаги. Некоторые пытаются всячески поощрять особо резвых малышей, которые раньше других пытаются встать. Некоторые наоборот бояться того, что слишком ранний интерес к хождению может повлечь за собой ряд изменений в скелете.
С какого возраста можно ставить ребенка на ножки, поддерживая за подмышки? Развитие всегда индивидуально. Но есть ряд общих рекомендаций, их следует придерживаться. Если хотите вырастить здорового ребенка, чтобы он своевременно развивался.
Когда малыш не проявляет интереса к стояние раньше шести месяцев, не нужно заставлять его или настаивать. Раннее желание стать на ножки, чрезмерная активность в отталкивании свидетельствуют о повышенном тонусе мышц. Тазобедренные суставы и позвоночник окрепнут не раньше девяти месяцев. И чрезмерная нагрузка может послужить причиной различных искривление и плоскостопия.
Но и заставлять ребеночка лежать, когда он проявляет активность тоже нельзя. Просто не поощряйте его попытки стоять, не предлагайте лишний раз встать и постоять. Если малыш поднялся на ножки держась за опору, он простоит ровно столько сколько у него хватит сил. Повторно поднимать его не нужно.
Следует учитывать и наследственность. В семье, где в каждом поколении рождаются крепыши, вполне можно ожидать, что ребенок по развитию будет опережать сверстников. Но при гиперактивности или, наоборот, при слишком вялом развитии следует непременно обратиться к специалистам.
Также нужно помнить и о цикличности всех происходящих процессов. Есть периоды активного роста, когда малыш набирает в весе, много ест и много двигается. А есть периоды интеллектуального развития. Когда ребенок больше занят игрушками, спит дольше обычного, мало кушает.
Практически все процессы протекают в нашем организме под контролем нервной системы. Если имеются неврологические отклонения, то лучше не торопиться с тем, чтобы приучать малыша стоять.
Руководствоваться в этом вопросе нужно не советами бабушек или своими амбициями и желаниями. А советами педиатра, невролога, хирурга, желанием ребенка и его готовностью. Многие дети проявляют рано интерес к окружающему миру, капризничают если их не ставят или не берут на руки. Но торопиться никогда не стоит. Развитие не должно идти во вред здоровью.
Ходунки и прыгунки
Различного рода прыгунки и ходунки не рекомендуется использовать детям. Как уже говорилось выше, ребенок должен самостоятельно научиться стоять и ходить, без поддержки взрослого. При помощи ходунков ребенок получает ту свободу передвижения, которою еще не способен достичь своими силами. Поэтому дети очень любят находиться в ходунках. Однако долгое пребывание в них не просто не рекомендуется, а запрещено!
Некоторые родители полагают, что чем раньше поставят ребенка в ходунки, тем скорее он научиться ходить самостоятельно. Но на деле происходит обратно. Часть веса ребенка удерживается самими ходунками, что дает мнимую уверенность того, что ребенок уже готов к ходьбе. Помимо этого, ходунки не развивают вестибулярный аппарат и не учат держать равновесие, без которого немыслима ходьба. В ходунках ребенок наклоняется вперед, чтобы оттолкнутся, но не падает, благодаря ходункам. При настоящей ходьбе, ребенок просто упадет, не получив привычной поддержки. Еще одна проблема, которая присуща ходункам – опора на стопу. Для полноценной ходьбы ребенок должен опираться всей ступней на поверхность. При использовании ходунков, малыш зачастую отталкивается лишь кончиками пальцев, так и не усваивая, как правильно нужно ставить ножку, чтобы не упасть.
Если подвести итог, то в качестве тренажера для ходьбы – ходунки полностью бесполезны. При этом они остаются довольно небезопасными: ребенок может перевернуться в них и получить травму. В качестве развлечения – ходунки можно использовать, но не более 40-50 минут в ДЕНЬ! Единственное преимущество, которым могут похвастаться ходунки – они позволяют отдохнуть рукам мамы.
Чем опасно рано ставить грудничка на ножки?
А стоит ли маме учить малыша стоят, или быть может, он сам должен научиться? А в каком возрасте считается нормой поставить ребенка на ножки?
Не забывайте, это одна из самых важных ступеней в развитии ребенка. Так давайте все-таки рассмотрим, что же полезней для здоровья такого крохи.
Для начала определим насколько ваш малыш готов
- Самое первое и банальное – не пришло время. Малыш просто еще не готов, не нужно его заставлять делать что-то против воли, а особенно потому, что у соседки Маши, дочка Злата, «стоит с трех месяцев». Проявите терпение, всему свое время, физическое развитие и умственное проявляются поочередно.
- Нервная система. Все должно развиваться поэтапно, вначале ребенок учится уверенно управлять своими ручками и ножками, держать равновесие. Если никаких неврологических отклонений у ребенка нет, то все движения будут проявляться всё уверенней. Затем ребенок будет учиться вставать на четвереньки, ползать (это самый важный период для его физического развития), сидеть и в этих промежутках малыш начинает самостоятельно пытаться вставать.
- Физиология. Безусловно, более крупные малыши преодолевают попытки вставать на ножки тяжелее. Но все, же, этот процесс индивидуален у всех и необходимо учитывать все факторы. Можно пробовать помогать малышу в игровой форме или применить игровую гимнастику.
- Мотивация. Ребенок, прежде всего, любит подражать другим деткам, дайте ему возможность наблюдать за другими малышами. И снова повторюсь, используйте игровую форму, мотивируйте ребенка встать, например, положите игрушку подальше, чтобы малыш преодолел кое-какое расстояние, таким образом, он поймет, что необходимо приложить усилие.
Не переживайте если ваш малыш еще не стоит, возможно, он начнет раньше разговаривать или еще какие-либо факторы развития будут впереди. Развитие малышей происходит по по-особенному, не сравнивайте и заставляйте ребенка делать то, что ему не нравится или попросту – рано. Не спешите скорее поставить малыша на ножки, да и вообще, при любом занятии с малышом учитывайте его развитие. Вы же не будете учить полугодовалого ребенка крутить педали на велосипеде, поскольку он попросту еще не умеет ходить и вообще не понимает, что от него хотят. Точно также и здесь, пока ребенок не научиться вставать на четвереньки и ползать, его позвоночник и тазобедренный сустав попросту могут быть еще не готовы к таким нагрузкам. Малыш сам начнет постепенно подниматься на ножки когда его организм будет к этому готов.
Какие факторы еще могут влиять на развитие малыша?
– сон и свежий воздух. А если совместить сон на свежем воздухе, вообще будет замечательно;
– кормление. До 6 мес. ребенок не нуждается в докорме. Будет отличным, если все это время мама сможет полноценно кормить грудью или специальной молочной смесью.
– массаж. Не забывайте делать легкий массаж ежедневно, это стимулирует мышцы и держит их в тонусе. Мышцы смогут удерживать строй позвонков только когда они будут развиты и иметь одинаковую силу
Поэтому очень важно тренировать их, а самая отличная тренировка для мышц малыша – на первом этапе массаж, а потом ползание
ВАЖНО
Помимо позвоночника, раннее поднимание на ножки может плохо отразиться на тазобедренном суставе. У некоторых малышей может быть недоразвита сама структура тазобедренного сустава. И если на неполноценный сустав давать нагрузку, это попросту может спровоцировать к подвывиху или вывиху головки бедра.
Еще один момент – ядра окостенения (входят в структуру тазобедренного сустава), они развиваются у девочек в возрасте примерно 4х месяцев, а у мальчиков в 6 месячном возрасте.
Ознакомиться со статьями про развитие детей в возрасте 6 месяцев и 12 месяцев можно перейдя по ссылкам.
Отсюда вывод: ставить на ножки малыша, раньше 6 месяцев, не рекомендуется. Иначе это может спровоцировать деформацию кости.
На что еще нужно обратить внимание?
Ранние попытки вставать на ножки могут свидетельство вать о гипертонусе мышц. В данной ситуации обратитесь к специалистам. А от вас требуется – отвлекать малыша от попыток раннего становления, поддерживать подмышки, чтобы не было полного упора на ноги и малыш не становился на цыпочки.
Мнение Е. Комаровского
Известный врач утверждает, что у каждого ребенка рано или поздно появляется желание стоять и роль родителей в освоении этого навыка заключается только в том, чтобы облегчить и обезопасить процесс. Учащемуся стоять ребенку не нужно надевать обувь, пусть кроха учится этому босиком.
Многие родители с гордостью заявляют, что их малыш самостоятельно встал в 4,5,6 месяцев, а ходить начал в 8,9,10
Комаровский в связи с этим хочет акцентировать внимание на том, что из-за ранней длительной нагрузки на позвоночник у таких деток возможны самые разные проблемы в будущем – искривления, радикулиты и другие
Как можно помочь малышу сделать первые шаги и не испугаться
Это опытным взрослым кажется, что переставлять ноги – так просто. При всей простоте процесса ходьба – дело сложное и энергозатратное, оно требует серьезных усилий не только тела, но и головного мозга: ему приходится координировать движения. Так что заставить неготового малыша начать ходить не выйдет.
Однако можно помогать ребенку готовиться к первым шагам – правда, экспресс-курса тут нет, нужно начинать заранее.
От нуля до трех: первые подсказки для тела
Как только пупочная ранка зажила, выкладывайте малыша почаще полежать на животике. При поднятии головы укрепляются мышцы спины, шеи, плечевого пояса – все это нужно для поддержания равновесия при ходьбе.
К двум месяцам стоит стимулировать попытки переворачиваться: класть грудничка на коврик или в другое безопасное место, расставлять вокруг яркие погремушки и предметы, чтобы он видел игрушки и пытался до них дотянуться.
С четырех до шести месяцев
В этом возрасте пора учиться садиться и осваивать движения для ползанья. Лучший способ – дать стимул ребенку, не оставлять его в кроватках и манежах, а выпускать на пол, где разложены яркие игрушки.
Развитие в 6-8 месяцев
Большинство детей начинает уверенно сидеть и ползать. Помогайте им тренировать чувство равновесия и координацию движений, используйте игрушки, которые двигаются – тот же самый мячик, подзывайте к себе малыша.
Игра на родительских коленках «по кочкам вприскочку» (без резких движений) отлично помогает развивать те же навыки – баланс и координацию.
При купании в большой ванне можно помогать ребенку аккуратно вставать на ножки и ходить (не забудьте противоскользящий коврик на дне!).
8-9 месяцев
Пора поощрять ребенка осваивать новые высоты – в буквальном смысле слова. Используйте детское любопытство, раскладывайте игрушки не только на полу, но и на кровати, чтобы ребенок пытался на нее залезать, кладите их на стульчик, держите в руках.
Игры для развития в 9 месяцев: передвигайте игрушку чуть дальше, если малыш встал у опоры, подсказывайте, как начинать ходить, держать за что-то.
Отличный способ поощрять стояние – игровые центры или детские столики.
С 10 месяцев
Учимся отрывать руки от опоры хотя бы на мгновение: когда малыш держится, предложите ему взять что-то интересное и большое, для чего нужны обе руки. Если ребенок передвигается у опоры, предлагайте ему держаться за игрушку у вас в руках, за коляску, за специальные каталки.
Если малыш уже делает первые шаги, но опасается пустого пространства вокруг, помогайте ходить у стенки, между опорами – от стульчика к кроватке.
Ребенок стоит на цыпочках, плохо стоит на ножках – повод для обращения к врачу
В жизни часто встречаются случаи, когда ребенок начинает учиться стоять, но при этом он опирается на кончики пальцев стопы (ног), то есть ребенок стоит на цыпочках, на кончиках пальцев. Это хорошо заметно как родителям, так и врачу. К сожалению, этот симптом указывает на серьезную неврологическую патологию центральной нервной системы, которая требует комплексного лечения. Стояние на цыпочках указывает на повышенный тонус мышц нижних конечностей (гипертонус в ногах) преимущественно центрального генеза. Этот симптом может свидетельствовать о таких заболеваниях и патологических состояниях, как спастическая форма детского церебрального паралича, последствия хронической внутриутробной гипоксии плода, перинатальная энцефалопатия смешанного или постгипоксически-ишемического генеза, перинатальное поражение ЦНС, родовая травма и др.
От чего зависит, когда малыш сделает первый шаг?
Честно говоря, даже самые опытные эксперты не смогут предсказать, когда пойдет ребенок, даже если за ним наблюдают с самого рождения и знают все о его родителях. Но врачи утверждают, что есть определенные маркеры, по которым можно предположить примерный срок.
Наследственная предрасположенность
Если у родителей отмечался ранний срок начала хождения или наоборот, поздний, есть довольно высокая вероятность, что ребенок это унаследует. Так же, как долгое ползание перед ходьбой или ранние попытки переворачиваться.
Масса тела и телосложение
Пухлые детишки позже встают на ноги – им сложнее удерживать равновесие. Худощавые малыши, особенно невысокие и с хорошо развитыми мускулами (мышцы имеют огромное значение!) начинают ходить раньше. Хотя также могут предпочитать очень быстро ползать и не тратить усилия на новый навык до года.
Особенности характера
Отдалиться от такого надежного пола, оторвать руку от опоры – рискованное дело. Есть дети, которые могут просто шагнуть «в неизвестность», затем упасть и снова шагнуть. Есть осторожные малыши, и им не так просто бросить все привычное. Ученые говорят, что такая склонность к риску – часть характера, врожденная особенность личности. И да, она тоже наследуется генетически.
Срок рождения
Упражнения, помогающие освоить ползание
После того, как ребенок научился хорошо совершать перевороты со спины на животик и обратно, он начнет на короткое время подниматься предплечьями, именно в этом момент можно начать выполнение некоторых упражнений, способствующих началу ползания.
Упражнение на мяче
Такое упражнение отлично развивает детские спинные мышцы и даже способствуют облегчению колик у малышей (в том случае, если они спустя 3 месяца не прекратились). Малыша кладем на мяч животом и придерживаем в области подмышек. Если мяч плавно покачивать вперед и назад, ребенок будет учиться выгибать спину, напрягая при этом важные мышцы для ползания.
Упражнения для ручек
Эти упражнения помогут укрепить мышцы ручек и спинки. Малыш лежит на спинке, при этом мама должна взять его за ручки так, чтобы он поймал ее большой палец. Затем мама должна плавно поднимать ручки малыша наверх и опускать их. Хорошо будет, если разводить ручки в стороны, а затем скрещивать их у груди малыша. Лишь после этого нужно попробовать не спеша приподнять его за руки (примерно до образования угла в 45°С) и затем медленно опустить его.
Упражнение с переворотами
Эта гимнастика поможет освоить переворачивание, если малыш не может делать это уверенно. Маме нужно положить свой большой палец в ладонь ребенку и крепко держать его кисть. После этого направить корпус малыша на переворачивание. При этом маме нужно держать его левую ногу, помогая повернуть область таза.
Упражнение «поза лягушки»
Ребенок лежит на спинке, а мама должна взять его ножки за голени и начать медленно и плавно переводить их в согнутое состояние, как у лягушки, а затем медленно их разогнуть. После этого нужно перевернуть малыша на живот и сделать то же самое, только дополнительно дать ему самому попробовать оттолкнуться от маминых рук и пододвинуться вперед.
Watch this video on YouTube
Главное требование при выполнении этих упражнений – это спокойное, плавное и ласковое обращение с ребенком. Это поможет сохранить его положительный эмоциональный настрой и сформировать благоприятное отношение к такой гимнастике.
Когда ребенка можно ставить на ножки? Факты, мнения, рекомендации
По поводу того, когда ребенка можно ставить на ножки, существует множество споров и мнений, но нет единого ответа. При подходе к этому вопросу должны учитываться индивидуальные особенности малыша и множество влияющих на это факторов. В данной статье будут изложены некоторые распространенные мнения по поводу возраста, в котором можно ставить младенца на ножки, даны важные рекомендации специалистов, а также приведены примеры гимнастики и массажа для малышей, которые мама может делать самостоятельно.
Большинство молодых мамочек склоняются к мнению, что ребенка нужно ставить на ножки тогда, когда он сам изъявит на это желание и будет стремиться встать самостоятельно. Маме же при этом остается только поддерживать его за подмышки или ручки. Другие хотят поторопить природу и ставят еще неокрепшего ребенка на ножки, желая поскорей научить его важным навыкам. Третьи же не являются приверженцами ни первого, ни второго мнения, и иногда кратковременно ставят своего кроху на ножки, при этом опора приходится больше не на ножки, а на руки мамы.
Рекомендации специалистов
На вопрос, когда можно ставить ребенка на ножки, практически все ортопеды и терапевты в один голос заявляют, что торопить события не стоит. И верно, ведь если позвоночник еще не окреп, то это будет слишком большая нагрузка для него, что способствует, к примеру, таким последствиям, как возникновение рахита. Однако примерный возраст, до какого точно не стоит ставить малыша на ножки, даже кратковременно — это четыре месяца. Раннее развитие детей до года предусматривает такое понятие, как норма. Однако в этом возрасте это понятие очень растяжимое и индивидуальное. Для кого-то норма – сидеть самостоятельно в пять месяцев, а вставать на ножки – в семь. Кто-то созревает для сидения в семь месяцев, а на ножки встает в девять – десять. Главное, что следует учитывать, это то, что не нужно насильно заставлять малыша что-то делать, а когда придет время – поддерживать и не удерживать малыша. Но при гипертонусе ножек, детишки могут рано начинать вставать на ножки, что не является естественным. Малыш при этом стоит на цыпочках и начинает быстро уставать. В этом случае для нормального развития ребенка следует мягко отвлечь его от этого занятия, не позволяя долго стоять.
Гимнастика и массаж для детей до года
Существует множество разнообразных гимнастик и массажев для детей до года, а также потешки и прибаутки к ним. Ниже будут приведены лишь несколько интересных видов для малышей, которые очень пригодятся молодым мамам, которые занимаются вопросом, когда ребенка можно ставить на ножки.
Массаж для стоп «восьмерка»
Ребенок лежит на спинке, мама держит его ножку одной рукой, а второй производит нежные поглаживания его стопы большими пальцем с маленьким нажимом, при этом остальными пальцами обхватив ее. То же самое произвести со второй ножкой. Дополнить этот массаж можно перебиранием пальчиков ноги младенца.
Соединение разноименных ножек и ручек
Малыш лежит на спинке, мама при этом притягивает локоток правой ручки к коленке левей ножки. То же самое проделать левой рукой и правой ногой младенца. Это упражнение укрепляет мышцы живота и способствует хорошей координации.
Подведение итогов
Главное, что нужно запомнить молодым родителям при вопросе о том, когда ребенка можно ставить на ножки и многих других, связанных с развитием младенца, это проявление чуткости, любви и понимания к своему чаду. Чувствуя вашу ежесекундную поддержку и заботу, его способности будут развиваться «на глазах», а вы только и будете успевать радоваться его успехам.
Угрозы и риски
Причины, почему не рекомендуется ставить ребенка на ножки на ранних месяцах:
- Кривизна ног и активное потоотделение. При ранней практике постановки малыша на ноги есть риск, что в будущем у него будут кривые ноги, потому что кости еще не сформировались, они совсем мягкие и хрупкие. В дополнение к кривизне ножки ребенка могут от этого часто потеть, что способствует появлению грибков.
- Патологии стопы и походки. Если вы начинаете ставить на ножки своего ребенка слишком поздно, то используйте специальный резиновый коврик с шипами, а также упражнения, которые можно узнать у вашего педиатра или ортопеда.
- Ставить ребенка должен ортопед, если есть какие-то врожденные или приобретенные заболевания. Самостоятельно можно покалечить малыша!
Мамочки малышей, не торопите события, когда наступит момент, ваше чудо встанет самостоятельно.
Мнение педиатров
Нет единого сценария, по которому идет развитие детей. Кто-то уже скачет в девять месяцев, а кто-то в десять едва встает. Это абсолютно нормально, так как каждый человек развивается в таком темпе, в каком твердит ему природа. Но все же существуют общие советы специалистов.
Детские врачи не рекомендуют вертикально нагружать деток до 10-11 месяцев. Возможно, кости еще не окрепли, чтоб выдержать в полной мере вес малыша. Раннее вставание может привести к проблемам с позвоночником или к кривизне ног. Еще неокрепшие суставы не могут правильно держать голень и бедро. К тому же это может привести к плоскостопию и деформацию стопы. Самый оптимальный возраст для того, чтобы начинать ходить – десять месяцев. К такому возрасту ребенок достаточно окрепнет.
Если малыш раньше предпринимает самостоятельные попытки вставать, то не стоит ему запрещать, если запретить сейчас, то когда придет время, ребенок просто не захочет это делать.
Этапы формирования опорно-двигательного аппарата
У каждого новорожденного красивые пухлые ножки. Они не похожи на ноги взрослого человека. Плоская стопа грудничка – это совершенно нормально, так как еще не развит свод стопы. Он начинает строиться только при постепенной нагрузке, сначала скелет стопы состоит из мягкого хряща. Когда малыш учится ходить, ступня трансформируется изнутри трехмерно: пятка поворачивается, а свод приподнимается.
Формирование мышц и костей происходит постепенно, незаметно для ежедневного внешнего наблюдения. Они подготавливаются для принятия будущей нагрузки. Функции мозга, управляющие движениями, развиваются параллельно. В течение первого года жизни младенец приобретает необходимые навыки и становится готов ходить, бегать и прыгать.
Умение поднимать верхнюю часть тела
Примерно к четырем-пяти месяцам ребенок начинает приподниматься, лежа на животе и опираясь на руки перед собой. Если он делает это уверенно, то, значит, успешно преодолел первый этап и подготовлен, чтобы переворачиваться, сидеть, ползать и ходить в будущем.
Способность ползать
Следующий период, около седьмого месяца, очень новаторский. Малыш может начать опираться на руки и подталкивать колени под себя. Постепенно он выполняет движения вперед и назад и, наконец, начинает ползать.
Ребенок начинает ползать
Активное ползание
Совершенствуя свои навыки, иногда малыш ползает невероятно быстро. Ползание – очень важный этап развития, ребенок задействует все тело и учится преодолевать препятствия.
Важно! Когда малыш куда-то добирается, лучше ему не помогать, если это не угрожает безопасности
Попытки подняться на ноги
После 7-месячного возраста наступает время, когда ребёнок начинает делать попытки стоять на ножках. Он опирается на стенки детской кроватки, предметы мебели. На девятом месяце дети начинают ходить вокруг мебели, или держась за руки взрослых.
Первые уверенные шаги
Постепенно ребенок становится смелым, начинает уверенно переносить вес с ноги на ногу. Однажды он отпустит поддержку и сделает первые самостоятельные шаги.
Важно! Малыш будет много падать, поэтому следует убрать все опасные предметы. В этот период многие взрослые совершают ошибку, ловя и направляя ребенка
Лучше предоставить ему возможность самостоятельно осознать свою силу. Примерно в полтора года малыш должен ходить относительно хорошо. Он начинает открывать для себя новые измерения
В этот период многие взрослые совершают ошибку, ловя и направляя ребенка. Лучше предоставить ему возможность самостоятельно осознать свою силу. Примерно в полтора года малыш должен ходить относительно хорошо. Он начинает открывать для себя новые измерения.
Почему малыш не сидит?
С таким вопросом родители нередко обращаются к педиатрам. Но ответить на него однозначно довольно сложно, ведь причин может быть достаточно много. Так, если малыш родился раньше акушерского срока, развитие его костной и мышечной систем требует большего времени: недоношенные дети начинают садиться позже по причине неготовности к освоению нового умения.
Грудничок с избыточным весом, хоть и восхищает родственников пухлыми щечками и ножками, будет присаживаться значительно позже, чем дети с нормальным весом. Если у малыша имеются проблемы с тазобедренными суставами, которые были выявлены еще тогда, когда кроха был новорожденным, присаживать его не нужно.
Немаловажное значение имеет и темперамент ребенка. Есть спокойные и размеренные флегматики и меланхолики, которые просто не видят стимула для принятия иного положения, им больше по душе плотно покушать и подольше поспать
А есть подвижные и любознательные холерики и сангвиники, которых трудно удержать от всего нового, а потому уже по умолчанию интересного.
Если отсутствие навыка — единственная жалоба родителей, волноваться не о чем, просто время для данного малыша еще не наступило. Однако если отсутствие навыка сопровождается другими симптомами — обильным частым срыгиванием, бледностью кожных покровов, отсутствием у ребенка эмоциональных реакций на маму и папу, отсутствием умения переворачиваться и уверенно удерживать головку, то обязательно нужно обратиться к врачу.
Наличие в анамнезе таких патологий, как ишемия, кровоизлияние в мозг после рождения, гипоксия головного мозга при отсутствии попыток сесть после 7-8 месяцев — также веский повод посетить невролога.
Упражнения для стимулирования вставания
Существуют различные упражнения для укрепления мышц малыша, которые помогают ему удерживать вертикальное положение. С помощью этих упражнений несложно научить ребенка стоять без опоры:
- Если ребенок еще не стоит, то почувствовать опору в ногах ему может помочь фитбол. Нужно положить его животом на неплотно накачанный мяч, покачать так, чтобы ножки касались твердой поверхности и отталкивались от нее. Обязательно аккуратно придерживать малыша, чтобы он чувствовал поддержку маминых рук.
- Поднять любимую игрушку так, чтобы кроха мог дотянуться до нее, держась за прочную опору. Малыш начнет стремиться к ней, ища возможность подняться.
- Регулировать высоту опоры. Когда дитя уверенно научится стоять, опираясь на предмет на уровне пояса, нужно перемещать опору выше.
- Можно попробовать занять руки ребенка, стоящего у опоры, интересной игрушкой. Таким образом, он будет прислоняться к опоре не руками, а животом, а руки будут заняты.
- Чтобы ребенок научился садиться из положения стоя, рядом со стоящим малышом на пол кладется игрушка. Когда он проявит интерес к ней, нужно помочь аккуратно сесть рядом. Так он научится не падать, а мягко приземляться.
- Несколько игрушек кладутся на разной высоте. Так кроха будет стараться дотянуться то до одной, то до другой, тем самым освобождая то одну, то другую ручку.
- Пока малыш стоит у невысокой опоры, можно разложить несколько игрушек на полу. Крохе предлагается поднять их поочередно.
- Если положить незначительную преграду между правой или левой ногой крохи, чтобы они стояли не на одном уровне, то он научится держать равновесие и в таком положении. Это развивает чувство баланса.
Проводя такие упражнения регулярно, можно воочию убедиться, как это увлекательно и радостно, когда дети начинают стоять без опоры.
Можно ли использовать ходунки
Чтобы помочь опорно-двигательному аппарату ребенка окрепнуть, можно использовать ходунки, но они рекомендованы не ранее, чем с 7-8 месяцев. В этом возрасте малыш уже держит спину, он будет сидеть в ходунках и отталкиваться ножками, а со временем начнет стоять, держась за корпус.
Многие специалисты говорят о том, что ходунки не помогают быстрее научиться ходить, но у них есть ряд других преимуществ — они позволяют малышу быть занятым некоторое время, он имеет возможность активно исследовать окружающую среду, при этом находится в безопасности. Использовать ходунки нельзя длительное время, максимум 20-30 минут. Начинать нужно с 5-10, постепенно увеличивая время пребывания в ходунках.
На современном этапе существует утверждение, что ходунки больше вредят деткам, чем способствуют иразвитию. За границей они запрещены в связи с тем, что много родителей обращались за медицинской помощью по поводу травм, которые получали малыши из-за использования ходунков, отмечались нарушения мышечного тонуса, развития стоп, тазобедренных суставов.
Большинству родителей хочется, чтобы дети пораньше научились сидеть, стоять, ходить, но всему свое время. Спешить с этим не стоит. Когда малыш будет готов, он сам сядет, встанет и пойдет.