Применение метода кластер
Метод кластера может применяться практически на всех уроках, при изучении самых разных тем.
Форма работы при использовании данного метода может быть абсолютно любой: индивидуальной, групповой и коллективной. Она определяется в зависимости от поставленных целей и задач, возможностей учителя и коллектива. Допустимо перетекание одной формы в другую. Например, на стадии вызова, это будет индивидуальная работа, где каждый учащийся создает в тетради собственный кластер. По мере поступления новых знаний, в качестве совместного обсуждения пройденного материала, на базе персональных рисунков и с учетом полученных на уроке знаний, составляется общая графическая схема. Кластер может быть использован как способ организации работы на уроке, и в качестве домашнего задания
В последнем случае важно наличие у учащихся определенного опыта в его составлении
Выстроить новое отношение к умершему и продолжать жить
Новое отношение к умершему не подразумевает его забвение, оно определяет для него место, заняв которое он оставит достаточно пространства для других. Это отражается в иллюстрации мысли Вильяма Вордена, описывающего письмо девочки, которая потеряла отца и написала матери из колледжа: «Есть другие люди, которых можно любить. Это не значит, что я люблю отца меньше».
Прежние отношения могут быть очень ценными, но они не должны препятствовать новым. Как помочь пережить смерть близкого человека: выстроить новое отношение — человек должен осознать, что смерть любимого не противоречит любви к другому мужчине или другой женщине, что можно чтить память друга, но при этом дружить с новыми людьми.
Отдельно стоит оговорить смерть ребенка. Нередко родители торопятся с решением родить нового ребенка, не успев в полной мере пережить и принять утрату прежнего. Подобное решение это не столько движение к новой жизни, сколько отрицание необратимости потери старой (неразрешенность первой задачи). Они неосознанно хотят заново родить умершего ребенка, вернуть все как было. Но только пережив утрату полностью, оплакав умершего и выровняв свое эмоциональное отношение к его смерти, стоит думать о новом ребенке. Иначе родители не смогут выстроить подлинные отношения с ним и будут бессознательно примерять на него идеализированный образ умершего. Понятно, что сравнение это будет не в пользу живого.
Пережить утрату — не значит забыть умершего.
Как помочь больному? Что делать?
- Следует знать, что реакция горя, независимо от вызвавшей ее причины, проходит несколько стадий:
- 1-я стадия – отрицание. «Нет, этого не может быть!» – думает пациент. Чувство нереальности, невозможности происходящего – частые ощущения в этот период…
- 2-я стадия – гнев. «За что это на меня свалилось?», «Это не должно было случиться со мной!» – возмущается страдающий человек.
- 3-я стадия – непосредственное ощущение горя, скорби, печали. Человек должен оплакать свою потерю, тогда ему станет легче.
- 4-я стадия – приспособление к новым условиям жизни, заполнение пустоты, установление новых смыслов и целей в жизни, новых взаимоотношений.
- В норме реакция горя при сильных стрессах проходит все стадии за год. В случае крайне сильных стрессовых ситуаций (смерть супруга или ребенка) реакция горя разрешается за 2-3 года. Если человек не может полноценно жить спустя этот период, у него часто происходят «флэш-бэки» – воспоминание об ушедшем, о стрессовой ситуации (речь не идет о том, чтобы забыть об ушедшем близком человеке! – только о том, чтобы продолжать нормально жить и работать, не погружаясь постоянно в воспоминания о горестном событии), по-видимому, имеет место патологическая реакция горя.
- Задачей врача, к которому пришел пациент с не разрешившейся реакцией горя, является помочь ему пережить и пройти через те стадии, которые он не смог пройти самостоятельно и помочь ему адаптироваться к жизни в новой жизненной ситуации.
- Если у пациента имеется неразрешившаяся реакция горя, сопровождающаяся психическими и соматическими симптомами депрессии, может быть необходимо назначение антидепрессивной терапии.
В лечении пациентов, имеющих нарушения адаптации и психосоматические расстройства вследствие неразрешенной реакции горевания, необходимо оказание не только фармакологической, но и психологической помощи.
В многопрофильной клинике ЦЭЛТ работают высококвалифицированные опытные специалисты. Вы можете обратиться за помощью к врачу-неврологу, психоневрологу, психологу. Своевременное обращение к специалисту – это залог вашего будущего здоровья. Мы всегда рады помочь!
Типология задач кластеризации[править]
Типы входных данныхправить
- Признаковое описание объектов. Каждый объект описывается набором своих характеристик, называемых признаками (англ. features). Признаки могут быть как числовыми, так и категориальными;
- Матрица расстояний между объектами. Каждый объект описывается расстоянием до всех объектов из обучающей выборки.
Вычисление матрицы расстояний по признаковому описанию объектов может быть выполнено бесконечным числом способов в
зависимости от определения метрики между объектами. Выбор метрики зависит от обучающей выборки и поставленной задачи.
Цели кластеризацииправить
Классификация объектов. Попытка понять зависимости между объектами путем выявления их кластерной структуры. Разбиение выборки на группы схожих объектов упрощает дальнейшую обработку данных и принятие решений, позволяет применить к каждому кластеру свой метод анализа (стратегия «разделяй и властвуй»). В данном случае стремятся уменьшить число кластеров для выявления наиболее общих закономерностей;
Сжатие данных. Можно сократить размер исходной выборки, взяв один или несколько наиболее типичных представителей каждого кластера
Здесь важно наиболее точно очертить границы каждого кластера, их количество не является важным критерием;
Обнаружение новизны (обнаружение шума). Выделение объектов, которые не подходят по критериям ни в один кластер
Обнаруженные объекты в дальнейшем обрабатывают отдельно.
Методы кластеризацииправить
- Графовые алгоритмы кластеризации. Наиболее примитивный класс алгоритмов. В настоящее время практически не применяется на практике;
- Вероятностные алгоритмы кластеризации. Каждый объект из обучающей выборки относится к каждому из кластеров с определенной степенью вероятности:
- Иерархические алгоритмы кластеризации. Упорядочивание данных путем создания иерархии вложенных кластеров;
- Алгоритм -средних (англ. -means). Итеративный алгоритм, основанный на минимизации суммарного квадратичного отклонения точек кластеров от центров этих кластеров;
- Распространение похожести (англ. affinity propagation). Распространяет сообщения о похожести между парами объектов для выбора типичных представителей каждого кластера;
- Сдвиг среднего значения (англ. mean shift). Выбирает центроиды кластеров в областях с наибольшей плотностью;
- Спектральная кластеризация (англ. spectral clustering). Использует собственные значения матрицы расстояний для понижения размерности перед использованием других методов кластеризации;
- Основанная на плотности пространственная кластеризация для приложений с шумами (англ. Density-based spatial clustering of applications with noise, DBSCAN). Алгоритм группирует в один кластер точки в области с высокой плотностью. Одиноко расположенные точки помечает как шум.
Сравнение алгоритмов кластеризации из пакета scikit-learn
Постановка задачи кластеризации[править]
Пусть — множество объектов, — множество идентификаторов (меток) кластеров.
На множестве задана функция расстояния между объектами .
Дана конечная обучающая выборка объектов .
Необходимо разбить выборку на подмножества (кластеры), то есть каждому объекту сопоставить метку ,
таким образом чтобы объекты внутри каждого кластера были близки относительно метрики , а объекты из разных кластеров значительно различались.
Определение: |
Алгоритм кластеризации — функция , которая любому объекту ставит в соответствие идентификатор кластера . |
Множество в некоторых случаях известно заранее, однако чаще ставится задача
определить оптимальное число кластеров, с точки зрения того или иного критерия качества кластеризации.
Кластеризация (обучение без учителя) отличается от классификации (обучения с учителем) тем,
что метки объектов из обучающей выборки изначально не заданы, и даже может быть неизвестно само множество .
Решение задачи кластеризации объективно неоднозначно по ряду причин:
- Не существует однозначного критерия качества кластеризации. Известен ряд алгоритмов, осуществляющих разумную кластеризацию “по построению”, однако все они могут давать разные результаты. Следовательно, для определения качества кластеризации и оценки выделенных кластеров необходим эксперт предметной области;
- Число кластеров, как правило, заранее не известно и выбирается по субъективным критериям. Даже если алгоритм не требует изначального знания о числе классов, конкретные реализации зачастую требуют указать этот параметр;
- Результат кластеризации существенно зависит от метрики. Однако существует ряд рекомендаций по выбору метрик для определенных классов задач..
Число кластеров фактически является гиперпараметром для алгоритмов кластеризации. Подробнее про другие гиперпараметры и их настройку можно прочитать в статье.
Риски после переноса эмбриона
Сам трансфер эмбрионов в маточную полость женщины – процесс быстрый, безопасный и безболезненный. Однако, в редких случаях последующее развитие беременности может быть осложнено:
- интоксикацией с сопутствующими симптомами (тошнотой, диареей, рвотой);
- интенсивной острой или тянущей болью в нижней части живота;
- обильными выделениями из половых путей с явными примесями крови или неясного состава.
Сделайте первый шагзапишитесь на прием к врачу!
Записаться на прием к врачу
Такие симптомы свидетельствуют об определенных патологических процессах, которые происходят в материнском организме. Они могут быть обусловлены предшествующей гормональной терапией, общими системными заболеваниями, травматическим поражением матки при переносе, патологиями половых органов, аутоиммунной реакцией матери на генетический набор плода и другими причинами. В этом случае необходимо срочно обратиться за медицинской помощью. Врач на основании симптоматики и данных медицинских обследований выберет подходящий способ спасти беременность или, при отсутствии иного выбора, назначит ее искусственное прерывание. От того, как вела себя после переноса эмбриона пациентка, он решит, следует ли проводить повторную попытку ЭКО или лучше использовать другие способы борьбы с бесплодием.
Когда происходит и сколько длится
По данным экспертов, кластерное кормление наблюдается у новорожденных в первые 28 дней жизни и затем повторяется примерно в три месяца. Причем приступ первого кластерного кормления чаще всего случается ориентировочно на десятый день после рождения. Но помните, такие рамки условны, и для каждого ребенка характерно собственное развитие и свой режим.
Как правило, кластерные кормления начинаются ближе к вечеру перед сном, иногда они могут длиться целый день. При этом скачки в питании сопровождаются резким увеличением роста, веса и ускорением развития.
Один эпизод сгруппированных кормлений длится до двух суток, а само прикладывание – не более часа. Если данный период продолжается дольше 48 часов, рекомендуется проконсультироваться с врачом или консультантов по ГВ.
Отметим, что такая потребность возникает не у каждого ребенка. Если она возникла, не стоит пугаться. Это физиологическая норма, которая не означает, что у мамы мало молока или новорожденный чем-то болен. При подобных проявлениях не нужно докармливать малыша смесью или допаивать водой!
Нужно ли поддерживать кластерное кормление
Многие современные педиатры, а также эксперты из ВОЗ уверены, что ребенка нужно кормить грудью по требованию, а не по режиму. Таким образом, мамочка должна давать грудь малышу, когда он того захочет, даже если это происходит слишком часто. При этом кроху не кормят насильно, если так нужно по расписанию.
Грудное молоко – лучшее питание и питье для маленького ребенка. Оно в полной мере дает крохе требуемые вещества, витамины и элементы. А сосание и нахождение у маминой груди – природная необходимость и потребность каждого малыша. Ребенку дают сосать грудь, сколько он этого хочет, и не отнимают раньше времени. Как правило, грудничок сам отпускает сосок или засыпает.
По мнению врачей и консультантов по грудному вскармливанию, подобный ритм питания не навредит грудничку и не приведет к избалованности ребенка, как считают многие. И совсем не следует оставлять ребенка “проораться”. Кластерные кормления, действительно, нужны деткам. И они не избалуют кроху.
Плюс в частом прикладывании крохи к груди в правильном развитии лактации и стимуляции выработки молока. Это снижает риск застоя в молочных железах, возникновения лактостаза или мастита. Естественное и регулярное кормление грудью не потребует сцеживания. Оно полностью удовлетворяет сосательный рефлекс крохи, и он сможет легко обходиться без соски и пустышки.
Как показывает практика, груднички, получающие молоко по требованию, растут более спокойными, здоровыми и уверенными. Подробнее о преимуществах и недостатках кормления по требованию и кормления по режиму, читайте .
Причины, предпосылки и факторы риска
Принято считать, что психологическая травма всегда случается внезапно. Она возникает в момент, когда человек совсем не подготовлен к шокирующему событию. Однако это не совсем так – казалось бы, родственники пациента, страдающего онкологическим заболеванием, знали о далеко зашедшем патологическом процессе, знали о стадии заболевания и о том, что врачи сделали все, что могли. Тем не менее, после ухода их близкого из жизни, у них может развиться реакция тяжелой утраты, схожая с той, которая будет и у человека, потерявшего своих родных внезапно, например, в автокатастрофе.
Выделяют условия, которые приводят к психологической травме с большой долей вероятности:
- Травмирующее событие случилось неожиданно, ничто не указывало на такое развитие событий.
- Не было никакой возможности предотвратить травмирующее событие. Или такая возможность была, но пациент ей не воспользовался.
- Событие было отмечено жестокостью или несправедливостью.
- Есть предпосылки из детства: такое же травмирующее событие произошло много лет назад и не было проработано со специалистом.
- У человека были неоднозначные отношения с пострадавшим (например, частые ссоры или чувство вины).
Психологической травмой может стать что угодно – утрата, эпизод насилия, несчастный случай, заболевание, сильная опасность для жизни и здоровья. Травматичный эпизод может произойти как с самим пациентом, так и с его родственниками или друзьями или на его глазах.
Вызвать психологическую травму может и длительное негативное воздействие на психику – например, жизнь в семье с частыми эпизодами насилия, соседство с преступниками или неадекватными людьми, длительная болезнь. Для «чувствительных», сенситивных людей с лабильной психикой даже, казалось бы, рядовое событие может в ряде случаев повлечь за собой травматизацию, которая в таких случаях называется «расстройством адаптации», но, тем не менее, требует помощи специалиста. Такими причинами могут стать переезд в новый город, смена работы с увеличением нагрузки и ростом требований и конкуренции, даже такое радостное событие, как появление в семье ребенка (даже любимого и долгожданного!) может послужить «пусковым механизмом» для развития расстройства адаптации.
Чаще всего к психологическим травмам приводят следующие события:
- Бытовые травмы, спортивные травмы.
- Перенесенные хирургические операции, особенно если вмешательство произошло в детстве.
- Смерть близкого человека.
- Техногенные и антропогенные катастрофы. Автоаварии, авиакатастрофы.
- Расставание в отношениях, которые много значили.
- Унизительный опыт, сильное разочарование в себе или окружающих.
Нужно понимать, что не у всех людей вышеперечисленные ситуации приведут к психологической травме. Есть некоторые факторы риска, которые повышают уязвимость перед эмоциональными потрясениями. У некоторых людей к травме может привести на первый взгляд малозначимое событие, а кто-то легко переносит даже длительное пребывание в травматичной обстановке.
Повышенный риск отмечают у людей, которые находятся в состоянии постоянного стресса. Также в зоне риска люди с детскими травмами, все те, кто страдал от эпизодов депрессии или тревожного расстройства. У таких людей легко спровоцировать психологическую травму и еще легче – повторную травматизацию. У части пациентов, которым ставят диагноз «психотравмы», и в прошлом отмечалась некая предрасположенность к избыточному реагированию – врожденная «уязвимость к стрессу», иначе называемая специалистами «эмоциональной лабильностью».
Кризис среднего возраста у мужчин
Мужчины чаще всего связывают кризис с жизненными ценностями и поиском себя. При этом поиск может подразумевать как смену профессии, перемены в семейной жизни, так и кардинальные изменения в образе жизни. В этот момент мужчины часто оглядываются на прожитые годы, ставят под сомнение свои достижения и начинают искать себя в чем-то другом.
Мужчины чаще всего связывают кризис с жизненными ценностями и поиском себя
Признаки старения тоже играют не последнюю роль: как правило, в среднем возрасте начинают ухудшаться здоровье и физические возможности. Мысли о том, что можно быть счастливее, если что-то изменить, могут вызвать у мужчин эмоциональный кризис и острое желание скорейших перемен.
Кризис среднего возраста обычно предполагает изменение жизни в спешке, считает Кэлвин Коларуссо, доктор медицины, профессор психиатрии Калифорнийского университета в Сан-Диего . В качестве примера он приводит случай своего пациента, который написал записку жене, снял деньги со счета в банке и без предупреждения переехал в другой город. Но, по словам Коларуссо, этот тип кризиса встречается редко, чаще мужчины проходят через него менее импульсивно.
Признаки кризиса среднего возраста у мужчин:
- Вам исполнилось 40 лет. Коларуссо чаще всего видит, что мужчины борются с кризисом среднего возраста в период от 40 до 50 лет.
- Вас беспокоят основные сферы вашей жизни. Это может включать неудовлетворенность карьерой, браком, здоровьем, а также желание изменить их к лучшему.
- Вы чувствуете, что времени для выбора нового направления мало.
По словам психолога, многие мужчины испытывают острую потребность в изменениях, когда:
- внешний вид и физическая форма меняются;
- появляются внуки;
- умирают родители или друзья.
Доктор философии и психолог из Бостона, Линн Марголис, считает, что на данном этапе мужчины могут пережить «подростковый бунт». «Верный признак кризиса среднего возраста: вы чувствуете себя в ловушке и испытываете сильное искушение кардинально изменить жизнь», — говорит она. Попытки могут включать:
- пристрастие к алкоголю;
- роман на стороне;
- уход из семьи, разрыв длительных отношений;
- желание добавить острых ощущений.
Кризис среднего возраста может привести как к росту, так и к разрушению личности. Если вы ищете причины своих несчастий, а затем принимаете продуманные решения по их устранению — это рост, считает психолог. А принятие импульсивных решений, таких как уход от привычной жизни, отношения с более молодым партнером, которые быстро заканчиваются, или покупка слишком дорогой машины, ведет к разрушению.
Верный признак кризиса среднего возраста: вы чувствуете себя в ловушке и испытываете сильное искушение кардинально изменить жизнь
Психолог призывает помнить, что чувства и импульсивные порывы — это не команды к действию. Ведь желание сбежать из дома, от работы или семьи, не означает, что это действительно нужно делать. Эти чувства могут указывать на проблемы, которые необходимо решить. К тому же, со временем они могут вовсе исчезнуть. Мужчины совершают множество успешных перемен в 40 лет и старше: получают образование, путешествуют, открывают собственный бизнес
Тут важно убедиться, что новые цели практичны и доступны
Этап 4: начните осознавать, что и когда вы едите
Часто бывает так, что человек в течение всего дня есть совершенно неосознанно и в ряде случаев даже не может впоследствии вспомнить, что и когда он ел. Такое бессознательное поведение приводит к тому, что возникает эмоциональное переедание.
Поэтому будьте внимательны, осознанно разрабатывайте меню, составляйте списки для закупки продуктов, сделайте приемы пищи регулярными, завтракайте, обедайте и ужинайте в определенное время.
Когда это войдет в привычку, вы увидите, что ваше эмоциональное состояние стабилизируется и вы больше не нуждаетесь в пище для того, чтобы снять стресс. Стабилизировать свое эмоциональное раз и навсегда можно всего за одну неделю. В этом вам поможет курс «Детоксикация мозга». В нем собраны действительно работающие методики, которые помогут наладить сон, избавиться от стрессовых состояний и научиться брать под контроль эмоции в нужный момент.
Потенциальные осложнения ЭП и ПП
Сепсис вследствие контаминации пакета с ПП – явление редкое, но может объяснить некоторую долю инфекционного бремени, связанного с ПП; использование специально разработанных пакетов с ПП типа «все-в-одном», скорее всего, снижает этот риск. Данные некоторых исследований показывают, что внутривенное вливание жировых эмульсий, в частности, на основе соевого масла, может поставить под угрозу иммунитет, особенно при быстром введении. Тем не менее, другие строгие испытания сравнивали клинические исходы при использовании новых видов липидных эмульсий (например, обогащенных рыбьим жиром, оливковым маслом, структурированными липидами, или же их комбинациями) со стандартными липидными эмульсиями на основе соевого масла. Несколько мета-анализов исследовали существующие данные и показали возможное улучшение выживаемости и снижение заболеваемости при назначении новой липидной эмульсии, но они не являются окончательными из-за статистических ограничений. Выводы из двойного слепого РКИ, сравнивающие клинические и метаболические результаты у 100 взрослых пациентов обоего пола в ОРИТ, нуждавшихся в ПП в течение по крайней мере 7 дней, не показали никакой разницы между обычным ПП на основе соевого масла и ПП на основе липидной эмульсии, содержащей 80% оливкового масла и до 20% соевого масла. Многие побочные эффекты ПП объяснялись гипергликемией, особенно в РКИ, проведенных раньше, чем ориентировочные исследования сообщили об эффективности ужесточения контроля уровня глюкозы в крови в отделениях интенсивной терапии по сравнению с периодом до 2001 года. Влияние гипергликемии на иммунитет и органную недостаточность сегодня установлено в клинических испытаниях и на животных.
Симптомы и внешние проявления
Независима от типа нарушения, окклюзия всегда сопровождается рядом не самых приятных заболеваний и патологий, как самих зубов, так и полости рта в целом:
- Пищу тяжело пережевывать, челюсти смыкаются с, дискомфортом и щелчками.
- Человек страдает от мигрени, кластерных головных болей, которые часто путают с метеозависимостью и другими неврологическими нарушениями.
- Мягкое небо травмируется из-за неправильного пережевывания.
- У большинства пациентов фиксируется затрудненное носовое дыхание.
Определить нарушения прикуса можно и визуально в следующих случаях:
- Лицо имеет неестественную форму – подбородок утоплен, смотрит далеко вперед или вбок, у человека «злое и угрюмое» выражение, ему физически непросто улыбаться.
- Нижняя и верхняя губа в спокойном состоянии образуют не дугу, а кривую линию, иногда они не смыкаются без физического усилия.
Интересный факт Жевательные поверхности зубов у взрослого человека никогда не контактируют друг с другом при смыкании. Между ними всегда остается зазор до 2-3 мм, если это расстояние больше или меньше, есть все причины говорить о патологиях окклюзии.