Учим ребенка лепить: когда, из чего и что

Красивые поделки из пластилина своими руками, доступные силам школьника

Пластилиновые поделки для детей представляют собой особый интерес. Это буквально создание фигуры из нескольких брусочков материала. К школе у детей уже прилично развита мелкая моторика рук. Ученики в состоянии освоить сложные формы, умеют работать разными способами, усидчивы и способны работать по схеме или шаблону. Дети предпочитают лепить зверей и птиц, мебель, а также использовать в работе шишки, жёлуди или каштаны.

Лесные звери из пластилина пошагово

К лёгким фигуркам из пластилина для детей относят фигурки животных. В работе используют все способы создания игрушек. Какие-то детали скручивают, скатывают. Ручки-ножки присоединяют к туловищу и стараются сгладить место стыка, делая его незаметным. При изготовлении стоит научить ребёнка пользоваться подручными инструментами для создания глазок, ушек, прорисовки шерсти, пальчиков.

Лягушка не является сложной поделкой.Зайчика делать несложно. Все стыки можно промазать зубочисткой или вручную.Школьник вполне справится с работой, следуя поэтапной схеме.Из разных цветов пластилина можно сделать целый аквариум.Несколько минут работы, и в доме появится четвероногий друг.Лошадку не обязательно лепить только из коричневого цвета.Ещё один вариант пошаговой сборки собаки.

Делаем птичек из пластилина: работаем поэтапно

Простые и симпатичные поделки-птички из пластилина для детей превращаются в интересный мир. Сделанными фигурками ребята подолгу играют, а затем оставляют их неприкосновенными. «Пернатые» создания получаются разными способами, следуем поэтапным схемам и получаем много разных птиц. Уроки лепки всегда интересны и результативны.

Утят делают из жёлтых оттенков. Хвостик просто вытягивают из туловища и немного прищипывают. Также придают форму крылышкам.Сначала делаем туловище из чуть вытянутого колобка, а затем облепливаем его другими цветами, и тогда получаем попугая как на фото.И школьники любят лепить пингвинчиков.Петушок делается тоже из вытянутого колобка, к которому прикрепляют все остальные элементы.Эх и красивые совы получаются из яркого пластилина!

Изготовление мебели и машинок из пластилина

Как сделать из пластилина мебель? В этом помогут спички или зубочистки. Без такой устойчивой основы мебель быстро «ляжет». Принцип лепки стульев и столов одинаков: сначала делаем ножки, а затем столешницу или сиденье. В ножки вставляем зубочистки или спички.

Не стоит стремиться к идеальной ровности. Пусть мебель будет дизайнерская!Машинки заинтересуют мальчиков, поэтому стоит помочь им на каждом этапе работы.Самое сложное — придать машинке желаемую форму. Здесь работают как пальчиками, так и пластиковым ножом с зубочисткой.

Поделки из пластилина и шишек для детей: простая и интересная работа

Осенние поделки из пластилина для детей заключаются в применении природных материалов. В этом деле хороши каштаны, жёлуди, грецкие орехи и, конечно же, шишки.

Минимум усилий, и готово озеро с белыми лебедями.Это вполне по силам и маленьким детям, и школьникам.Кроме шишек и желудей в работе используют и глазки, сделанные из упаковок от таблеток.Пластилин прекрасно лепится на шишку.

Урок 3 – Оставляем отпечатки.

Более крупными предметами можно оставлять отпечатки на тесте – это занятие хорошо развивает детские пальчики. Ну а малышей обычно такая “игра” очень нравится. Отпечатки можно оставлять:

– крышечками от фломастеров или карандашами – получаются милые “дырочки”: 

– вилкой:

– фигурками от сортера (заодно можно изучать названия фигур – проговаривать “квадрат”, “круг” и т.п.):

 

– любыми игрушками:

 

– можно оставлять на тесте узоры массажными предметами (шишка, бигуди, расческа, массажный мяч) – ребенок будет не только развивать моторику, но и массировать пальчики:

– очень забавные отпечатки получаются, если использовать детали Лего:

– отпечатки можно оставлять и “волшебными” скалочками.

Их можно купить в магазине:

Или сделать самим!

Наша скалочка из свечки  – (массирует пальчики и оставляет красивые отпечатки):

Еще одна “скалка” – рулончик от пищевой пленки + толстая веревка и ядра гороха, приклеенные к скалке суперклеем (держатся очень крепко, но конечно лучше не разрешать ребенку их грызть):

Как лепить

Обзаведясь пластилином и всем необходим, нередко возникает вопрос, как сделать из пластилина что-то определенное.

Например, девочки очень любят играть с куклами, а с помощью пластилина и спичек можно слепить множество разнообразных угощений. После приобретения некоторых навыков малыши смогут создавать не только простые, но и сложные фигуры.

Например, батон – скатать материал в колбаску, придать ей овальную форму и посередине сделать несколько надавливаний боковой частью спички – получатся надрезы. Скатывая материал в маленькие шарики, и соединяя их в гроздь, получится виноград, а в маленькие «колбаски» — спагетти. Фантазия малышей и их родителей в этом направлении неиссякаемая. 

Ежик

Из спичек и пластилина можно сделать симпатичного ежика. Это по силе и старшим детям, которые ходят в 3-4 касс, и помладше (дошкольникам). Для того чтобы получился ежик из пластилина нужно сначала скатать материал в шар, затем приплюснуть его снизу. Спички будут играть роль иголок, они равномерно распределяются по верхней части будущего животного. С одной стороны, там, где будет мордочка, край можно немножко вытянуть – сделать нос, глаза, рот. При желании можно сделать ножки – 4 маленьких шарика.

и других фигурок из пластилина

Маленьких детей гораздо проще вовлечь в выполнение более лёгкого задания. Если начать с лепки замысловатых фигурок, то у ребёнка скорее всего не получится создать красивую пластилиновую игрушку и он может потерять интерес к данному виду творчества.

Кот

Как сделать из пластилина животных, и каких? Ни для кого не секрет что каждый ребенок, независимо от того ходит он в садик, 5 или 1 класс, знает кто такие коты и собаки. Поэтому их и можно начать делать. Котики из пластилина делаются несложно. Для этого понадобится скатать шар, немного приплюснуть его так, чтобы получился овал – это будет туловище кота. На него крепится шар поменьше – голова.

Леопард

Из того же котика может получиться леопард. Как сделать из пластилина леопарда? Начинать делать его следует точно так же, как и кота. Но уши делаются не в форме треугольников, а немного закругленной формы (это хорошо видно на фото). Отличительной чертой леопарда являются пятна на его теле. Для того чтобы их сделать, нужно скатать несколько маленьких шариков и налепить их на леопарда так, чтобы они немного распластались на его теле.

Вообще, лепка из пластилина не только раскрывает творческие способности, но и улучшает мелкую моторику, развивает воображение и обладает успокаивающим эффектом.

Гусеница

Еще один простой вариант – это гусеница из пластилина для детей. Ее тело состоит из небольших шаров, которые соединены между собой с помощью небольших частичек пластилина или спичками.

туловище (как на картинке) или

Смешарики

Дети, которые ходят в школу, например, во 2 класс, лепят уже более осознанно. Поэтому с малышами старше 5 лет родители могут дать волю фантазии и предложить им сделать что-то сложное. Например, героя любимого мультика. Многие дети любят смотреть «Смешариков», поэтому вряд ли откажутся от того, чтобы у них появился пластилиновый Крош или Лосяш. К тому же и делать их совсем несложно. Малышам нравится создавать любимых героев, поэтому они с удовольствием занимаются лепкой из пластилина.

Нужно слепитьглаза – раскатать

Лепить из пластилина с детьми – это увлекательное занятие и прекрасная возможность провести время с пользой, создавая красивые фигуры. Зная как слепить того или иного животного и прочие фигуры можно усовершенствовать знания детей, развивать их воображение и творческий потенциал. А если речь идет о детях дошкольного возраста, но еще и заниматься подготовкой их к письму, развивая мелкую моторику рук.

В этой статье показана лишь малая часть того, что могут делать из пластилина дети. На самом деле этот пластичный материал позволяет воплотить бесконечное количество детских фантазий.

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .

Как делать фигуры животных?

Дети 3-4 лет обычно любят лепить из пластилина фигурки забавных животных. Давайте рассмотрим, как вылепить самых простых зверушек пошагово.

Гусеница

Чтобы сделать необычную гусеницу, понадобится скатать несколько шариков одинакового размера. Они могут быть однотонными или разноцветными. После этого останется только скрепить их между собой. Для придания большей реалистичности на передний шар прикрепляют глаза и делают озорную улыбку.

Мишка

Из пластилина темно-коричневого цвета скатайте один большой шар — это будет туловище. Шар чуть поменьше станет головой, еще четыре маленьких комочка выполнят роль лапок. Также вам понадобится три крохотных мячика — они пойдут на ушки и хвост.

Из светлого пластилина скатайте мордочку. Из черного пластилина сделайте три шарика — два из них пойдут на зрачки, а третий станет носом. Живот мишки делают из расплющенного шарика желтого или белого цвета.

Когда все детали готовы, можно собрать медведя. Голову туловищем для большей надежности сажают при помощи зубочистки, остальные элементы просто прикрепляют. При желании вы можете одеть своего Мишутку, к примеру, слепить для него шапочку или шарфик.

Динозаврик

Из пластилина синего, зеленого или фиолетового цвета скатайте плотную толстую колбаску, затем чуть вытяните более тонкий хвост и сделайте шею. Из этой же колбаски выделите голову. При помощи пластмассового ножа формируйте пасть и вставьте в нее треугольник из красного либо оранжевого пластилина.

Чуть выше прикрепите глазки. Из небольших желтых треугольничков сделайте гребень. Сформируйте колбаски для ног — их прикрепляют к туловищу, тщательно разглаживая места стыков.

Жираф

Из оранжевого пластилина сделайте толстую колбаску

Осторожно вытяните из неё длинную шею и загните сверху в виде головы

При помощи стеки сформируйте рот и вставьте маленькую лепешку из розового пластилина. Выше закрепите чёрно-белые глаза.

Из жёлтой массы загните колбаску в виде рожек, на концах закрепите шарики светло-коричневого цвета. Ножки формируют из колбаски желтого цвета, копытца оформляют коричневой лентой.

Сформируйте тонкий жгут из пластилина коричневого цвета, прилепите его к спине, аккуратно приплющите и разгладьте. Стекой сформируйте засечки по длине. Закрепите хвост. Из пластилина черного цвета сделайте небольшие лепешки-пятна. Наклейте их по всему телу жирафа.

Рыбка

Отщипните маленький кусок пластилина. Тщательно разомните его, скатайте в шарик, а затем чуть вытяните до овала. При желании овал можно слегка приплюснуть, это сделает туловище рыбки более плоским и придаст максимальное сходство с настоящим водным обитателем. Из пластилина другого цвета сформируйте несколько треугольников — это будут плавники и хвостик рыбки.

Из черных шариков сделайте глазки рыбы, если пластилина нет — их можно прорисовать стекой. При желании туловище можно украсить имитацией чешуи. Для этого придётся сделать много маленьких шариков, сплюснуть их пальцами и закрепить на туловище.

Это только небольшой перечень тех животных, которых можно слепить из пластилина с малышом 3-4 лет. При желании можно смастерить зайчика, кошечку, лисичку, моржа, а также интересных насекомых — жучков, паучков, муравьёв и божьих коровок.

Подготовка к занятиям лепкой

В первую очередь, следует подготовить место для занятий лепкой. Лучше всего, если это будет уголок с напольным покрытием из кафеля, ламината или линолеума, поскольку ковровые дорожки отмывать от пластилина довольно трудно.

Немаловажным моментом станет и выбор мебели. Удобнее всего проводить занятия за столом, уровень столешницы и высота стула при этом должны соответствовать росту и возрасту малыша. Если в процессе обучения вы используете видео, постарайтесь, чтобы кроха также следил за процессом создания конструкций из пластилина, учитывайте расположение стола для лепки по отношению к экрану с видеоклипами.

Отдельного внимания заслуживает выбор пластилина, для самых маленьких деток не рекомендовано использовать обычный школьный вариант материала, поскольку он не очень хорошо мнется и противопоказан для применения внутрь. Начинать занятия лепкой стоит примерно с 1,5-2 лет, когда ребенок уже понимает, что можно, а что нельзя. И в этом случае лучше предостеречь его и выбрать безопасный, а может, даже и съедобный тип пластилина. Для этого есть два варианта:

  • готовый магазинный детский пластилин – выполнен из парафина или воска, смешанного с яркими пигментами. В зависимости от степени твердости он бывает трех видов – самый твердый предназначен для строительных работ и изготовления профессиональных эскизов, а  материал средней и повышенной мягкости рекомендован для обучения малышей лепке;
  • домашний пластилин – представляет собой специальным образом замешанное тесто, обычно это смесь муки, соли и воды, благодаря чему состав получается упругим и податливым, при этом абсолютно безопасным для организма ребенка.

Выбирая пластилин для самых маленьких детей, стоит отдать предпочтение домашнему варианту, поскольку проглатывание кусочков такого материала не приведет к негативным последствиям, в отличие от попадания в организм магазинного пластилина.

Перед тем, как начинать учить малыша лепить фигурки, стоит изучить ознакомительное видео. Следуя советам опытных педагогов, вы сможете обучить своего ребенка основам лепки, что в дальнейшем поможет ему без труда научиться создавать сложные конструкции.

Помимо обычного детского пластилина в брусочках и воздушной массы в баночках в продаже имеются так называемые шарики для лепки

Лепка для малышей: материалы для лепки с ребенком раннего возраста

Первое  — это тесто для лепки (безопасное для здоровья самых маленьких деток и сделанное из экологически чистых материалов).

Рецепт теста для лепки для детей от 10 до 12 месяцев: 300 гр. муки, 150 гр. воды, 1 чайная ложка подсолнечного масла (в тесто не добавляем соль). В воду можно добавить свежевыжатый сок свеклы – получится розовый цвет. Но он сохранится только на сутки, максимум на двое суток.

Рецепт соленого теста для лепки для детей от 1 года до 2 лет: 2 стакана муки, 1 стакан мелкой соли, 1 стакан воды, подкрашенной пищевым красителем, 2 столовые ложки растительного масла. Краситель берет пищевой, который используется для окрашивания пасхальных яиц и кондитерских изделий (берем ½ или ¼ пакетика одного цвета на эту порцию теста).  Тесто не прилипает к рукам, хорошо держит форму. Тесто можно хранить 3-4  недели в плотно закрытом пакете в холодильнике. Лучше заранее сделать несколько цветов теста.

Фигурку из такого теста можно запечь в духовке на слабом огне. Цвет теста после выпечки сохраняется. Если сушить фигурку на воздухе – то тогда фигурка толщиной в 1-2  см будет сушиться 10 дней.

С  детьми 2 лет  и старше  можно использовать для лепки разные материалы: массу для лепки, пластилин, соленое тесто.

Глина – прекрасный природный материал для лепки, который полезен еще и в психологическом плане. Глина прекрасно снимает напряжение! Если Вы хотите полепить из глины с малышом, то купите в магазине  глину светлого цвета. Глина темного цвета часто пугает маленьких детей, и они отказываются из нее лепить (боятся испачкаться). Глину нужно хранить в плотно завязанном пакете в холодильнике, так как она быстро засыхает.

Готовое выпускаемое промышленностью тесто или массу для лепки желательно покупать классическое, не ароматизированное (без запахов ванили и других подобных запахов).

Второе – клеенка для защиты стола от пластилина или теста. А также доска для лепки и влажная тряпочка. Это приучает к аккуратности. Главная причина, почему нам не обойтись без этих предметов  – при их использовании  нам не нужно будет использовать запреты ребенку (не трогай – запачкаешь), не надо будет его дергать. Даже если малыш  запачкает клеенку – стол останется чистым, а клеенка легко отмоется.

Сразу же приучайте ребенка, что лепим мы только на клеенке и сразу же убираем за собой. Сначала это будете делать Вы, потом малыш привыкнет к порядку и начнет Вам подражать. Он будет знать правило – лепим за столом на клеенке, после лепки всё убираем на место.

Доску для лепки лучше иметь цвета потемнее, чтобы на ней хорошо были видны светлые  детали из теста или пластилина, их  форма. По размеру она должна быть не меньше размера альбомного листа (Не советую покупать маленькие доски для лепки. Они очень неудобны в лепке с малышами).

Влажная тряпочка должна быть рядом на столе. Она нужна, чтобы вытирать руки (малышу нужно будет показать, как это делается).

Третье – если Вы боитесь, что ребенок запачкает одежду, то наденьте на его ручки нарукавнички (это «труба», сшитая из легко стирающейся непромокаемой ткани  и надевающаяся от запястья до локтя на ручку ребенка) и фартук. Вы будете спокойны, что малыш не испачкает одежду, и он сможет лепить свободно и радостно. Ваши эмоции и Ваше спокойствие очень важны – ведь ребенок их «считывает»  мгновенно и хорошо чувствует Ваше эмоциональное состояние. И если мама постоянно переживает, что что-то мы запачкаем – то ребенок не будет лепить с удовольствием.  Также если Вы боитесь за пол и его чистоту (например, у вас дома ковровое покрытие – то вместо переживаний можно просто защитить заранее пол — просто постелить на него пленку).

Четвертое. Дополнительно можно приобрести стеки для пластилина (они обычно прилагаются к набору пластилина) – с их помощью можно наносить разные узоры на поверхность изделия.

Это важно:

— место для лепки и все предметы должны быть подготовлены мамой заранее, до игры – занятия с ребенком, так как маленький ребенок не может долго ждать – ему надо сразу же действовать.

— ребенок старше 2 лет уже знает, где дома лежат материалы для лепки и как ими пользоваться по назначению,  с этого возраста он помогает маме убирать все материалы после лепки (например, разложить оставшиеся кусочки по цветам, вымыть руки, снять фартук)

Способы и приёмы, как делать из пластилина поделки

Кто забыл, как работать с пластилином, может не испытывать ни малейших опасений: с этим пластичным и податливым материалом работать одно удовольствие в любом возрасте. Следует только соблюсти несколько рекомендаций, как в человеке просыпается скульптор и ваятель.

Итак, с чего начать:

  1. Все работы проводятся только с мягким пластилином. Как только достали из коробочки все нужные цвета, начинаем каждый разминать в руке. Полезная гимнастика в любом возрасте!
  2. Пластилин стал мягким – теперь выбирают способ лепки.

Существует много вариантов пластилина, начать можно с любого образца.

Конструктивный способ представляет собой сборку отдельных элементов по типу конструктора. Сначала продумывается образ фигурки, затем она мысленно разбивается на составные части. Каждая честь лепится отдельно, а затем начинают сборку.

Скульптурный способ, или пластический — материалу, состоящему из цельного куска, придаётся форма задуманного образа. Какие-то части ребёнок вытягивает, какие-то кусочки наоборот вминает и смазывает пальчиками. Получается работа из одного объекта, без отрывов и прилепливания. Приёмы, которыми можно работать: скручивание, сгибание и разгибание, придавливание, прищипывание.

Комбинированный способ состоит из двух вышеназванных. Здесь можно сочетать все приёмы лепки, обычно это нарабатывается естественным путём к 5-7 годам жизни ребёнка.

Какие же приёмы способен освоить ребёнок 3-5 лет?

Лепка простых фигур (столбики, колбаски, шары, овальные формы). Столбики — это ножки грибов, лапы животных, ножки стола или стула. Колбаски — стволы деревьев, сосиски в магазине, стебли и листья (если приплюснуть) цветов, ботва овощей, хвосты животных. Шары — головы животных и людей, яблоки и другие фрукты (чуть вытянуть с одной стороны — груша, с двух — лимон), снеговик, основа для чайника, чашки. Овальные формы — тела людей и животных, овощи (огурец, морковка), рыбы.

Составление фигуры из частей. Первым делом малыш должен научиться выделять эти части. Например, хочет ребёнок слепить зайчика. Спрашиваем: “Что есть у зайчика?” И пусть малыш перечислит: “Голова, туловище, передние лапки, задние лапки, хвостик, ушки, глазки, носик, усы”. Если что-то забудет, помогаем.

Дальше обсуждаем, из каких простых фигур будем лепить эти части (туловище — столбик, носик — маленький шарик, усики — тоненькие колбаски или искусственная щетина и т.п.). Можно усложнять поделку из пластилина(на лапах коготки, ушки двухцветные, на животе “манишка”). Можно фигурку одеть (шапочка, ботинки, сумочка, корзинка, бантики и т.п.).

Обращаем внимание малыша на пропорции фигур и объясняем, как их достигнуть. Например, ребенок хочет слепить поросёнка

Дошли до ножек. У поросёнка все ножки одинаковые, поэтому раскатываем одну длинную колбаску, делим её пополам, потом ещё раз пополам и так получаем четыре одинаковых столбика — ножки поросёнка. А вот у зайчика, например, передние лапки короче задних, поэтому сначала делим колбаску на две неравные части, а потом большую пополам — получаем задние лапы, меньшую пополам — получаем передние.

Одновременно учимся соединять части между собой “примазывая” их друг к другу пальцами или стекой.

Особое внимание следует уделить лепке фигурки человека. Сначала это может быть кукла в длинной шубке (шубка — большой конус, голова — шар, два шарика — кисти рук, две овальные формы — ступни ног, налеп — шапочка с шариком-помпоном)

Куклу-мальчика можно слепить, взяв за основу большую овальную форму, на которой стекой нарисовать разделение на рубашку и брюки (штанины тоже прорисовать стекой). Остальные части у куклы-мальчика будут те же (голова, кисти рук, ступни ног, шапочка с помпоном).

Объясните малышу, как добиться устойчивости фигурки (ступни должны быть толстые, как будто в валенках), малыш должен научиться “ставить фигурку на ноги” самостоятельно. Лицо сначала можно прорисовывать стекой, потом лепить маленькие шарики — глаза и рот из тонкого жгутика.

Ещё учимся, вылепив основную форму руками, придавать ей чёткость и создавать мелкие части пальцами: прищипыванием (клюв у птицы, нос у человечка, пирожки, пельмени), вытягиванием (уши у мышки, ноги и уши у толстого поросёнка, голова матрёшки вытягивается из её туловища). Лепим различные полые формы (чашка, юбка, тарелка, колокольчик).

Дополняем различными деталями фигурки, вырезанные формочками для пластилина. При этом сначала обсуждаем с ребёнком, чего не хватает вырезанной фигурке (уточке — глазок, крыльев, ножек; домику — окошек, ёлочке — шишек, бабочке — усиков и головы) и как её можно украсить (бабочке — украсить крылья узорами или налепами; машине — сделать колёса другого цвета и диски на них; звёздочку — украсить, как будто это пирожное). Налепами можно сделать пятна на теле коровы, чешую на рыбе.

Очень важно также научить ребёнка смешивать пластилин, объяснить, в каких пропорциях брать цвета для смешивания, чтобы получались нужные оттенки. Не забудьте отдельно показать, как смешивать цвета, чтобы получились мраморные разводы (для этого пластилин нужно скручивать и растягивать, а не разминать)

Технические приемы лепки

Основные технические приемы лепки связанные с работой руки, в частности пальцев и ладони. В зависимости от формы предмета, действия рук во время лепки бывают разными

Поэтому очень важно научить детей основных технических приемов работы с глиной, пластилином

Во время лепки используются такие технические приемы, как:

  • раскатывание валикоподобной формы для изготовления удлиненных, круглых, цилиндрических предметов, скреплять валикоподобные формы в виде кольца;
  • скатывание шарообразной формы для изготовления шарообразных предметов;
  • расплющивание шарообразной формы;
  • слепливание расплющенной формы; загибки краев расплющенной формы;
  • вдавливания шарообразной формы;
  • вдавливания валикоподобной формы;
  • обострение и закругления валикоподобной формы;
  • оттягивания глины с основного куска; прилепливания одного куска к другому; оттягивание деталей;
  • примазывания частей друг к другу, защипывания краев формы или отделки ее защипыванием (батон, пирожок).

Раскатывание осуществляют продольными движениями рук в противоположном направлении: правая — вперед, левая — назад и наоборот.

Скатывание — это одновременные круговые движения рук: правая — вправо по часовой стрелке, левая — влево, против часовой стрелки.

Пальцы обеих рук полусогнуты в форме чашечки.

Во время сдавливания и расплющивания руки движутся навстречу друг другу с одновременным нажимом на материал.

Для сдавливания глины надо нажать на нее меньше, для расплющивание — сильнее.

Чтобы получить более точную форму, можно прибегнуть к сплющиванию или расплющиванию глины или пластилина о поверхность доски.

Прием прищипывания близок к оттягиванию.

Тремя пальцами правой руки сдавливают. Тремя пальцами правой руки сдавливают глину, чтобы получить клюв птички или мордочку лисички.

Во время оттягивания кусок глины держат в левой руке, а правой оттягивают частичку.

Вытяжение выполняется движениями обеих рук (одновременно) в противоположные стороны с целью получения удлиненной формы.

Чтобы примазать один кусок глины к другому, сначала надо прижать их и выровнять место соединения пальцем. Сглаживания всей поверхности изделия делают пальцами, ладонью, смачивая пальцы мокрой резинкой.

Соединяют части таким образом: на одном куске глины делают ямку, на втором — прищипывают,чтобы получился, например, клювик птички, который вставляют в ямку, затем куски глины соединяют и пальцем выравнивают место соединения.

Декоративная лепка в познавательном развитии

Декоративная лепка и отделка способствует эстетическому, познавательному развитию детей, привлекает их к активному восприятию произведений народных умельцев.

Декоративная лепка в дошкольном возрасте имеет выполняться из глины, потому что этот пластичный материал можно раскрашивать ангобом и выжигать в печи. Если ангоба нет, то после обжига изделие можно раскрашивать гуашью.

Ангоб — цветная глина, которая используется в технологии художественной керамики. Ангобы изготавливаются из глины и воды.

Глина ангобовых цветов может быть белой, красной, желтой, синей, зеленой, коричневой и черной.

Белый ангоб изготавливается из белой глины, доведенной до консистенции сметаны. Для получения более светлых тонов примешивается мел. Синий, зеленый, коричневый, черный цвета ангоба получают добавлением к белому специальных красителей.

Красный цвет изготавливают из природной глины — красной, а желтый — из природной желтой глины.

На подвяленное глиняную поверхность изделия ангоб наносят кистью путем примакивания. Делают это несколько раз до тех пор, пока ангоб покроет всю шершавую поверхность изделия.

Перед нанесением ангоба изделие нужно подвялить. Повышенная влажность приводит к раскисанию изделий.

Нанесение ангоба на сухие и полусухие поверхности стенок может повлечь за собой отскакивание его во время сушки и обжига.

Излишне разбавленный водой ангоб ложится слишком тонким слоем и не дает желаемого цвета, а очень густой неравномерно покрывает поверхность.

Гуашью раскрашивают высушенные изделия, ангобом — подвяленные. Сначала раскрашивают верхнюю часть изделия, а затем — нижнюю. Когда просохнет первый слой краски, наносят следующий.

Что можно слепить из легкого пластилина?

Лёгкий пластилин отличается от стандартного более податливой текстурой, из которой можно слепить фигурки любой сложности. После высыхания масса застывает и становится твёрдой.

Слон

Вам понадобится голубой, розовый, белый и чёрный оттенки.

  • Для начала раскатайте один большой и четыре маленьких шарика из голубой массы.
  • Большой шар будет использоваться в качестве туловища и головы, из четырёх маленьких получатся ноги. Скатайте небольшие цилиндры и слегка надавите, далее расположите их плотно друг к другу и закрепите сверху туловище.
  • Дополнительно раскатайте длинную колбаску со слегка зауженным концом и установите ее в качестве хобота.
  • Два овала раскатайте, дополните их розовыми пластами и установите их по бокам от головы. Сзади приделайте хвост. Из маленьких белых шариков изготовьте глаза, сделав чёрные зрачки.

Осьминог

С такой поделкой справится даже дошкольник. Используйте фиолетовый, желтый, розовый, белый и голубой тона. Из фиолетовой массы скатайте один большой овал для туловища и восемь колбасок, из которых получатся щупальца. Соедините между собой колбаски, а сверху установите туловище. Из белого пластилина сделайте белки глаз, из голубого зрачки.

Гусеница

Раскатайте девять разноцветных шариков и скрепите их между собой, образовав туловище. Чёрный пластилин раскатайте в очень тонкую колбаску и разрежьте ее стекой на короткие части. Используйте их в качестве ножек. Голову украсьте глазками, носиком и улыбкой из чёрного пластилина.

Тигрёнок

Для данной фигурки потребуется всего два оттенка пластилиновой массы: оранжевый и чёрный.

  • Скатайте круг и овал из оранжевого материала и налепите их друг на друга, получается голова и туловище, на котором нужно обозначить пупок при помощи кончика стека.
  • Далее скатайте четыре колбаски с зауженным концом с одной стороны, а на широкой части сделайте надрезы, чтобы получились лапки.
  • Наш тигрёнок сидит, поэтому задние лапы нужно прикрепить перпендикулярно туловищу, а передние вдоль него.
  • Из маленьких кусочков пластилина сделайте заострённые ушки, обозначьте части мордочки чёрным цветом.
  • Скатайте длинную, тонкую колбаску и разрежьте ее стекой на короткие части, налепите на туловище. Получается полосатый тигрёнок.

О том, как лепить из пластилина, смотрите в следующем видео.

О пользе изобразительной деятельности

Важными являются положения, обозначенные в исследовании А.Ю.Прищепка, который считает, что во время формирования графических навыков письма шестилетние первоклассники испытывают значительные трудности в плане анализа частей целого, сравнении их с подобными элементами, в определении пространственного расположения предмета относительно его основной части, в малой подвижности мелких мышц кисти руки.

время которой ребенок этого возраста учится ориентироваться не только в пространстве, а и на плоскости листа бумаги.

Во время обучения рисованию возникает сочетание образа, слова и действия, что формирует группы пространственного воображения на предметной плоскости, развитие которых не обеспечивается другими видами деятельности. Во время рисования дети дошкольного возраста накапливают чувственный опыт в сравнении формы, протяженности, направлений.

Накопление такого опыта необходимое для подготовки малышей к школьному обучению.

Итак, изобразительное искусство, и в частности лепка в дошкольном возрасте, является эффективным средством для подготовки руки ребенка дошкольного возраста к письму, изучение формы предмета, его величины, строения, цвета, назначения.

Обучение рисованию

Специалисты по детскому развитию расходятся во мнениях, надо ли учить детей правилам рисования, или оно должно быть процессом самовыражения. В любом случае, ребенку не повредит узнать, как держать карандаш, какие бывают цвета, как смешивать краски.

Рисовать ребенок может начать в самом раннем возрасте, как только сможет уверенно сидеть. Для первых занятий лучше приобрести пальчиковые краски так, как слабые детские ручки не смогут пока удержать карандаш. Малыша надо удобно устроить на детском стульчике и приготовиться к тому, что все окружающее будет испачкано.

Ребенка нельзя оставлять одного, потому что первым делом он попробует краску на вкус. Иногда родители изобретают краски собственного изготовления: из натуральных соков и крахмала. Ее попадание в рот не принесет вреда, но крохе все равно надо запретить ее есть, чтобы это не стало опасной привычкой.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий