Первые шаги малыша: как помочь ребенку научиться ходить

Первые шаги – босиком или в первых ботиночках?

Ещё один спорный момент, касающийся первых шагов малыша, связан с его первыми ботинками. Сегодня практически каждый ортопед, видя, что ребёнок вот-вот пойдёт, предлагает родителям приобрести сандалики с поддерживающим супинатором. По мнению большинства современных врачей, такая обувь служит эффективной профилактике плоскостопия и к тому же помогает более устойчивому сцеплению ножки с поверхностью. Вместе с тем данный подход в ортопедии — не единственный, и его притязания на статус истины в последней инстанции несколько преждевременны.

Ещё в середине ХХ века американский ортопед Саймон Виклер выпустил книгу “Сними ботинки — и иди” (Dr Simon J. Wikler. Take Off Your Shoes and Walk), в которой описал результаты своих многолетних исследований. Изучив сотни ног пациентов от года до девяноста, Виклер пришёл к выводу, что самые здоровые стопы у тех из них, кто носит свободную обувь на гнущейся подошве и часто ходит босиком. Именно супинаторы ослабляют мышцы стопы, так как её изгиб, который должен возникать естественным путём, в случае с супинатором достигается механически, полагает врач. Вывод ортопеда таков: обувь должна быть свободная настолько, чтобы сохранялась возможность пошевелить пальцами внутри ботинка, в ней не должно быть супинаторов, и при каждой подходящей возможности ребёнок должен ходить босиком (в том числе и дома, по гладкому полу).

Учим своего ребенка ходить самостоятельно

Когда малышу уже примерно год – он весьма крепкий и здоровый. Давно и отлично ползает, также встает и стоит лишь только при минимальном использовании опоры. Однако не старается сам стоять, можно помочь ему овладеть данным умением. В этих целях нужно оставлять его на несколько секунд без поддержки и следить пристально, чтобы он просто не упал.

Многих родителей интересует обычно, можно ли водить своего малыша – поддерживая его под ручки. Разумеется, водить можно – только не раньше, чем он научится смело стоять с поддержкой. Аккуратно смотрите, когда вы водите собственного малыша, чтобы он не пригибался вперед либо в разные стороны. Само по себе, наклонное положение корпуса в силах повергнуть к искривлению хрупкого позвоночника. Помимо того, ребенку, который уже привык ходить при определенной поддержке – хорошо нагнувшись вперед, будет весьма тяжело сохранять вертикальное положение, нужное при процессе ходьбы без опоры.

Даже вовсе не научившись самостоятельно ходить, малыш идет с большим либо меньшим удовольствием зависимо от того, куда конкретно вы его ведете. Предположим, если вы с ним идете в соседнюю комнату – он энергично переступает, а если поворачиваете в другую сторону – резко противится и не идет в том направлении.

https://youtube.com/watch?v=XavOVStgB4E

Уверенность или без стимула никак

Если малютка свободно ходит, только слегка придерживаясь и отпускает опору плюс делает 1-2 шага самостоятельно, то с вероятностью на 99% он уже скоро будет без опоры ходить. Кое-какие детки в себе не уверены и не умеют ходить самостоятельно исключительно по вышеупомянутой причине. Элементарно помогите ему обрести данную уверенность, то бишь подзывайте к себе на дистанции в 2 его шажочка, позже в 3-4 и более. Если малыш покачнется, притом теряя равновесие, следует мягким движением его схватить, только запрещается вскрикивать и не совершать резких движений, чтобы не испугать его. Вскоре крошка начнет без всяких побуждений ходить самостоятельно и быстро будет развиваться в данном мастерстве.

С целью того, чтобы стимулировать желание ребенка ходить, должен наличествовать непосредственно сам стимул. В частности, ребенок стремится достать какую-нибудь игрушку, однако не может по той лишь причине, что ему для этого необходимо от опоры оторваться и пройтись некоторое количество шагов. Окружите малютку увлекательными предметами и игрушками, пускай устремляется их:

  • достать;
  • пощупать;
  • исследовать.

Необходимо отметить, что ребенок к концу года осваивает и некоторые иные движения:

  1. в его силах присаживаться и сидеть на корточках, а впоследствии он смело встает;
  2. наклоняется, чтобы приподнять с пола возлюбленную игрушку и схватив ее, уже выпрямляется и несет;
  3. лезет на невысокие предметы плюс слезает с них.

Внимание! Ребенок ориентируется в наименованиях практически всех движений и по пожеланию взрослых в силах выполнить их. Только не следует часто требовать от него той или иной манипуляции, чтобы у малыша не пропало желание.. Ко всему прочему, ребенок становится гораздо активнее и немного спустя вы не сможете удержать его рядом с собой – держа за его ручку

Вам потребуется постоянно за ним бегать, вдобавок от неприятностей оберегать, встречающихся на его пути. Вот и все! Теперь вы знаете как научить ребенка ходить самостоятельно. Но, самое интересное – вы с тоской будете вспоминать те мгновения, когда он еще вовсе не умел ходить. Помните, не стоит спешить учить собственного ребенка ходить самостоятельно, как говорят в народе – всему свое время

Ко всему прочему, ребенок становится гораздо активнее и немного спустя вы не сможете удержать его рядом с собой – держа за его ручку. Вам потребуется постоянно за ним бегать, вдобавок от неприятностей оберегать, встречающихся на его пути. Вот и все! Теперь вы знаете как научить ребенка ходить самостоятельно. Но, самое интересное – вы с тоской будете вспоминать те мгновения, когда он еще вовсе не умел ходить. Помните, не стоит спешить учить собственного ребенка ходить самостоятельно, как говорят в народе – всему свое время.

Причины затяжного «сидения»

Существует целый ряд причин, почему ребенок, достигнув определенного возраста, все же не спешит вставать и ходить, даже если родители всячески пытаются научить кроху этому и тратят немало усилий.

Лишний вес

На первый взгляд кажется, что пухленький малыш – это так здорово и замечательно, но вместе с этим, лишние килограммы могут сказываться на общем самочувствии и даже на состоянии здоровья. Детям с излишним весом сложнее двигаться и совершать различные физические нагрузки, в том числе, учиться ходить.

Поэтому не стоит пренебрегать рекомендациями вашего педиатра, который советует следить за набором массы. Если он кушает немного, но полнота присутствует, необходимо проверить работу щитовидной железы и состояние обмена веществ, ведь существуют различные заболевания, на фоне которых появляется данный симптом.

Генетическая предрасположенность

Если мама или папа начали ходить в более позднем периоде (после года), не стоит ожидать, что малыш начнет это делать раньше, поэтому и тревожиться тоже не стоит, особенно если у ваших подружек детки уже научились ходить.

Подробно узнайте у своих родителей, как вы учились ходить, что они делали в этот период, и вы сможете проанализировать и предположить, как это будет происходить у вашего карапуза, и как его научить данному навыку .

Темперамент

В первый год жизни у крохи происходит активное психомоторное развитие, поэтому двигательная функция тесно взаимосвязана с развитием и работой нервной системы.

Спокойный и медлительный карапуз вряд ли будет спешить заниматься ходьбой, а вот активный и шустрый малыш станет на ноги гораздо быстрее, при этом, он не будет активно нуждаться в вашей помощи, ведь захочет сделать это сам.

Климат

Доказано, что дети, проживающие в южных широтах, развиваются быстрее, чем живущие в северных широтах, поэтому место проживания и климатические условия также важно учитывать

Первые неудачные попытки

Возможно, кроха уже пытался ходить, или вы уже начинали учить, но что-то пошло не так или не получилось (споткнулся, упал, ударился или др.). Он может запомнить эту ситуацию, и в дальнейшем у него не будет желания снова встать и ходить.

Частое нахождение в ходунках

Педиатры в этом вопросе разделились на два основных лагеря: одни утверждают, что ходунки положительно влияют на развитие ребенка, другие же не разделяют это мнение.

На практике мы видим, что слишком частое нахождение в ходунках делает его ленивым, в этом приспособлении намного легче передвигаться, и ребенок это не только хорошо понимает, но и активно использует.

Кроме этого, многие замечают, что после постоянного пребывания в ходунках малыш не полностью становится на стопу во время самостоятельного хождения, и это в действительности может нанести вред здоровью в дальнейшем.

Стресс

Нестабильная атмосфера в семье очень влияет. Если у родителей нет мира, и они постоянно выясняют отношения, ребенок страдает, и это может спровоцировать психологическую травму, а это негативно скажется не только на умении ходить, но и на общем состоянии здоровья.

Инфекционные заболевания

Во время различных инфекционных заболеваний иммунитет слабнет и ухудшается общее самочувствие. В этот период малыш может быть пассивным и неохотно заниматься ходьбой. Не стоит его подгонять, необходимо, чтобы он выздоровел, и только тогда рекомендуется применять попытки научить ребенка ходить.

Неврологические отклонения и патологии развития опорно-двигательного аппарата

К сожалению, но не всегда все проходит гладко, бывают различные ситуации (сложная беременность, трудные роды, родовые травмы), в результате которых ребенок может пострадать.

По этой причине могут возникнуть различные отклонения в развитии, в т. ч

несвоевременная ходьба, поэтому важно вовремя выявить подобные отклонения, обратиться к квалифицированному врачу и пройти необходимое лечение

Движемся к самостоятельным шагам

Чтобы научить ребенка ходить без поддержки и страховки, сначала его нужно научить ходьбе именно с ними. То есть дать навык передвижения «почти самому», не по статичной опоре в виде диванов или шкафов. Создать такое ощущение, подарив радость движения и постепенно пробуждая желание двигаться без посторонней помощи, можно с помощью следующих приемов и приспособлений.

  • Обруч поможет довольно быстро обучить ходьбе кроху, который умеет стоять, но боится передвигаться. Карапуза нужно поместить внутрь круга так, чтобы его ручки держались за обруч, понемногу перемещая обруч вперед. Похвала и поддержка мамы будут лучшим стимулом для ребенка. Скоро он поймет, сколько радости можно получить, передвигаясь таким способом. Постепенно и страх бросить опору пройдет.
  • Такой же страховкой от неожиданных падений служат специальные детские ремешки-поводки, за которые кроху поддерживают родители, пока он топает. Такие «вожжи» помогут малышу не бояться падений, но при этом активно ходить.
  • Коляска или игрушка-каталка. Толкая эти предметы перед собой, ребенок может передвигаться, а мама не будет бояться, что он упадет. Но подстраховывать кроху, находясь рядом, все равно нужно, ведь неожиданностей исключать нельзя.
  • Освобождаем руку. Водя малыша по комнате за обе ручки, постепенно его приучают держаться только за одну руку. Для этого в его вторую ручку можно вложить любимую игрушку и предлагать, к примеру, отнести ее папе или на место. Это улучшит способность держать равновесие.

Когда малыш научится уверенно топать, держась за одну руку, самым последним этапом обучения навыку самостоятельной ходьбы станет провокация малыша отпустить руку взрослого

Для этого важно создать добрую атмосферу, улыбаться крохе, подбадривать его, говорить, какой он умница

Пусть папа ведет ребенка за ручку, а впереди ждет мама, зовя в объятия или маня игрушкой. Нужно сделать так, чтобы рука папы оторвалась от ручки карапуза примерно за пару шажков от мамы, чтобы малыш сделал их, не успев испугаться, а ощутив на секунду себя свободным. Если все получилось, ребенка нужно обнять и похвалить. В следующий раз папа отпускает ручку чада на один шажок раньше, затем еще на один. Но при этом остается готовым подхватить кроху, если он все-таки начнет падать.

Если родители будут действовать последовательно и терпеливо, не форсируя события, принимая свое чадо таким, какое оно есть, то в конце концов они дождутся счастливого момента, когда ребенок научится ходить без их помощи, ощутит себя самостоятельным и свободным.

Как помочь ребенку пойти быстрее

Упражнения, плавание и массаж – главные методы, которые помогут малышу скорее встать на ножки и начать ходить. Давайте младенцу необходимое место и пространство для свободных передвижений. Дети, которые регулярно находятся в кроватке и в манеже, поздно осваивают ходьбу!

Не пресекайте попыток ребенка ползать, самостоятельно вставать на ножки и делать первые шаги. В первое время расставляйте в помещении предметы мебели, которые станут опорой. Но не забывайте о безопасности! Мебель должна быть устойчивой и без острых углов! Подробнее о мерах безопасности мы расскажем ниже.

Разместите игрушки по комнате, чтобы малыш мог их достать. Любимые игрушки – действенный стимул для ребенка, чтобы тот постарался подползти или подойти к желаемому объекту. Выбирайте яркие небольшие предметы, которые можно схватить и переложить из рук в руки. Такие занятия развивают моторику и внимательность, они научат малыша хорошо ориентироваться в пространстве.

Используйте специальные игрушки-каталки. Оптимальным вариантом станет машинка с ручкой. Малыш толкает игрушку, она катится, а он идет за ней самостоятельно. При необходимости такая игрушка послужит и опорой для грудничка.

Откажитесь от ходунков! На первый взгляд, они учат малыша ходить и становятся хорошими помощниками маме. Но они очень вредны для крохи! Ходунки задерживают, а вовсе не ускоряют развитие в ходьбе. Ходунки сужают бедра и таз, негативно влияют на функционирование мышц и костей!

Для развития грудничка важны массаж и плавание. Купание в ванной, перевороты, отталкивания и ныряние в воде закаливают организм, укрепляют мышцы и налаживают работу кровеносной системы, стабилизируют давление и стимулируют работу головного мозга. Как проводить занятия в воде с грудничок, читайте здесь.

Каждый день проводите небольшой массаж грудничка с использованием легких и плавных движений.Процедура заключается в укреплении и расслаблении мышц, при которой используют растирание и поглаживание стоп и голеней ребенка. После 4-5 месяце включают постукивание. В процессе будьте аккуратны, не царапайте кожу и не надавливайте сильно на тело!

Гимнастика и зарядка – основа крепкого иммунитета и нормального развития грудничка. Эффективно помогают подпрыгивания на коленях у взрослого, упражнения на фитболе (большом мяче). Положите малыша на мяч животиком вниз и слега придерживают за подмышки. При покачивании ребенок научится выгибать спинку и напрягать нужные мышцы. Кроме того, делают упражнения на сгибание и разгибание коленей, потягивания за ручки и ножки.

Как научить ребенка ходить и говорить ?

После 9 месяцев ребенок активно учится ходить.Чтобы у него это быстрее получилось, родители должны ему помочь.

Как ребенок учится ходить Как научить ребенка ходить и говорить

  • Сначала он встает и переступает у опоры.
  • Затем переходит от одного предмета к другому, расположенному поблизости.
  • Затем ходит слегка придерживаясь о стену.
  • И, наконец, делает первые самостоятельные шаги.

Как ему помочь

— Предоставить ему  возможности для самостоятельной ходьбы: место и свободу.

— Обезопасить пространство, где ребенок учится ходить. Закрыть подушками острые углы, убрать препятствия и т.д.

— Активно заниматься с ребенком

Сначала водить его за две руки, потом за одну.
Первое время нужно крепко держать ребенка за ручки. Когда он освоится и будет топать более уверенно, просто давать ему свой палец — пусть держится сам.
Использование ходунков и  вожжей  препятствуют обучению самостоятельной ходьбе. Ребенок при этом ходит не правильно и не учится правильно падать.
Учить его стоять самостоятельно. Это легче получается, если в руках у ребенка что-то есть

Дети часто сами отпускают опору, рассматривая интересную игрушку.
Подманивать ребенка игрушкой, поощряя его делать первые шаги.
Очень важно, чтобы в самом начале обучения ходьбе ребенок не ударился сильно при падении. Неприятные ощущения некоторые дети надолго запоминают и отказываются ходить самостоятельно.

Когда малыш должен пойти Как научить ребенка ходить и говорить

Здорового ребенка, если с ним регулярно заниматься, можно научить ходить даже в 7 месяцев. Такие примеры существуют не только в литературе, но и в реальной жизни. Но слишком активно стремиться к этому не стоит. Во всем нужны мера и здравый смысл. У маленьких детей голова больше и тяжелее по отношению к туловищу. Чем младше ребенок — тем сложнее ему удерживать тело в вертикальном положении. Тем менее совершенны его движения, тем чаще при самостоятельной ходьбе, он будет падать и больно ушибаться головой.

Ближе к году у детей лучше развивается общая координация движений. Особенно если ребенок хорошо ползает и не ограничен в передвижении по квартире. Большинство детей к этому возрасту умеют удачно падать. При падении назад выставляют руки вперед, складываются и садятся на попу. А при падении вперед: выставляют вперед руки и оказываются на четвереньках. При таких падениях они не ударяются головой. У таких детей обучение ходьбе происходит более безопасно и приятно.

Вариантом нормы считается, если ребенок научился ходить до 1года 3 месяцев.

Еще одна особенность при обучении ходьбе

Детские хирурги (ортопеды) как можно раньше рекомендуют одевать на ребенка хорошую обувь для правильного формирования свода стопы. При постоянной ходьбе по гладкому полу может сформироваться плоскостопие.

Рекомендация очень полезная, но обувь дома лучше начать одевать на ребенка  после того, как он начнет уверенно ходить. Ползать в обуви неудобно и учиться ходить в ней труднее, чем без нее. Поэтому, если одеть обувь на ребенка до того, как он научится шагать самостоятельно, процесс обучения ходьбе значительно замедлится.

Для профилактики плоскостопия в самом начале обучения ходьбе, лучше  делать массаж стоп, а также купить массажный коврик, выполнять на нем некоторые упражнения ежедневной гимнастики: приседания, покачивания на мяче с опорой на стопы и просто шагать по нему.

Существуют еще детские массажные носочки. Они имеют специальные «бугорки» на подошвах. Когда ребенок в них встает на ножки происходит легкий массаж стоп. В них вполне можно учиться ходить, ползать в них тоже удобно, кроме этого они скользят меньше, чем обычные носки.

массажные носочки,  простой вариант

более сложный вариант

носочки можно связать самим

Более подробно о профилактике плоскостопия — в одной из следующих статей.

В этом возрасте дети начинают самостоятельно залезать на диван, стул и т. д. Этому они, как правило, учатся без участия взрослых. Иногда родители узнают об этом достижении ребенка после того, как он свалится с дивана. Дети обычно пытаются слезть вниз двигаясь ползком вперед, в результате падают вниз головой. Спускаться правильно ребенка придется научить Вам, причем начать лучше сразу как только Вы обнаружите что ребенок сам забрался наверх. Заметив, что ребенок собирается вниз, надо развернуть его ножками к краю и показать, как опускать ноги на пол по очереди. Это придется повторять несколько дней подряд. Но малыш очень скоро все поймет и научится спускаться правильно.

Учимся ползать

В 6 месяцев малыш не только «почти сидит», но и «почти ползает». Развитие навыка ползания идет параллельно с освоением сидения. Для того чтобы помочь малышу в его освоении, предложите ему несложную игру. Положите ребенка на живот и разместите на расстоянии 20–30 см от него привлекательную игрушку. Вы можете возбудить интерес малыша, показав ему какие-то действия с ней. Если малышу не удается дотянуться до предмета, пододвиньте игрушку поближе. В случае же успеха похвалите малыша, погладьте по тельцу, головке. Постоянно вводите в эту игру новые предметы.

В течение 7–8-го месяцев большинство детей проявляют неутомимое желание ползать; они уже способны продвигаться вперед на четвереньках, смело пускаясь в неизведанные «путешествия».

Сейчас в вашей жизни наступает ответственный момент: малыш, не ведая страха, постоянно пытается спуститься на пол. Это самое трудное для матери время — за ребенком нужен глаз да глаз!

Американский исследователь Т. Б. Бразелтон — специалист по проблемам раннего детства — замечает, что физические упражнения, которыми занимается малыш в 5—6-месячном возрасте, уделяя им почти все свободное время, вряд ли по силам взрослому человеку. Был проведен любопытный эксперимент. Известный атлет Джим Торп попробовал «прожить» день малыша, тщательно имитируя каждое из движений, совершаемых ребенком в часы бодрствования. Его «хватило» лишь на четыре часа, а ведь ребенок проделывает свои акробатические «экзерсисы» до восьми часов в сутки!

Посторонние

Вопрос взаимодействия с незнакомыми людьми, пожалуй, даже более важен, чем правила дорожного движения и прочее. До ребёнка нужно донести раз и навсегда: ни с каким посторонним человеком, даже если это сосед или ваш знакомый, ни при каких обстоятельствах никуда идти нельзя! Посторонний может позвать посмотреть котят (щенков, хомячков), предложит купить чудо-игрушку, сходить в кино и т.д. Может даже назвать вашего ребенка по имени, сказать, что он ваш родственник (коллега), что его попросили забрать мама или папа – на все посулы ребенок должен уметь сказать категоричное «нет!» И в любой ситуации, когда у него появляется хоть тень сомнения, немедленно звонить вам.

Челябинцы сняли социальный ролик о безопасном пути в школу
Подробнее

Пока не дошло до настоящей беды, можете провести проверку: договориться с кем-нибудь из своих знакомых, которых ребенок не знает, чтобы те попробовали увести его при выходе из школы. Например, назвать по имени и предложить подвезти до дома. Даже назвать ваш адрес. Если ребенок не «клюнул» и тут же перезвонил вам, значит, беспокоиться не стоит. Но если он не прошёл проверку, то следует тут же провести «профилактическую беседу» и объяснить, что в следующий раз такое общение с посторонним может закончиться плачевно. Обычно такого урока хватает на всю жизнь.

Отрепетируйте с ребенком действия при прямом физическом воздействии. Например, если его хватают за руку и насильно куда-то тащат. В этом случае ребенок должен громко кричать заранее заученную фразу. Например, «Помогите, я не знаю этого человека!» или «Это не мои родители!»

Объясните, что в таком случае самое главное – максимально привлечь к себе внимание окружающих. А запугивания, которые могут сопровождать действия незнакомца, всего лишь блеф – убивать ребенка прилюдно никто не будет

Подведение итогов: памятка мамам и папам

Помощь родителей весьма важна для малютки в этом сложном для него процессе. Но она заключается не только в тренировке специальных упражнений, но и в обеспечении безопасности вокруг.

Данные правила помогут родителям все сделать правильно:

Прежде всего, нужно обезопасить ребенка физически и психологически. Сильно упав и ударившись, малыш может испугаться и отказываться учиться ходить еще продолжительное время. Если малыш упал на ровном месте, не пугайтесь. Маленький вес и небольшой рост способствуют отсутствию негативных последствий падения. Не вскрикивайте, не бросайтесь сию минуту на помощь, не делайте испуганные глаза, — своим поведением вы можете испугать малыша, показав, что с ним произошло нечто ужасное. Попросите малыша подняться самому

Поднимаясь на ноги, малыш укрепляет мышцы рук, ног, спины, развивает равновесие и координацию движений.
Однако, меры предосторожности стоит принять заранее. Нужно следить, чтобы ребенок не ударился об острые углы мебели, не споткнулся о пороги и другие препятствия на полу, не прищемил дверью пальчики, не упал с лестницы. Особо опасные места следует перегородить и никогда не расслабляться

С начинающим ходить ребенком нужно быть все время начеку. Учитывайте, что у вашего малыша появились новые навыки, а значит, улучшился обзор и возможности доступа к новым ранее недосягаемым местам. Поставьте заглушки на розетки, уберите наверх опасные предметы, убедитесь, что на уровне ребенка нет лекарств, косметики и бытовой химии.
Не стремитесь быстрее поставить ребенка на ноги, если он быстро и с удовольствием ползает. Ползание укрепляет мышцы спины и ног и готовит ребенка к прямохождению. Если его опорно-двигательный аппарат пока не готов к нагрузке, торопить события некуда.

Особо опасные места следует перегородить и никогда не расслабляться. С начинающим ходить ребенком нужно быть все время начеку. Учитывайте, что у вашего малыша появились новые навыки, а значит, улучшился обзор и возможности доступа к новым ранее недосягаемым местам. Поставьте заглушки на розетки, уберите наверх опасные предметы, убедитесь, что на уровне ребенка нет лекарств, косметики и бытовой химии.
Не стремитесь быстрее поставить ребенка на ноги, если он быстро и с удовольствием ползает. Ползание укрепляет мышцы спины и ног и готовит ребенка к прямохождению. Если его опорно-двигательный аппарат пока не готов к нагрузке, торопить события некуда.

  • Если малыш ходит с вашей поддержкой, пытайтесь создать ему стимул, окружите новыми интересными вещами, к которым малышу захотелось бы подойти.
  • Не ставьте ребенка в ходунки. Ортопеды крайне негативно относятся к этому устройству, справедливо полагая, что ходунки не способны выработать у ребенка чувство равновесия и правильную постановку стопы и позвоночника, ведь нагрузка в ходунках распределяется совершенно другим образом и больше тормозит процесс обучения, чем ускоряет его.
  • Не стоит забывать о гимнастике, массаже, йоге для малышей, плавании и прочих физических упражнений, которые укрепляют мышцы и тело ребенка и готовят его к предстоящим нагрузкам.
  • Не стоит увлекаться обучением ребенка ходьбе, придерживая кроху под руки. Нужно следить за тем, что корпус ребенка не был искривлен в какую-либо сторону либо наклонен вперед. Постоянное неровное положение тела может привести к искривлению позвоночника.
  • И главное, помнить, что мы можем лишь помочь крошке, когда он готов сделать первый шаг, но мы не может научиться ходить за него. Малыш обязательно пойдет, просто дайте ему еще немного времени.

Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми

Он замечательный и хороший, и не так уж важно, пойдет он самостоятельно в 10 месяцев или в полтора года

Все, что требуется от вас как родителя для ускорения этого процесса – обеспечить безопасную и комфортную обстановку.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий