Ребенку 1 месяц

Первые достижения: что умеет месячный малыш

Месячный малыш умеет делать немногое. Начинает развиваться речевая функция. Ребенок издает звуки в унисон говорящему. Изредка возможно случайное произношение звуков «к», «г». Младенец нередко прислушивается к речи, но долго сосредоточиваться на ней еще не способен.

Контрастные однотонные цвета хорошо отличает. Лучше реагирует на яркие расцветки: оттенки красного, желтый, белый и черный. Узнает голос, прикосновения и запах того человека, с которым проводит большее количество времени. Если взрослый наклоняется над ребенком, тот внимательно следит за лицом, мимикой, делает попытки повторить увиденное выражение.

Двигательная активность и эмоциональное развитие в 1 месяц

В список того, что умеет ребенок в 1 месяц, входят и первые движения. Характерна хаотичная двигательная активность. Большая часть движений рефлекторная. В воде ребенок выполняет плавательные движения. При выкладывании на живот приподнимает ненадолго голову, поворачивает ее на бок. Пытается ползти, хотя пока и не сдвигается с места.

Реагирует на интонации голосов окружающих. Ласковые выражения успокаивают, крики, злость вызывают тревожность, плач.

Может ли кроха улыбаться

Первые улыбки появляются чаще всего к концу месяца. Однако это происходит не всегда. В случае когда у младенца в месяц пока не получается улыбаться, не следует переживать, если прочие показатели в норме.

Как развивать малыша в 1 месяц

Ребенок в первый месяц своей жизни начинает изучать окружающие его предметы и людей. Будет отлично, если мама или папа (или вместе) ему помогут в этом.

Какими способами развивать ребенка в первый месяц жизни:

Много разговаривайте с грудничком. Доказано, что те дети, с которыми мама общалась в первые недели жизни, развиваются и начинают говорить гораздо быстрее, чем сверстники. Не знаете о чем говорить с крохой? Да обо всем, что видите. Расскажите, что сегодня за день, какая за окном погода, во сколько придет папа, куда вы с ним пойдете, во что оденетесь и другое, что считаете нужным.

Читайте сказки и стихи. И не обращайте внимания, что он якобы вас не слушает. Придет время и он в развитии докажет, что внимательно все слушал.

Научите фокусировать взгляд на предметах. В качестве развивающего приспособления подойдет любая игрушка – мягкая или погремушка. Возьмите в руки предмет, словите взгляд “ученика” и медленно водите в разны стороны. Кроха будет водить глазками по сторонам, куда “уходит” интересный ему предмет.

Слушайте с крохой музыку. Это может быть классическая спокойная или тихие колыбельные песенки. Включайте музыку ненадолго, обычно малыши издают звуки беспокойства, когда им надоедает данный процесс.

Включайте почаще музыкальную карусель

Это научит ребенка прислушиваться к звукам, а также фокусировать внимание на предметах, которые двигаются. Также это отличный вариант для мамы побыть минут 5 наедине с собой, к примеру, попить вкусный чай.

Выкладывайте чаще на животик и держите столбиком кроху

Такие действия будут способствовать самостоятельному удержанию головки.

Развивайтесь в ванной. Наденьте на кроху безопасный круг для плавания и опустите малыша в теплую водичку, пусть он почувствует новые ощущения, через малое время он начнет активничать в ванной. В случае, если малютка плохо реагирует, раздражается на воду, то попробуйте погрузиться вместе в ним, покажите ему игрушки для купания и не забывайте комментировать, что вы в этот момент с ним делаете.

Играйте в игры. Переверните кроху на животик, возьмите в свои руки погремушку и медленно отводите на небольшое расстояние вверх. Так вы будете стимулировать грудничка поднимать голову вверх. Можно поиграть с малышом в игру “ку-ку”, накройте себя его одеялком или пеленкой и резко выгляните.

Делайте гимнастику и массаж. Ножками крохи можно имитировать движение велосипеда, а ручки скрещивать между собой. Помассируйте нежно каждый пальчик младенца. Также можно дотрагиваться не только пальцами, но и ватой или другим мягким предметом. Как делать массаж грудничку смотрите в видео.

Привяжите небольшую игрушку к коляске или кроватке, пусть малыш наблюдает за ней. В скором времени он потянет ручки за ней.

Если с малышом общается не только мама, но и папа и другие родственники, это способствует успешному развитию. Ведь каждый из них делает индивидуальный вклад.

Как справиться с кормлением

Новоиспеченные мамы часто задаются вопросом, достаточно ли ест их ребенок, когда ребенку месяц, особенно если он все время голоден или плачет после кормления.

Если вы кормите из бутылочки, у вас, вероятно, тоже будут вопросы. Возможно, вам интересно, какая форма лучше всего подходит для вашего ребенка, или вы не знаете, какая смесь нужна вашему ребенку . Поговорите со своим врачом, если вам нужен дополнительный совет. Если вам неудобно кормить грудью перед другими людьми, постарайтесь сосредоточиться на том, что нужно вашему ребенку, а не на том, что думают другие. Помните, что никто не имеет права дискриминировать вас или преследовать вас за грудное вскармливание в общественных местах.

Грудной ребенок (грудничок, груднички, грудные дети) фото:

В 1 месяц развитие (в месяц): через две недели естественные рефлексы вашего ребенка становятся очень важными. Он становится сильнее с каждым днем, тренируя свои маленькие мышцы, хватая, укореняя (когда она ищет ваш сосок) и моргая, кстати, что 1 месяц девочке, что 1 месяц

Иногда она ловит твой взгляд и смотрит на тебя. Это идеальный шанс ответить, улыбаться и общаться с ней. Зрительный контакт – это всего лишь один из отличных способов установить связь с новорожденным.

1 месяц жизни новорожденного: все дети разные, и некоторые из них более спокойны, чем другие. Но если ваш малыш плачет часами, у него могут быть колики . Эксперты не уверены, сколько детей страдают от колик, хотя считается, что в какой-то момент от 5 до 20 процентов детей.

Если у вашего ребенка колики, у вас могут быть тяжелые несколько недель, но вы все равно можете справиться с этим . И помните, что, как и на любом другом сложном этапе, это тоже пройдет! Однако перед тем, как дать ребенку любые лекарства- проконсультируйтесь с врачом

Какие навыки должен иметь трехмесячный ребенок

К концу третьего месяца у малыша появляется много новых навыков. Крошка каждый день радует родителей, демонстрирует свои умения.

Двигательная активность

Это один из главных критериев оценки. Трехмесячный малыш уже достаточно укрепил мышцы спинки и шеи. Теперь он может:

  • подолгу удерживать головку вертикально (от 1 минуты);
  • переворачиваться со спинки на животик;
  • отталкиваться согнутыми в коленях ножками от горизонтальной опоры (при поддержке под мышки);
  • стремится схватить интересующий предмет.

Физическое развитие в 3 месяца приносит родителям и некоторое беспокойство. Карапуз не лежит спокойно, он начинает переворачиваться. Мамочка должна обеспечить ему безопасность, оградить от падения.

Зрение

Новорожденный младенец имеет меньшие возможности обзора по сравнению с трехмесячным крохой. Теперь малютка с интересом поворачивает головку, старается осмотреть как можно больше предметов. Держа кроху на ручках, рекомендуется показывать ему окружающие предметы и называть их. Это ускорит развитие малютки, простимулирует формирование речи.

Слух

Теперь малютка поворачивает головку в поисках источника шума. Если он слышит голос мамочки или знакомого человека, останавливает взгляд на лице говорящего. Очень полезно разговаривать с крохой, петь ему песенки, рассказывать стихи.

Эмоции и поведение

В три месяца для крохи характерно проявление комплекса оживления. При виде мамочки или члена семьи он начинает:

  • гулить;
  • улыбаться;
  • шевелить ножками и ручками.

При этом важно похвалить малютку, ласково поговорить с ним

 Речь

Именно в три месяца начинает активно формироваться понимание речи мамы или близких людей. Но пока что малютка больше реагирует на тон, которым произносятся слова:

  • хмурится и плачет при резких высказываниях;
  • улыбается и гулит при ласковом обращении к нему.

Важно помнить: грубость и резкость при разговоре с трехмесячным крохой недопустимы

Сознание

Третий месяц — новый этап в развитии сознания крохи. Он начинает выбирать, с кем находиться в обществе:

  • мамочка уходит — начинается плачь;
  • мама возвращается — радость и улыбка;
  • член семьи берет ребенка на ручки — радостное гуление;
  • то же делает не понравившийся малютке человек — плач.

Не следует укорять кроху за его поведение: здесь нет каприза, просто идет формирование личности.

Крупная, мелкая моторика

У 3-месячного малютки активно развиваются обе моторики. В спокойном положении кроха держит кисть расслабленной, пальчики — разведенными. Он может не только держать предмет ручками, но и ухватить протянутую игрушку

Важно при этом хвалить малютку и назвать предмет, с которым кроха играет

В положении лежа на животике малыш сгибает ручки в локтях, разводит в стороны, поднимает головку и опускает ножки. Центр тяжести смещается, лежать становится комфортно.

Социальное развитие

Пока еще кроха не способен различать своих и чужих. В большей степени он ориентируется на интонации голосов и улыбку на лице.

Развитие собственной речи

Именно в 3 месяца ребенок осваивает азы детского лепета. Он произносит звуки, и их уже можно различить. Явно слышатся согласные и гласные, прослеживаются горловые. Мамочка четко слышит бульканье, хихиканье, хныканье. Различаются интонации.

Тактильные ощущения и движения

Кроха начинает пробовать окружающий мир «на вкус». Он тянет в ротик все, что может ухватить. Обычно это собственные кулачки, иногда большие пальчики ножек. Но движения еще нечеткие.

«Весь остальной мир может только позавидовать»

Общественный деятель, политолог Борис Якеменко считает, что эти дни в мае давно нужно было сделать выходными вместе январских праздников:

— Ну, наконец-то. Идея с 10-дневными майскими выходными была очевидна уже много лет. Все равно все косят от работы и учебы между праздниками, как могут. Кроме того, на май все едут за город – кто-то отдыхает, большинство копают, и в целом живут активно. В январе 10 дней все сидят, киснут и пьют. Почему только до Путина никто не додумался это сделать, в то время как запросов снизу на такую смену праздников было множество?

С ним согласен журналист кремлевского пула Дмитрий Смирнов:

— Вместо локдаунов, карантинов и ковид-паспортов в России, чтобы сбить третью волну пандемии, сделали четыре дополнительных выходных. К уже имеющимся шести! Да гражданам такой страны весь остальной мир может только позавидовать.

Такое же мнение у координатора «Левого фронта» Сергея Удальцова:

— Путин в связи с коронавирусной ситуацией объявил выходные с 1 по 10 мая. На самом деле, давно пора на постоянной основе сделать длинные выходные в мае, сократив новогодние праздники.

Журналист Ксения Собчак написала, что если внесение «Медузы*» в список иноагентов стало «кнутом», то объявление 10 дней выходными и возобновление авиарейсов в Египет – «пряником»:

— Пряник дня: «Путин продлил майские каникулы аж до 10-го числа». Вообще вся неделя – пряничная. Сначала Путин рассказал про новые социальные выплаты, теперь позволил народу гудеть аж полторы недели. Считай, второй Новый год. Пряник дня-2: «Россия и Египет договорились о возобновлении рейсов в Хургаду и Шарм эль шейх». Туроператоры потирают руки. Стартовать планируют в мае.

Фото из архива “7×7”.

Развитие ребенка в 3 месяца

Развиваем органы чувств

Упорно продолжайте учить вашего малыша слушать, ощупывать, наблюдать.

Возьмите яркую звучащую игрушку (например, неваляшку). Положите ребенка на живот на расстоянии 30-40 см от игрушки. Извлекая из игрушки звук, побуждайте малыша поднять голову, прислушаться.

Возьмите несколько маркеров и шариков, обтяните их разными тканями (лен, шелк, шерсть). Вкладывайте такую самодельную игрушку то в левую, то в правую ручку малыша. Всегда называйте, что ощупывает малыш: «шершавый», «гладкий», «мягкий», «жесткий», «пушистый».

Развиваем моторику

Продолжайте развивать моторику малыша, делайте специальную гимнастику (читайте гимнастика ребенка от 1,5 до 3 месяцев), чаще выкладывайте ребенка на живот на твердую поверхность. Уже можно пробовать выкладывать кроху на пол, подстелив предварительно специальный коврик или одеяльце. Кладите перед малышом интересную игрушку или книжку, побуждайте его тянуться, учите его поворачиваться со спины на живот и обратно.

Поиграйте с крохой в динамическую игру: возьмите малыша на руки и покачайте вправо-влево, вверх-вниз, приговаривая:

Такая игра очень хорошо развивает вестибулярный аппарат, речь и слух ребенка.

Развиваем речь

Три месяца – прекрасное время, чтобы начать читать детские книжки малышу. Пока кроха ещё не занят отработкой навыка ползания или ходьбы, он спокойно может «посидеть» у вас на коленях, с интересом разглядывая то, что вы будете ему показывать. Это могут быть детские стихотворения С. Маршака, А. Барто, К. Чуковского, детские сказки: «Колобок», «Репка», «Теремок» и т.п., русские потешки.

Эмоционально читайте своему малышу выбранное произведение, отстукивайте ритм, покачивайтесь вместе в такт. Только не переусердствуйте! Первое время достаточно показывать одну-две странички.

Развиваем музыкальные способности

  • Продолжайте слушать с крохой музыкальные произведения. Выбирайте именно те, которые будут по душе вам обоим. Пусть прослушивание музыки приносит удовольствие вам вместе. Рассказывайте малышу, что за произведение вы послушали, о чем оно было.
  • Массируйте ушки крохи, это хорошо стимулирует работу слуха.
  • Выбирайте различные звучащие, гремящие, пищащие игрушки (ксилофон, неваляшку и т.п.)

Разнообразьте репертуар ваших колыбельных:

Читайте далее:

Развитие ребенка в 2 месяца — что должен уметь, уход, режим дня

Развитие ребенка в 4 месяца — что должен уметь, уход, режим дня

Развитие ребенка в 1 месяц — что должен уметь, уход, режим дня

Развитие ребенка в 5 месяцев — что должен уметь, уход, режим дня

Как развивается ребенок в 2 года

Особенности развития ребенка в дошкольном возрасте (5-6 лет)

Физическое развитие малыша в 1 месяц

У младенцев в течение первого месяца жизни активно меняется функционирование всех систем организма. Развивается пищеварительная, дыхательная, мочевыделительная и прочие системы.

Выглядит ребенок почти как новорожденный: голова все еще остается большой относительно туловища, тело мягкое, покрытое складками. Движения хаотичные, медленные.

Зрение и слух в 1 месяц

У месячных младенцев наблюдается реакция на световые и звуковые раздражители. При резком звуке ребенок в месяц вздрагивает, на голосах взрослых, звуках колыбельной способен сосредоточиться ненадолго. Если мама или папа ласково обращаются к бодрствующему младенцу, он приоткрывает рот.

При ярком свете младенец жмурится. При этом его голова поворачивается в сторону источника освещения. Производятся первые попытки проследить за тем, что видит, если объект движется. Младенец способен зафиксировать взгляд на находящемся в поле зрения предмете, если тот не двигается.

Что должен уметь ребенок в 1 месяц

От правильного развития ребёнка в первые и последующие месяцы после появления на свет зависит дальнейшее полноценное формирование органов и жизненных систем младенца.

Есть определённые критерии, по которым можно судить о темпе его роста. Конечно же, это первые навыки грудничка:

  • малыш потихоньку учится держать головку, лёжа на животике, и пусть это длится всего несколько секунд, он уже не падает личиком в пелёнку;
  • дитя совершает непроизвольные движения ручками и ножками, может прогибать спинку, приподнимать ягодицы, но надо понимать, что пока эти действия неосознанные;
  • детишки начинают издавать свои первые самостоятельные звуки – они напоминают бульканье, но уже не похожи на «уаа» новорождённого, это первичные зачатки речи;
  • из-за развития слухового аппарата дети уже могут воспринимать звуки, прислушиваться к голосам родителей, в это время, желательно, оградить их от резких и громких звуков;
  • развиваются тактильные ощущения карапуза, поэтому он уже способен положительно реагировать на объятия матери и её нежные прикосновения;
  • в месяц малыши начинают привыкать к определённому распорядку дня, поэтому могут просыпаться, когда приходит время кормления и засыпать в отведённые для этого часы;
  • тело младенца становится расслабленным, а движения более естественными, так как снижается тонус в сгибательных мышцах;
  • фиксация взгляда крохи также происходит лишь на какое-то мгновение, но постепенно ребёнок делает это всё более уверенно и долго, причём может следить глазками за движущимися объектами;
  • к месяцу дети уже способны различать четыре цвета – жёлтый, красный, чёрный и белый, а также отдельные линии и клетки.

Вступая в зрительный контакт с мамой, грудничок явно получает удовольствие, и на его личике уже можно увидеть осмысленную улыбку – наверное, это самое приятное умение, которое постигает младенец в первый месяц жизни. До этого родители уже успевали заметить первые улыбки своего чада – сначала во сне, потом после купания, и вот, наконец, вполне осознанное проявление чувств, связанное с простой радостью при виде лица самого близкого человека.

Это подтверждает, что в месячном возрасте малыши уже умеют узнавать маму по виду, голосу, запаху, они прекрасно понимают, когда до них дотрагивается материнская рука.

Что нужно уметь в 1 месяц девочке, спрашивают некоторые родители. При постоянном общении с мамой, малышка уже вполне умеет «агукать», издавать другие звуки, даже показывать язычок, повторяя за родительницей.

Таким же поведением отличается и мальчик, уметь в 1 месяц он может «гулить», но при этом причмокивать, кряхтеть и звонко кричать, такими способами разрабатывая свои голосовые связки.

Зная, что должен уметь ребенок в 1 месяц, родители должны помогать малышу совершенствовать свои органы чувств, а для этого необходимы развивающие занятия.

Как развить ребенка в 1 месяц

Итак, малыш привык к окружающей обстановке, многому научился. Пора использовать его нынешние умения и знакомить со всем более детально.

Как и с чего начинаем

Пожалуй, начнем с того, что дитя умеет и как это можно использовать для его последующего развития. Ведь уже пора разнообразить зрительные, тактильные и слуховые ощущения ребенка.

Сперва задумаемся, что видит перед собой малыш после сладкого сна, если рядом нет улыбающегося маминого лица. Да…Нужно что-то интересненькое. Поэтому позаботимся и повесим в кроватке на уровне глаз ребенка развивающие игрушки. Также развесим их по комнате. Какие есть полезные игрушки смотрите ниже по тексту

Затем отправимся с малышом на экскурсию по дому. Подглядываем за что цепляется его взгляд. Если ребёночка что-то заинтересовало остановимся и расскажем ему подробно обо всем что видим.

Так как младенец уже с первых дней жизни впитывает огромную массу информации, дополнительная явно не помешает. Только выбираем момент, когда «ученик» не капризничает и довольный, потому как поспал, поел, подмыли и поменяли памперс.

Дальше подумаем, как же выкроить время для обучения

Месячный ребенок все еще много спит, в среднем 16-20 часов. На активное времяпровождение остается не так уж много времени. К тому же нужно все успеть. Впрочем, не переживаем ведь поначалу достаточно нескольких минут. Затем постепенно доведем занятия до 20 минут.

Занимаемся только днем и во время занятий:

  • незачем собирать все семейство, достаточно мамы и папы;
  • никогда не включаем громкую музыку и яркий свет;
  • ни в коем случае не перегружаем малыша.

Разучим несколько детских стишков и, ухаживая за маленьким, декламируем.

Развитие ребенка: третья неделя жизни

Что должен уметь ребенок в это время? На третьей неделе жизни малыш уже может взять в руку небольшой предмет или палец родителя. Он также способен рассматривать лицо взрослого, глядя в глаза.

Лежа на животе, ребенок пытается приподнять головку и оторвать подбородок от поверхности.

Теперь уже вполне осознанно он поворачивает голову в разные стороны, пока лежит на спинке и разглядывает окружающий его мир.

Процесс развития ребенка на третьей неделе очевиден: он оживляется в ответ на ласковую обращенную к нему речь, двигает ножками и ручками, ищет говорящего.

Сон трёхнедельного ребёнка в совокупности составляет 15–18 часов, за одно кормление он способен высосать до 80–100 мл материнского молока или молочной смеси.

Чем заниматься и как развивать и развлекать малыша во время бодрствования

Когда малышу исполнился 1 месяц, можно начинать делать лёгкий массаж всего тела. Температура в помещении должна быть около 22 градусов, ребёнок должен быть здоров, без признаков ОРЗ. До трёх месяцев массаж в основном заключается в поглаживаниях. Лёгкие поглаживания можно производить в любом направлении. Животик массируют с небольшим усилием, руку нужно вести по часовой стрелке и от боков к пупку. Также выполняют встречные поглаживания живота, при этом левая рука идёт вверх, а правая вниз. Полезно прижимать согнутые в коленях ножки к животику. Во время занятий можно использовать упражнения: рефлекторная ходьба, рефлекторное ползание, рефлекторное сгибание и разгибание стоп. Если у малыша есть какие-либо заболевания, массаж делается специалистом по показаниям.

Каждый день мама может:

Выкладывать малыша на животик. Во-первых, это стимулирует малыша к самостоятельному поднятию головки, во-вторых, способствует отхождению газов, скопившихся в кишечнике.
Устраивать «воздушные ванны». Это предотвращает появление опрелостей и потницы. В это время можно сделать массаж ребёнку.
Держать грудничка «столбиком». В такой позе ребёнок меньше срыгивает после еды и старается удержать головку без помощи мамы.
Производить массаж пальчиков и ладоней. Это расслабит ручки и способствует раскрытию кулачков.
Включать музыку, петь песенки малышу. Звуковые раздражители благотворно сказываются на слуховом восприятии грудничка.
Издавать звуки с разных сторон. У малыша возникает интерес, заставляющий его повернуть головку в сторону источника звука.
Вкладывать в руки ребёнка свои пальчики или игрушки. Это поддерживает хватательный рефлекс, который чуть позже преобразиться в осознанный захват предметов.
Покачивать малыша, танцевать с ним. Для развития вестибулярного аппарата необходима тренировка.
Повесить яркие игрушки с разных сторон от ребёнка

Тем самым стимулируется зрительное восприятие и желание малыша поднять головку, дотянуться до привлёкшего внимание предмета.

Включать мобиль. Медленно движущиеся предметы заинтересовывают грудничка

Он старается удержать их в поле зрения и рассмотреть.
Строить гримаски. Такая игра развивает мыслительную деятельность.

Упражнение «Вот подарок малышу» для раннего физического развития — видео

Необходимо обратить внимание, чтобы малыш активно и с интересом поворачивал голову в одну и другую сторону. Это предотвратит развитие установочной кривошеи

Установочная кривошея приводит к деформации позвоночника, поэтому важно вовремя её диагностировать

Мама должна постоянно общаться с ребёнком, пытаться учить его, рассказывая и показывая ему что-либо. Слыша речь матери, малыш чувствует себя в безопасности, при этом развиваются и его речевые центры.

Как развивается ребёнок на втором месяце жизни — видео

Родители видят, как подрос малыш, как изменилось выражение его личика за прошедшее время. Когда в доме появляется маленький член семьи, всё преображается: меняются обстановка, режим дня и даже мысли взрослых. Мама и папа привыкают к новой роли, а ребёнок к окружающему его миру. Главное в этот период для родителей и малыша — разумный подход, уверенность в своих силах, любовь и понимание близких.

Психомоторное развитие ребенка в 1 месяц. Что должен уметь малыш

  • Месячный ребенок уже умеет водить взглядом за игрушкой. Максимальный угол — 45º
  • Отличает мамин голос от всех остальных, знает ее запах и прикосновения.
  • Начинает гулить.
  • Если малышу, лежащему на животе подставить ладонь под пятки, он инстинктивно оттолкнется от нее.
  • При неожиданном громком звуке малыш вскидывает руки, вздрагивает. При ярком свете моргает глазами.
  • Если кроха проголодался, он может известить об этом громким криком.
  • Движения медленные, лежа на животике четырехнедельный малыш приподнимает голову и пытается её удержать.
  • Настроение у ребенка в таком возрасте очень изменчивое. У него либо все хорошо, тогда он ведет себя спокойно, улыбается, хорошо спит. Либо все плохо, он заливается плачем и никто не в состоянии его успокоить. Такое поведение может быть вызвано голодом, холодом, мокрым подгузником, недомоганием, возможно малыш просто захотел внимания, и будет кричать до тех пор, пока мама не возьмет его на ручки.
  • В конце первого месяца у вашего малыша появились слезы, а также сформировались первые психоэмоциональные реакции, свойственные всем людям. Он с интересом рассматривает лица, общающихся с ним взрослых, слушает, что ему говорят, подражает эмоциям. Так например, если вы улыбнетесь ему, он ответит вам тем же, а если покажете язык, наверняка, он захочет повторить ваши действия.
  • К концу первого месяца мама может увидеть ответную улыбку. Конечно, дети улыбаются с рождения, они могут улыбаться во сне, при купании, бодрствовании, но это физиологическая улыбка. А вот осознанная улыбка – это один из самых приятных навыков, которые малыш приобрел за первый месяц своей жизни. Улыбка приобретает социальное содержание, малыш улыбается при контакте с родителями или другими близкими.

Физиология малыша

Вес вашего ребёнка заметно изменился. За этот месяц карапуз набирает в среднем 700 грамм. В этом возрасте вес мальчиков колеблется от 5400 грамм до 7800 грамм, а девочек – от 4900 до 7200.

Рост увеличивается в среднем на три сантиметра. У четырёхмесячных девочек рост 58,3 см-64,2 см, а у мальчиков от 58,5 см до 64,7 см.

Но не стоит забывать про индивидуальные особенности организма крохи и внешние факторы. Не нужно сразу расстраиваться и паниковать, если вес или рост ребёнка не входит в эти рамки.

Мой малыш в четырёхмесячном возрасте уже весил 6,6 кг, при этом его рост был уже 66 см.

Рефлексы

  1. Ребёнок с лёгкостью берёт разные предметы, задерживает их в руках и кладёт на место.
  2. Малыш из положения «на животике» ползёт, если ножки, согнутые в коленках, упираются во что-то твёрдое.
  3. Практически исчезает рефлекс Моро.
  4. А этот рефлекс уже должен отсутствовать. Если ребёнку провести пальцем слева и справа возле позвоночника (вдоль всей его длины), то карапуз начнёт изгибать свою спинку.

Развитие органов чувств

В этот период малышу свойственно следующее:

Ребёнок с лёгкостью узнаёт предметы, может концентрировать своё внимание и разглядывать понравившийся объект.
Смотрит на один предмет, потом переводит свой взгляд на другой.
У малыша начинает формироваться зрительная память.
Реагирует на звуки, поворачивает головку в ту сторону, где он прозвучал.
Слушает внимательно, когда с ним говорят. Распознаёт, с какой интонацией к нему обращаются.
Можно заметить, что ребёнок слышит разницу в быстрых и медленных мелодиях.
Ребёнок широко открывает глаза, если рядом с ним появляется резкий звук.
Кроха всё больше разговаривает.
Уже вы можете слышать от него не только звуки, но и слоги, особенно «ма», «па»

«Когда ребенок начинает агукать»
Малыш может смеяться.

Эмоции крохи

В четыре месяца карапуз всё больше проявляет свои чувства.

  1. Малыш улыбается, когда вас видит, когда радуется.
  2. Вы даже можете услышать смех ребёнка.
  3. Кроха проявляет свои эмоции движениями рук и ног.
  4. Ребёнок уже умеет возмущаться, при этом издаёт разные звуки с характерной интонацией.
  5. Уже с лёгкостью узнает родителей и близких родственников, и даже их голоса.

Как развивать новорожденного до месяца?

Новорожденному рекомендованы следующие развивающие процедуры (они направлены не на обучение, а на развитие основных рефлексов):

  1. Подольше носят ребенка – на руках или в сленге. Благодаря этому новорожденный начнет быстрее держать голову.
  2. Кормят грудью и чаще прокладывают к груди. Это позволит сформировать базовое ощущение доверия к миру.
  3. Рекомендовано почаще спать вместе с детьми. Это дополнительные тактильные ощущения, которые так необходимы новорожденному.
  4. Общаются с новорожденным (просто разговаривают, читают стихи, поют песенки), что позволит развивать его речевые навыки с самого рождения.

1 месяц малышу – развитие

Нервная система крохи еще находится на начальной стадии формирования, но он уже многое умеет, и развитие ребенка в 1 месяц идет усиленными темпами

Очень важно, чтобы родители осознавали, что одномесячные младенцы являются полноценными участниками всего происходящего и чутко воспринимают царящий вокруг эмоциональный фон. Вот почему если рядом находятся спокойные, радостные мама и папа, дитя чувствует себя комфортно, а если кто-то раздражен и зол, малыш становится тревожным, плачет

Что умеет ребенок в 1 месяц?

Для того, чтобы кроха адаптировался к окружающему миру и подготовился к осознанным движениям, природа наделила его важными рефлексами. У здорового младенца они отчетливо проявляются, и при желании родители могут проверить их (при этом ребенок не должен быть голодным, усталым, мокрым). Рассмотрим основные рефлексы, присущие ребенку в 1 месяц:

  1. Сосательный – если в ротик малыша попадает какой-либо предмет (соска, сосок), он начинает совершать ритмичные сосательные движения.
  2. Поисковый – при нежном прикосновении к щечке и уголкам рта крохи он вытягивает нижнюю губку и начинает искать материнскую грудь.
  3. Верхний защитный – если малютку уложить вниз животом, он сразу же поворачивает голову набок.
  4. Хватательный – малыш непроизвольно сжимает руку в кулачок и крепко удерживает палец, вложенный в его ладошку.
  5. Рефлекс ползания – при прикосновении к подошвам малыша ладонью в положении на животике он попытается оттолкнуться, как бы совершая попытку ползти.
  6. Рефлекс «автоматической» походки – при удерживании крохи вертикально и приближении его стоп к твердой опоре он станет совершать движения ножками, напоминающие ходьбу.

Изучая поведение новорожденного в первый месяц жизни, можно легко научиться понимать его потребности и желания. Плач пока еще является единственным способом общения со взрослыми, но внимательная мама может заметить, что он не всегда одинаковый, а имеет разные интонации, громкость и так далее. Так, если малыш не видит никого рядом, но нуждается в общении, скучает, его плач характеризуется тем, что звучит по несколько секунд с небольшими паузами. Голодный плач зачастую постепенно набирает громкость, а плач от боли – монотонный, беспрерывный, с периодическим усилением крика.

Что уже умеют многие малыши в этом возрасте:

  • удерживать голову на весу в течение нескольких секунд при перекладывании на животик;
  • реагировать на окружающие звуки (моргает или вздрагивает при резких звуках, прислушивается к звону колокольчика, поворачивает голову в сторону звуков);
  • узнавать мамин голос;
  • во время кормления фокусировать взгляд на мамином лице, рассматривать неподвижные и плавно движущиеся предметы на расстоянии 20-30 см;
  • различать яркие однотонные цвета;
  • осознанно улыбаться, видя знакомые лица;
  • пытаться повторять мимику своего «собеседника»;
  • произносить «булькающие», сопящие и гортанные звуки, «отвечать» на обращение к нему.

Во время бодрствования кроха совершает некоординированные движения ручками и ножками, что связано с физиологическим гипертонусом его мышц, зачастую исчезающим к четвертому месяцу жизни. Любимым положением во сне является «поза лягушки» – лежа на спине, согнутые ручки подняты вверх, согнутые ножки раздвинуты в стороны. Когда малютка лежит на животе, коленки его подтянуты к груди, ручки согнуты в локтях.

Игрушки для детей в 1 месяц

Когда исполняется 1 месяц ребенку, развитие его психологических способностей и моторных навыков уже можно улучшать посредством игрушек. Это должны быть безопасные и приносящие пользу предметы, развивающие тактильные ощущения, визуальное и слуховое восприятие:

  • механическая карусель, крепящаяся к кроватке, с негромкой музыкой и небольшим количеством разных игрушек спокойных цветов;
  • погремушки, которые можно удерживать в ручке;
  • мягкие погремушки-браслеты на ножку или ручку;
  • игрушки, крепящиеся на резинке (цветные и черно-белые).

В ручки грудничка можно вкладывать небольшие игрушки, шнурочки с узелками, ленточки. Нарисовав на картоне черно-белые геометрические фигуры, улыбающееся или грустное личико, полезно давать ему рассматривать такие изображения

Кроме того, важно уже в этом возрасте рассказывать крохе стишки, потешки, короткие сказки, петь песенки. Следует почаще брать его на руки, разговаривать, комментируя свои действия, называть находящиеся вокруг предметы

Развитие ребенка: вторая неделя жизни

Когда ребёнку пойдёт вторая неделя, он должен полностью восстановить тот вес, с которым был рождён. Еженедельная прибавка в весе должна составлять 150–200 г.

Как развивать ребенка в месяц? Можно учить малыша держать головку, выкладывая его для этого на животик, но делать это можно лишь в том случае, если зажила пупочная ранка.

В течение нескольких секунд малыш может наблюдать за яркой погремушкой или движущимся предметом.

Резкий звук заставит ребенка вздрогнуть и мигать, он прислушается и перестанет плакать.

До конца второй недели жизни ребенка может сохраняться физиологическая желтуха.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий