Мимика и речь новорожденного во второй месяц жизни
Самым главным достижением развития к этому периоду является то, что малыш уже научился или почти научился осознанно улыбаться. Он может реагировать своей улыбкой в ответ на вашу или на ваше нахождение рядом. На самом деле вы могли видеть уже его улыбку во сне или после хорошего обеда, но сейчас это немного другое, эта улыбка – осознанный его ответ на те или иные внешние факторы.
Начиная со второго месяца жизни, ребенок будет проверять, насколько хорошо он развит в речевом плане. Он может отдельно произносить, протягивать или даже пропевать гласные: «а», «у», «о», чуть позже к этим буквам присоединятся еще и согласные «б», «п», «х». Он может складывать их абсолютно в любом порядке и пробовать, что же у него будет получаться. Отвечайте на все его попытки поговорить с вами, повторяйте его звуки, чтобы он знал, что все делает правильно. Кроме того, старайтесь все время разговаривать с крохой, читайте ему книги, стихи, просто рассказывайте, что вы делаете и как. Ваш голос и рассказы очень нравятся крохе, он чувствует себя спокойно и комфортно.
Полезные советы родителям
Малыш уже умеет просить о помощи при помощи плача, и не всегда взрослые могут понять, что ему не хватает. Хотя его могут раздражать громкие звуки, яркий свет, энергичные прикосновения, голод, и так далее. Язык младенческого плача понимать нелегко. Внимательно наблюдая за ребенком, мама понимает, когда ку него мокрые пеленки, или он устал.
Как успокоить малыша? Ответа на этот вопрос не знает никто. Но если дать малышу грудь, водичку или приложить его ладошку к своему телу, он успокаивается. Замечено, что деток успокаивает запах маминого тела, стук сердца и прикосновение к ее коже. Уберите в комнате избыточное освещение, покачайте малыша на руках или в коляске.
Старайтесь сопровождать свою речь богатой мимикой: поднимайте брови, раскрывайте глаза или прищуривайте их, двигайте губами. Ребенок быстро приобщается к языку жестов, эти движения очень полезны для него, хотя для взрослых могут показаться неестественными. Регулярное общение с малышом способствует его быстрейшему развитию.
Полезные ссылки:
Врождённые рефлексы и приобретённые навыки: что должен уметь делать полуторамесячный и двухмесячный малыш
Многие рефлексы у ребёнка в этом возрасте ещё ярко выражены, некоторые угасают к 2 месяцам.
Основные рефлексы месячного ребёнка
- Сосательный рефлекс — малыш начинает активно сосать, когда в его ротик попадает либо грудь, либо соска. Угасание рефлекса происходит к концу года.
- Поисковый рефлекс — если провести рукой по щеке грудничка, то его головка поворачивается в ту же сторону, а ротик ищет грудь матери. Рефлекс может ослабевать к трём месяцам, полное исчезновение происходит к году.
- Рефлекс Бабинского — если провести по наружному краю стопы к пальцам, то происходит расхождение пальцев. Некоторые врачи считают наличие этого рефлекса нормой до года, но есть мнение, что такая реакция стопы на раздражитель — это признак патологии, и требуется консультация специалиста.
- Ладонно-ротовой рефлекс — когда происходит нажатие большим пальцем на ладонь ребёнка, он поворачивает головку и открывает рот. Угасание рефлекса должно происходить к трём месяцам.
- Рефлекс Галанта — если провести вдоль позвоночника, малыш изгибает спину. Рефлекс не проявляется после 4 месяцев.
- Хватательный рефлекс — при прикосновении к ладони чем-либо, ребёнок захватывает и удерживает предмет. Рефлекс пропадает примерно в 4 месяца.
- Рефлекс Робинсона — малыш постоянно стремится что-нибудь захватить и удержать в ручках. К 3–4 месяцам формируется условный рефлекс, выражающийся в том, что ребёнок берёт игрушки целенаправленно.
- Рефлекс ползанья Бауэра — если сделать упор на стопы ребёнка, находящегося на животе, он попытается ползти. Рефлекс исчезает к 4 месяцам.
- Хоботковый рефлекс — при лёгком прикосновении к губам ребёнка они вытягиваются в форме хоботка. Рефлекс угасает к 3 месяцам.
- Рефлекс опоры — если малыша поставить на стол, он плотно упирается в него стопами. Рефлекс сохраняется до 2 месяцев.
- Шаговый рефлекс — когда ребёнка, «стоящего» на опоре, слегка наклоняют вперёд, появляются шаговые движения. После 2 месяцев рефлекс не проявляется.
Шаговый рефлекс ещё называют автоматической походкой новорождённых
Если рефлекс отсутствует у малыша, когда он в норме должен наблюдаться, необходимо проконсультироваться со специалистом.
Главная задача малыша в первый месяц — это адаптация и налаживание работы всех систем организма
Поэтому до двух месяцев грудничок не может похвастаться какими-то значимыми достижениями, но всё же ребёнок подходит к первому важному этапу в своём развитии — самостоятельному удержанию головки. А ещё этот период часто радует родных первой осознанной улыбкой малыша
Достижения и умения ребёнка в 2 месяца
- начинает осознанно улыбаться, видя взрослого и в ответ на улыбку и слова, обращённые к нему;
- фиксирует взгляд на предмете, может какое-то время следить за его медленным перемещением;
- узнаёт лицо мамы и внимательно рассматривает его;
- реагирует на громкий звук поворотом головы;
- с интересом смотрит на яркие игрушки;
- оживляется при виде взрослого;
- различает звуки, узнаёт голос мамы;
- в положении на животе приподнимает головку и удерживает её несколько секунд;
- непродолжительное время держит головку, находясь на руках у мамы;
- произносит отдельные звуки: «а», «и», «о», «у»;
- рефлекторно удерживает в руках предмет (постепенно это действие перерастает в условный рефлекс);
- плачем зовёт маму при любом дискомфорте.
Плачем малыш зовёт маму
В этом возрасте ребёнок ещё очень мал, и родителям необходимо относиться к его действиям с особым вниманием. Не нужно переживать, если малыш освоил пока ещё не так много из возможного
Главное, чтобы мама наблюдала прогресс в его развитии. Когда что-либо в жизни малыша настораживает родителей, или кажется, что за прошедшее время ребёнок не проявил никаких навыков и умений, необходимо проконсультироваться со специалистом.
Что может ребёнок, и какие рефлексы у него присутствуют?
Развитие ребёнка на 2 месяце жизни. Что это такое? В эти месяцы у всякого малыша начинает происходить развитие и осваивание каких-то новых возможностей своего тела, возникают новые реакции на внешние раздражители. Прежде всего, ребёнок каждый день начинает открывать для себя что-то новое, связанное с освоением каких-то робких попыток движения. Это становится для малыша буквально пропуском в новый мир. Пока ещё довольно рано обсуждать то, что может кроха, так как его умения находятся на начальном уровне. В основном, малыши в два месяца могут:
Главные умения
В первые дни ручки и ножки малышей вздрагивают – это происходит из-за нескоординированности движений ребёнка. Теперь же, в возрасте двух месяцев мы видим улучшение этих процессов.
Какие-то мгновения могут удерживать приподнятую головку на весу.
Детки уже вовсю прислушиваются к голосам людей и другим звукам окружающего мира.
Малютка быстро учится ориентироваться в расстояниях до различных предметов. В два месяца при определении дистанции ребёнок пробует добраться до искомой вещи. Ещё пройдёт совсем немного времени и он станет “специалистом” в этом деле
Малыш будет хватать всё, что “плохо” лежит.
Игрушка-погремушка спокойно и надёжно удерживается в ладошке крохи.
Разглядывание предметов, которые расположены вокруг, становится одним из любимых занятий.
Рассматривая яркие вещи, ребёнок, хотя и не различает цвета предметов, может задержать надолго своё внимание на чём-то конкретном.
Примерно на втором месяце грудничок начинает улыбаться сознательно, именно при выражении радости, когда видит узнаваемых им людей.
Развивается зрение. Уже происходит фокусировка на определённом объекте.
Ребёнок начинает отличать и признавать мамочку и других родственников, проживающих с ним в одном жилище.
Происходит реакция на голоса
Ребёнок смотрит туда, откуда он услышал звуки.
На несколько секунд малыш может приподняться на ручках, перед этим находясь на животике.
Происходит реакция на ускорение или замедление речи. Малютка начинает весело шевелить ножками и ручками, когда понимает, что вы заговорили быстрее. И наоборот, ребёнок затихает, при замедлении речи.
Мама уже начинает понимать плач своего питомца. Например, при изменении звуковой тональности можно узнавать,что же хочет кроха: может проголодался, может что-то болит, а может просто ему одиноко.
Также грудничок уже умеет:
- дёргать себя самого за нос, уши, губы и т.д.;
- лежит на животике, но пытается на мгновение приподняться и рассмотреть окружающий мир;
- расслабленно, непринуждённо лежать, без истерик и плача;
- не допускать самопроизвольных движений.
Что касается прогулок. Ко второму месяцу жизни крохи предполагается ежедневно выходить с ним на улицу. Нарабатывается своеобразный режим. При летней тёплой погоде очень полезно находиться с малышом на улице где-то около четырёх часов, а если присутствует желание и возможность покормить новорожденного даже не возвращаясь домой, то вы можете гулять и гулять почти весь день. Бесспорно, если же малыш занервничал или испортилась погода, сразу же уходим домой.
Конечно же, нахождение грудных девочек и мальчиков на воздухе как нельзя лучше сказываются на их здоровье. Это закаляет детей и способствует развитию их иммунитета в жизни. Летние прогулки приятны и малышам и их родителям. Но не в сильную жару. Такой поход на улицу будет только вредить. Гулять зимой мамам или папам с грудничками более двух часов не стоит. Ребёнок попросту замёрзнет и заболеет. Это будет беда. Вообще, температурный экстрим в двухмесячном возрасте грудничку ни к чему. Нужно выбирать “ласковую” погоду для прогулок в любое время года. Отец и мать круглосуточно и неустанно, каждый день и каждую ночь переживают о здоровье крохи, а тем более, когда малышу только два месяца.
Как правильно ухаживать за малышом в первый месяц?
Подробное описание ухода за новорожденным мы представляли в этой статье. В этой пункте расскажем об основах ухода за малышом. Итак, в первый месяц, помимо кормления и укачивания, малыша необходимо будет каждый день купать в теплой воде с отваром ромашки или череды. Это необходимо для того, чтобы ускорить заживление пупочной ранки, и для расслабления крохи перед ночным сном
Важно гулять с малышом, даже в зимний период. О правилах прогулки мы говорили здесь
Несколько раз в день протирайте складочки на теле малыша, его глаза, рот, шею и подмышки ватными дисками, смоченными в теплой кипяченой воде. Обязательно вытирайте кроху после того, как он срыгивает. Обрабатывайте пупочную ранку в соответствии с рекомендациями педиатра до полного ее заживления.
В первые недели жизни уже нужно ухаживать за ногтями младенца на руках и ногах. Они достаточно быстро отрастают и могут стать причиной появления царапин на коже ребенка. Используйте специальные распашонки с зашитыми рукавами или рукавички. Не кладите подушек в постель ребенка. До года он совершенно не нуждается в подушке, даже самой тонкой.
Когда ребенок бодрствует
Младенец становится все более любопытным, активным. Он узнает лица окружающих людей; в два месяца он реагирует на знакомые лица гулением и ответной улыбкой — это первая настоящая улыбка. К плач/ новорожденного примешиваются первые крики. Малыш начинает играть: он воркует, ему нравится, когда вы повторяете звуки, которые он издает. Когда ему хорошо, он лопочет; когда его поощряют или когда малыш возбужден, он живо ерзает, подобно пружине, раскидывая в стороны руки и ноги.
Он узнает некоторые привычные для него предметы и постепенно запоминает ежедневные, повторяющиеся действия (кормление, прогулки, купание). Он может удерживать в руках легкий предмет и поворачивает голову, следя за ним взглядом.
Вечерний плач: утомительный, но естественный для этого периода эпизод. К концу дня без каких-либо видимых причин младенец принимается безутешно рыдать. Этот вечерний плач очень часто встречается у малышей от одного до трех месяцев: он позволяет им сбросить накопившееся за день напряжение. Не переживайте! Укачайте младенца или, если это его успокаивает, дайте ему грудь, побудьте с ним в полутемном помещении, вдали от яркого света. Если ничего не помогает, оставайтесь с ним, не теряйте хорошего настроения; носите малыша на руках или в слинге. Такие эпизоды, утомительные и для ребенка, и для всей семьи, закончатся с началом второго триместра его жизни.
Повод для беспокойства
Бывают ситуации, когда не надо медлить, а стоит обратиться к врачу. Вот некоторые возможные признаки отклонений в развитии или заболеваний:
- Если вы замечаете, что чадо не реагирует на звуки, не поворачивает голову и не замирает, услышав новый звук.
- Через 2 месяца после рождения малыш не держит голову хотя бы несколько секунд и не пытается поднять её, находясь на животе.
- Если вы заметили густой белый налёт внутри ротика крохи.
- У малыша нет стула несколько дней, он ведёт себя беспокойно, много плачет, поджимает ножки к животику, плохо спит.
- Ребёнок не плачет или не произносит звуков, не пытается схватить предмет, вложенный в руку.
- Спит значительно меньше 16 часов в сутки, много плачет, беспокоится, не хочет играть.
- Во время плача закатывается, наблюдается синеватый оттенок кожи вокруг губ, прерывается дыхание.
- Слишком обильное срыгивание после кормления — повод обратиться к детскому гастроэнтерологу.
- Зелёного цвета, с неприятным запахом, слизью или кровью стул — тревожный сигнал для родителей.
Навыки ребенка в 2 месяца.
- Навыки ребенка в 2 месяца. В этом возрасте детидолжны двигаться, вертеться, изгибаться, размахивать ручками и ножками, крутить головкой в разные стороны.
- Хочется все время что-нибудь хватать — будь то протянутая рука взрослого, простынка или висящая над головой игрушка. Можно дать мягкие палочки или колечки из экологически чистых тканей, а лучше всего мешочек с зашитой внутрь крупой.
- Если положить малыша на животик, он сразу же попытается поднять голову и осмотреться. Делать это надо чаще, чтобы укреплялись мышцы шеи.
- С каждым днем развитие моторики улучшается, — слабеют «ползательный» и “хватательный” рефлексы, кулачки потихоньку разжимаются, и вот уже малышка пытается ухватить ручками мамины волосы.
- Малыш начинает реагировать на звуки, особенно на голоса родных. Когда он их слышит, поворачивает голову в направление звука.
- В движениях проявляется зрительно-направленное доставание, которое выражается в попытках малыша дотянуться и схватить что либо находящееся перед ним, например яркую игрушку. Эти простые на первый взгляд движения даются малышу с большим трудом, потому что необходим глазомер и протянуть ручку в нужном направлении на нужное расстояние. Для тренировки этого навыка необходимо положить перед ребенком игрушку и побудить его дотянуться до нее.
- В этом возрасте с интересом изучает свои ручки и ножки, лежа на спине они попадают в его поле зрение и малыш с любопытством их разглядывает.
- Развитие ребенка на 2 месяце жизни, позволяет потихоньку начинать приучать его к распорядку дня.
Сон
Как и раньше, сон ребенка занимает три четверти суток. Ночью ребенок может разбудить маму для кормления несколько раз. А вот днем количество засыпаний уменьшается, зато увеличивается время сна по продолжительности. Наиболее удобное и естественное положение для сна в этом возрасте — это поза фехтовальщика. Но если положить младенца на бочок, он сумеет перевернуться на спинку. Устав от такой тяжелой работы, малыш закроет глазки, повернет головку туда, где нет никаких «раздражителей» и уснет сладким сном.
Гигиена
Примерно в этот же период родители обнаруживают на голове своего ребенка так называемую «колыбельную шапочку». Она состоит из желтоватых корочек, которые абсолютно безвредны для малыша. Появление этих образований провоцирует повышенная секреция сальных желез, которая вскоре приходит в норму. «Колыбельную шапочку» специально не лечат, она проходит сама по себе
Но если вдруг малыш начнет беспокоиться, то можно попробовать эти корочки осторожно убрать. Для этого нужно за час до купания помазать их подсолнечным маслом, прошедшим стерилизацию водяной баней и надеть чепчик из хлопка
Умывание лица, протирание глазок и ушек, чистка носа так же входит в ежедневный уход. Подмывать следует под проточной водой после каждого испражнения. Мытье головы не реже трех раз в неделю используя только детские шампуни.
Массаж
Получив консультацию у педиатра, можно начать проводить курс массажа. Эту процедуру проводят
в начале дня, когда малыш бодрствует. Первые занятия занимают не более 5 минут, а последние — не превышают 20. Мягкими и теплыми руками массажист должен приносить маленькому пациенту удовольствие и комфортные ощущения. Совершаемые поглаживающие движения направлены снизу вверх, массаж животика производится по часовой стрелке, не касаясь печени. При массаже спинки позвоночник также не затрагивается.
Для развития физических качеств, в 2 месяца можно начинать заниматься лечебной физкультурой (ЛФК), после консультации с врачом.
В такой милой и любимой голове
Мозг новорожденного продолжает активно расти и развиваться. В первые месяцы жизни в нём образуется огромное количество нейронных связей, которые могут либо развиваться, либо отмирать со временем. Развитие их максимального количества — задача родителей малышей первых месяцев жизни.
Стимулируйте зрительные, слуховые, тактильные и эмоциональные впечатления маленького человека, которые напрямую воздействуют на формирование “правильных” нейронных связей, закладывая при этом основы успешного психического и умственного развития малыша.
Разговаривайте с ребенком, читайте ему книжки, пойте колыбельные…
Как любящим родителям, надо помнить, что стресс, негативные проявления окружающих, отсутствие взаимодействия между вами и ребёнком — самое худшее, что можно придумать для развития младенца. Двухмесячный малыш уже отлично чувствует эмоциональное состояние окружающих его людей, особенно мамы. Агрессивная (опасная) обстановка вокруг малютки, равнодушие к его потребностям и даже кратковременное отсутствие мамы, приводят к повышению в крови младенцев кортизола (гормона стресса), который существенно затормаживает развитие интеллекта и памяти, ослабляет связи между клетками мозга и даже вызывает их гибель…
Предлагаю посмотреть фильм о развитии структур головного мозга
Это важно знать!. https://www.youtube.com/embed/3Pc22pQ5aRU
Ребенок 1 месяц – физиологическое развитие
Первый раз малыша взвешивает в момент его рождения, далее регулярные измерения антропометрических данных ребенка позволяют судить о положительной динамике в его развитии. Маме не нужно тревожиться, если она обнаружила, что малыш после выписки из роддома потерял в весе. Снижение массы тела, не превышающее 10 % от первоначального веса, считается физиологически оправданным. Ребенок так реагирует на резкое изменение среды, ведь ранее он целых девять месяцев пребывал в совершенно другом мире. Начиная со второй недели жизни, ребенок 1 месяц будет постепенно наращивать массу тела, ко второму месяцу прибавка может составлять 550-600 граммов. Также увеличиваются и показатели роста, за месяц карапуз может вырасти на целых три сантиметра. Все показатели, принятые за нормы, не являются универсальными, каждый малыш развивается по своему собственному персональному плану. Стандарты нужны как ориентиры, помогающие вовремя выявить отклонения в развитии новорожденного и позволяющие их откорректировать.
Ребенок 1 месяц – это несмышленый малыш, который лишь к третьей неделе начинает немного фиксировать свой взгляд на ярких предметах. Первый месяц – это период зрительной адаптации ребенка, который учится видеть окружающий мир. При всей своей сонливости ребенок совершает небольшие движения ручками и ножками, издает характерные звуки. Но вершиной, можно сказать триумфом первого месяца жизни малыша является его первая улыбка. Это незабываемый момент, который затмевает все тревоги, страхи и бессонные ночи. Первая улыбка младенца, пусть и неосознанная – это настоящая награда для счастливых родителей.
Познавательное развитие ребенка 2 месяца жизни
Знакомство с окружающим
Новорожденный с интересом:
–
рассматривает объекты окружающей среды, фиксирует взгляд;
–
находит глазами яркие предметы;
–
поворачивает голову к источнику звука, прислушивается к нему;
–
тянется к игрушкам, которые заинтересовали;
– cосредотачивает взгляд на окне как источнике света;
–
фиксирует взгляд на лице мамы, которая наклонилась, интересуется им.
Ориентация в пространстве
Малыш требует, чтобы его носили на руках “столбиком”, тем самым расширяя пространство обзора.
Начинает хватать рукой. В начале месяца характерно рефлекторное хватание погремушки. Ладони преимущественно закрыты. Невольно подносит ко рту руку. Сопротивление открытию кулачка сильнее со стороны мизинца. В конце месяца на короткое время удерживает погремушку. Начинает исчезать рефлекторное хватание. Кисти рук чаще держит открытыми.
Развитие органов чувств
Если новорожденный отрицательно реагировал на внешние световые и шумовые раздражители (морщил лоб, кричал), то в конце первого месяца малыш начинает воспринимать источник света или яркий предмет, который взрослый перемещает, удерживая его в направлении точки зрения малыша.
Глаза младенца следят за предметом при условии, что его отвели в сторону на 45 градусов. В конце второго месяца глаза малыша фиксируют источник света или яркий предмет, он следит за ним, если он отведен в сторону до 90 градусов. Угол обзора – 180 градусов (по горизонтали и вертикали). Младенец прислушивается к колокольчику, поворачивает голову на его звук, следит за его движением.
Задача познавательного развития:- способствовать формированию у ребенка способности к зрительному и слуховому сосредоточению;
–
упражнять младенца в умении дотягиваться до безопасных и удобных игрушек и предметов, радоваться новым впечатлениям от контактов с ними;
–
стимулировать стремление ребенка схватить игрушки, которые заинтересовали;
–
привлекать внимание малыша к звукам разной тональности и высоты;
–
развивать способность ориентироваться в помещении. Организация жизнедеятельности
Организация жизнедеятельности
Взрослые создают благоприятные условия для формирования у младенца зрительного внимания: подвешивают игрушки на расстоянии 30-40 см от его груди, привлекают внимание ребенка к наиболее ярким и привлекательным вещам, эмоционально сопровождают его прикосновения к игрушке, одобряют способность следить глазами за движением предмета (преимущественно по горизонтали). Оптимальными условиями для познавательного развития ребенка второго месяца являются теплая и уютная атмосфера общения, проявление взрослым нежности, заботы, сердечности, эмоциональной поддержки, удовлетворение его основных физиологических потребностей
Оптимальными условиями для познавательного развития ребенка второго месяца являются теплая и уютная атмосфера общения, проявление взрослым нежности, заботы, сердечности, эмоциональной поддержки, удовлетворение его основных физиологических потребностей.
Родители должны выделить специальное место для проведения ребенком короткого времени бодрствования
Побеспокоится о наличии игрушек и предметов, которые помогут привлечь внимание малыша, будут способствовать его зрительному и слуховому сосредоточению, развитию двигательной активности рук. Игрушки подбирают безопасные, качественные, яркие, удобные для удержания в руке
Упражняя ребенка в умении прислушиваться к взрослым, нужно негромко говорить с ним, звонить колокольчиком, греметь погремушкой, включать приятную музыку, время от времени шуршать бумагой, напевають.
Показатели познавательного развития ребенка второго месяца:
– способен к слуховому и зрительному сосредоточению;
– поворачивает головку в сторону звука;
– вздрагивает и вслушивается в сильный звук;
– сосредотачивает взгляд на лице мамы;
– прослеживает движение предмета по горизонтали;
– натыкается руками на подвешенные на уровне груди игрушки;
– координирует работу глаз и действия рук;
–
хорошо фиксирует взгляд, следит глазами за предметом, который движется, пытается схватить его.
Кормление
Подобное активное развитие требует большое количество энергии и питательных веществ, в среднем малыш на втором месяце жизни в сутки съедает 800 грамм молока или искусственной смеси. Но не нужно волноваться, если малыш кушает меньше или, наоборот, переедает. Ребенок выпивает ровно столько молока, сколько требуется ему для развития на данном этапе. Если грудничок прекрасно себя чувствует, улыбчив и активен, значит того объема, что он получает за одно кормление, ему вполне достаточно.
Если режим питания и сна нарушен или еще не налажен, ребенок помалу спит и постоянно просыпается, чтобы ненадолго припасть к груди, вам нужно обратиться к педиатру за консультацией. Дело в том, что при такой манере питания малыш будет съедать только сладкое «переднее» молоко, не обладающее питательной ценностью. Самое полезное молоко, способное дать младенцу все нужные для нормального развития ребенка вещества, остается в груди или сцеживается мамой. Кратковременный сон также мало способствует полноценному функционированию систем грудничка.
Упражнение 6. «Ладушки-ладошки»
Задача.
Активизация движений рук малыша 2 месяцев, побуждение его к самостоятельному притягиванию предметов.
Как проводить упражнение.
Для игры понадобятся разные игрушки. Это могут быть лоскутные мячики или валики из поролона, обшитые тканью разной фактуры. Можно сшить малышу грибок или морковку, куколку или колечко, петушка или лошадку. Используйте разные наполнители и разную фактуру ткани. Но любая ткань должна хорошо стираться! Можно пришить на игрушку веревочки и шнурки, пуговицы, но нитки для шитья должны быть очень-очень крепкими (толстые синтетические нити, которые нельзя перекусить или разорвать). А можно использовать шнуры и веревки разного сечения и разной фактуры.
Вложите игрушку или веревочку в ладошку малыша в момент ее раскрытия. Валик вкладываем поперек ладони, при этом большой пальчик отводим.
Сначала поддерживайте предмет в руке ребенка.
Малыш рефлекторно удерживает игрушку до 10 секунд.
Вкладывайте в ручку по очереди игрушки разной фактуры и разных свойств (гладкие или шероховатые, твердые или мягкие, легкие и тяжелые и т.д.). Не забывайте, что мы вкладываем игрушки в разные ручки – и в левую, и в правую.
Если малыш не раскрывает ладошку, можно пощекотать ее веревочкой, а потом вложить игрушку в ладошку ребенка.
Проводя упражнение, разговаривайте с малышом, задавайте ему вопросы и сами же отвечайте: «Что это такое? Шарик. Мяяяягкий шарик у Алёшеньки. Держи, мой хороший, шарик. Нравится тебе шарик? Нраааавится! Вот какой красивый шарик! Молодец, Алешенька!»
Развитие грудничка через игры и упражнения
Развивающие игры и занятия с ребенком на втором месяце должны быть непродолжительными, так как они еще не могут долго концентрировать свое внимание на каком-либо объекте, и приносить маленькому человечку удовольствие. Рассмотрим, чем можно занять малыша в данном возрасте
- Можно взять колокольчик, привязать его к ниточке и подвесить его на небольшом расстоянии от глаз малыша (примерно на 20 – 30 см, близкое расположение предметов может вызвать косоглазие). Спрячьте колокольчик в своей ладони и водите им в разные стороны. Малыш сначала будет реагировать на звук, и искать его источник. Затем разожмите ладонь и покажите предмет малышу, не переставая водить им. Ребенок сфокусирует взгляд на колокольчике и будет пытаться дотянуться до него.
- Поиграть можно в такие игры как: «Сорока-белобока», «Ку-ку», «Идет коза рогатая» играли еще наши бабушки и дедушки, а они до сих пор не теряют популярности, вызывая неизменно улыбки и даже первый смех.
- Наклоняйтесь к малышу на расстояние 20-30 см, чтобы он мог рассмотреть и потрогать ваше лицо, говорите спокойным и ласковым голосом, пойте песенки. Разговаривайте, комментируя свои действия.
- Читайте короткие ритмичные стишки-потешки. Стройте рожицы, улыбайтесь и хмурьте брови, ребенок захочет повторить сфокусировать свой взгляд, это благотворно скажется на артикуляционных навыках и дальнейшем развитии.
- Можно повесить над кроваткой яркие игрушки, хорошо будет, если они при этом будут издавать различные звуки.
При их виде у малыша возникнет желание дотянуться до них и попробовать их «на вкус». Поэтому, если игрушки находятся на близком расстоянии от малыша, то лучше всего использовать пластмассовые изделия, которые легко мыть. Мягкие игрушки хоть и безопаснее, но в них скапливается много пыли и различных микроорганизмов, которые могут вызвать инфекционные заболевания или воспалительные процессы в организме малыша;
- Чувство ритма у малыша можно развить при помощи чтения книг или пения песен. Когда ребенок начнет издавать звуки, повторяйте их так, чтобы он их слышал.
- Чтобы помочь крохе начать ассоциировать ваши слова с предметами, возьмите ребенка на руки и походите с ним по комнате, показывая различные предметы и обязательно говоря, что это такое.